Ремонт вскладчину

3642
Наталия Портнягина, Западно-Казахстанская область

После окончания основных дорожных работ по улице Шолохова в Уральске руководителям десятков объектов бизнеса, расположенных вдоль магистрали, придется выложить миллионы, чтобы вновь обустроить подъездные пути и парковки.

фото автора

Улица Шолохова, когда-то проходившая по северной окраине областного центра, сегодня не только в разы перегружена увеличившимся потоком транзитного транспорта. Сейчас вдоль нее расположены магазины, АЗС, станции техобслуживания, по ней проходят маршруты городского общественного транс­порта. Последние годы дорога представляла из себя зрелище не для слабонервных. Здесь даже разметку бессмысленно было делать – машины лавировали по всей проезжей части, объезжая глубокие выбоины и выскакивая порой на «встречку». Проект ее капитального ремонта, который разрабатывался несколько лет, предусматривает расширение основной проезжей части, обуст­ройство тротуаров, остановочных павильонов, освещения.

Финансирование работ ведется за счет социальных отчис­лений консорциума КПО б. в., выделившего на эти цели свыше 4,2 млрд тенге. Реализация проекта рассчитана на два года. Непосредственно дорожные работы предполагается завершить в текущем году.

Долгожданный ремонт на первом участке дороги начался в середине мая. Сроки его завершения в очередной раз отодвинуты на середину июля. По словам специалистов отдела ЖКХ, работы идут в штатном режиме, но есть небольшая задержка из-за необходимости переноса коммуникационных сетей.

Основную проезжую часть и сопутствующую дорогу, обеспечивающую, по мнению проектировщиков, безопасный выезд от объектов бизнеса, расположенных по обочинам дороги, разделяют пешеходные зоны, островками приподнятые над полотном дороги. На них будут размещены автобусные павильо­ны и опоры освещения.

Как считают предприниматели, зимой коммунальным службам будет нелегко убирать снег вокруг этих островков, проезды будут ­заужены наледью, и машины будут биться о бордюры. Но основная причина недовольства предпринимателей в том, что проект не учитывает организацию съездов к их объектам.

– Когда мы обратились в акимат, нам сказали, что заезды на наши объекты проектом не предусмот­рены. Нам придется делать их за свой счет. Мы с середины мая работаем вполсилы, в прошлом году коллектор меняли, до этого была пандемия. То есть третий год наш бизнес недополучает доходы. У нас сейчас нет свободных средств, чтобы вложиться в оборудование съездов, – говорят предприниматели, собравшиеся для встречи с общественниками. – Строители уже приподняли дорогу на 15–20 см, им нужно уложить еще два слоя. Сейчас по рыночной цене квадратный метр асфальта обойдется в 7 тысяч тенге при условии, что толщина слоя 7–8 см. И это не считая других инертных материа­лов. Если все посчитать – миллионов в пять один съезд обойдется. Заново нужно организовывать и парковочные площадки.

По словам члена общественного совета области Азамата Мусилова, в 2020 году проект ремонта дороги был другой.

– Тогда предлагалось расширение дороги, тротуары и остановочные павильоны размещались по краю проезжей части. С пос­ледними изменениями проекта мы получили вот такие сооружения (пешеходные зоны, – Прим. Авт.) Есть ли в них необходимость? Мое личное мнение: будет опасно. Второй момент – около ста предпринимателей остаются за бортом. Так как объекты бизнеса были здесь изначально, заезды к ним следовало бы в проекте ­предусмотреть.

Свое мнение высказали и депутаты Мажилиса, побывавшие на строительном участке.

– О проблеме мы знаем из пуб­ликаций в соцсетях. Нужно понять, насколько она широка, – отметила Снежанна Имашева.

Руководитель отдела ЖКХ, пассажирского транспорта и автомобильных дорог Уральска Азамат Халелов не согласен с мнением предпринимателей и общественников, что проект не доработан.

