Ремонт вскладчину

2689
Наталия Портнягина, Западно-Казахстанская область

После окончания основных дорожных работ по улице Шолохова в Уральске руководителям десятков объектов бизнеса, расположенных вдоль магистрали, придется выложить миллионы, чтобы вновь обустроить подъездные пути и парковки.

фото автора

Улица Шолохова, когда-то проходившая по северной окраине областного центра, сегодня не только в разы перегружена увеличившимся потоком транзитного транспорта. Сейчас вдоль нее расположены магазины, АЗС, станции техобслуживания, по ней проходят маршруты городского общественного транс­порта. Последние годы дорога представляла из себя зрелище не для слабонервных. Здесь даже разметку бессмысленно было делать – машины лавировали по всей проезжей части, объезжая глубокие выбоины и выскакивая порой на «встречку». Проект ее капитального ремонта, который разрабатывался несколько лет, предусматривает расширение основной проезжей части, обуст­ройство тротуаров, остановочных павильонов, освещения.

Финансирование работ ведется за счет социальных отчис­лений консорциума КПО б. в., выделившего на эти цели свыше 4,2 млрд тенге. Реализация проекта рассчитана на два года. Непосредственно дорожные работы предполагается завершить в текущем году.

Долгожданный ремонт на первом участке дороги начался в середине мая. Сроки его завершения в очередной раз отодвинуты на середину июля. По словам специалистов отдела ЖКХ, работы идут в штатном режиме, но есть небольшая задержка из-за необходимости переноса коммуникационных сетей.

Основную проезжую часть и сопутствующую дорогу, обеспечивающую, по мнению проектировщиков, безопасный выезд от объектов бизнеса, расположенных по обочинам дороги, разделяют пешеходные зоны, островками приподнятые над полотном дороги. На них будут размещены автобусные павильо­ны и опоры освещения.

Как считают предприниматели, зимой коммунальным службам будет нелегко убирать снег вокруг этих островков, проезды будут ­заужены наледью, и машины будут биться о бордюры. Но основная причина недовольства предпринимателей в том, что проект не учитывает организацию съездов к их объектам.

– Когда мы обратились в акимат, нам сказали, что заезды на наши объекты проектом не предусмот­рены. Нам придется делать их за свой счет. Мы с середины мая работаем вполсилы, в прошлом году коллектор меняли, до этого была пандемия. То есть третий год наш бизнес недополучает доходы. У нас сейчас нет свободных средств, чтобы вложиться в оборудование съездов, – говорят предприниматели, собравшиеся для встречи с общественниками. – Строители уже приподняли дорогу на 15–20 см, им нужно уложить еще два слоя. Сейчас по рыночной цене квадратный метр асфальта обойдется в 7 тысяч тенге при условии, что толщина слоя 7–8 см. И это не считая других инертных материа­лов. Если все посчитать – миллионов в пять один съезд обойдется. Заново нужно организовывать и парковочные площадки.

По словам члена общественного совета области Азамата Мусилова, в 2020 году проект ремонта дороги был другой.

– Тогда предлагалось расширение дороги, тротуары и остановочные павильоны размещались по краю проезжей части. С пос­ледними изменениями проекта мы получили вот такие сооружения (пешеходные зоны, – Прим. Авт.) Есть ли в них необходимость? Мое личное мнение: будет опасно. Второй момент – около ста предпринимателей остаются за бортом. Так как объекты бизнеса были здесь изначально, заезды к ним следовало бы в проекте ­предусмотреть.

Свое мнение высказали и депутаты Мажилиса, побывавшие на строительном участке.

– О проблеме мы знаем из пуб­ликаций в соцсетях. Нужно понять, насколько она широка, – отметила Снежанна Имашева.

Руководитель отдела ЖКХ, пассажирского транспорта и автомобильных дорог Уральска Азамат Халелов не согласен с мнением предпринимателей и общественников, что проект не доработан.

– Главное, обновленная магистраль должна максимально обеспечить безопасность всех участников дорожного движения, в том числе и пешеходов. Что касается обращений предпринимателей, то акимат не закрывается наглухо. Сейчас одобрены три заявки. Например, в одном случае въезд полностью закрывала остановочная площадка, мы отодвинули ее. Где-то расширили проезд. Но вы понимаете, что съезды к объектам бизнеса в проект мы заложить не можем. Очередной его пересмотр приведет не только к удорожанию, ввод дороги будет снова отложен на неопределенный срок.