– Главное, обновленная магистраль должна максимально обеспечить безопасность всех участников дорожного движения, в том числе и пешеходов. Что касается обращений предпринимателей, то акимат не закрывается наглухо. Сейчас одобрены три заявки. Например, в одном случае въезд полностью закрывала остановочная площадка, мы отодвинули ее. Где-то расширили проезд. Но вы понимаете, что съезды к объектам бизнеса в проект мы заложить не можем. Очередной его пересмотр приведет не только к удорожанию, ввод дороги будет снова отложен на неопределенный срок.

Уральцы считают, что городские власти запаздывают не только с ремонтом этой дороги. Уже сегодня надо начинать строительство новой объездной магистрали, чтобы пустить по ней весь поток транзита. Ведь соседство многотонных фур и самосвалов с общественным транспортом и легковушками в условиях городских дорог у многих вызывает дискомфорт. Кроме того, тяжеловозы значительно ускоряют износ асфальт­ного полотна. Подрядчики дают гарантию на три года. Но это с учетом, что соблюдается нагрузка на ось. Между тем в области действует лишь один пункт весового контроля. Как пообещал мажилисмен Нартай Сарсенгалиев, данный вопрос будет поднят на заседании палаты.

Популярное

Все
Чистота начинается с ответственности
Голос и летопись народа
Новые рекорды мира и Азии
Триумфаторами стали илийцы
Чтобы асфальт «не растаял» со снегом
Хорошие новости для земляков
Классический финал
В бывшей резиденции акима теперь летний лагерь для особенных детей
Стратегические инвестиции в будущее
В документах оживает эпоха
Находки древнего Сарайшыка
Медпомощь станет ближе
Государственность Казахстана в потоке истории
Качество продукции – особая гордость
Выпускникам помогают с выбором специальности
На картофельных плантациях кипит работа
Без ущерба для окружающей среды
На единой цифровой платформе
Выстраивая «дорожные карты» инвестпроектов
Завод по переработке природного урана запущен в Сузаке
Назначен директор новой Службы КНБ
Астана закрепляет за собой статус регионального экологического лидера
Казахстанские школьники отправились на Международную олимпиаду по химии IChO-2025
Число жертв наводнения в Техасе достигло 50 человек
В Астане временно ограничат движения у «Астана Арены» во время праздничного концерта
День столицы
Махмуд Сабырхан без боя выиграл домашний этап КМ по боксу
Искусственный интеллект и робот-полицейский: безопасность большого города находится под контролем
Кубок мира: боксеры каких стран вышли в финал?
Освобождены от должностей послы РК в Бельгии, Кувейте и Таиланде
Алматы сохранит статус студенческого города
Мошенников осудили, деньги вернули
Президент страны пришел на финальные бои Кубка мира по боксу
Штормовое предупреждение объявлено в Казахстане
Арман Исетов назначен замминистра иностранных дел РК
Назым Кызайбай принесла Казахстану первое "золото" этапа КМ по боксу
Новый завод в Актобе: как упаковка поможет экономике и экологии региона
Домбра - в награду за лучший рисунок
В честь Дня столицы состоится турнир по байге
День столицы: сколько дней отдохнут казахстанцы в начале июля
Закон и Порядок – основа созидания Справедливого Казахстана
Новый завод открыли в Атырау
Алматинцев предупредили о неспокойной ночи
Годовая мощность ветряной станции в Жезказгане составит 330 млн кВт·час
Закон Республики Казахстан
В Жезказгане построят современный Дворец школьников
Развитие химической отрасли в Жамбылской области набирает темпы
Главе государства показали пассажирский вагон казахстанского производства
В Павлодаре выявлены грубые нарушения в работе филиала Национального центра экспертизы
В Актобе построен новый завод по производству агрохимикатов
В Улгили выпускают стекло жамбылской закалки
День полиции отмечают сегодня в Казахстане
На краю пропасти: как остановить человека от последнего шага
Три молочно-товарные фермы построили в Костанайской области за год
Очередной циклон надвигается на Казахстан
Сильные дожди сменят жару в Казахстане
Под сенью Вечно Синего Неба
Из Рабочего поселка – в Париж
Первого бесплатного юридического помощника на базе ИИ запустили в Казахстане

Читайте также

Выстраивая «дорожные карты» инвестпроектов
На единой цифровой платформе
Без ущерба для окружающей среды
Качество продукции – особая гордость

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]