Уральцы считают, что городские власти запаздывают не только с ремонтом этой дороги. Уже сегодня надо начинать строительство новой объездной магистрали, чтобы пустить по ней весь поток транзита. Ведь соседство многотонных фур и самосвалов с общественным транспортом и легковушками в условиях городских дорог у многих вызывает дискомфорт. Кроме того, тяжеловозы значительно ускоряют износ асфальт­ного полотна. Подрядчики дают гарантию на три года. Но это с учетом, что соблюдается нагрузка на ось. Между тем в области действует лишь один пункт весового контроля. Как пообещал мажилисмен Нартай Сарсенгалиев, данный вопрос будет поднят на заседании палаты.

Популярное

Все
Назад в будущее
Олжас Бектенов: Мы должны видеть практические результаты научных исследований
Как нам трансформировать АПК
Главный ориентир – эффективное правосудие
Криминал уходит в «цифру»
Дорога к знаниям открыта!
В межгосударственных отношениях все вопросы важны
Экологическое «нездоровье» подтверждено наукой
В добрый путь, «Айналайын»!
Рыбная среда
Подиум для равных
Проблему нехватки пастбищ решает возврат земель
Жителей Темиртау напугало видео с разгуливающим тигром
Триумфальный «Экспромт» и неудержимый «Тумар»
Офтейк-контракты повышают конкурентоспособность
Дмитрий набирает форму
Переход на единый часовой пояс основан на множестве факторов
Из незаконного оборота изъято более пяти тонн запрещенных веществ
Тридцать детей с аутизмом будут заниматься велоспортом
Деньги любят счет
К дальнейшему усилению гарантий независимости судей
Студентов, пенсионеров и домохозяек в РК освободят от обязательного декларирования доходов
Какой будет погода этой зимой в Казахстане
Какие изменения в области дорожного движения хотят ввести в Казахстане
Арест, штрафы и лишение прав: участников беспредельного кортежа наказали в Конаеве
Люксовые авто, элитная недвижимость – главу благотворительного фонда подозревают в хищении 1,5 млрд тенге
Экологическая акция «Сдавай пакет – спасай планету!» прошла в Петропавловске
Нерадивых недропользователей лишат лицензий в Туркестанской области
Чем будут кормить в школьных столовых?
14-летняя тяжелоатлетка из Талдыкоргана стала чемпионкой РК среди взрослых
Казахстан присоединился к декларации о трехкратном увеличении атомной энергетики к 2050 году
Зачем конкурсы, если победитель заранее известен?
Глава государства посетил выставку сельхозтоваропроизводителей
Кызылординский рис: от поля до стола
Общественный контроль не помешает
Дружба – мотив серьезный
Эволюционирует «ныряющая» нить
Год большой работы и серьезных наград
Приоритеты и возможности казахско-корейского взаимодействия
С чего начинается «Родина»
Казахской государственности – 12 веков, 12 столетий
Водителя арестовали из-за стикера на госномере в Жамбылской области
Второе рождение трассы
Продукцию из четырех областей везут на очередную ярмарку в Астану
Премий для госслужащих больше не будет
Реконструкция близится к завершению
Пассажир в Шымкенте – «заяц» поневоле?
Директоров школ и завучей в Караганде лишили доплаты
Чеченка с казахской душой
Ставки по депозитам населения снижаются – аналитики
Этот день изменил судьбу
Какой должна быть новая концепция национальной истории
Восстановить утраченную популяцию куланов в Костанайской области пытаются ученые
В Казахстане утвердили нормы потребления тепловой энергии
До золота рукой подать
Метель и гололед прогнозируются в Казахстане до пятницы
Последняя в этом году сельскохозяйственная ярмарка проводится в Астане
Больничный теперь не подделаешь
Резкое похолодание ожидается в Казахстане в эти выходные
Президент прибыл с рабочим визитом в Казань

Читайте также

В Астане стартовал финал Кубка мира по рукопашному бою
Двое гвардейцев стали чемпионами Казахстана по дзюдо
В Нацгвардии состоялась научно-теоретическая конференция
Стади-тур для региональных Общественных советов

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]