Ремонт вскладчину

2140
Наталия Портнягина, Западно-Казахстанская область

После окончания основных дорожных работ по улице Шолохова в Уральске руководителям десятков объектов бизнеса, расположенных вдоль магистрали, придется выложить миллионы, чтобы вновь обустроить подъездные пути и парковки.

фото автора

Улица Шолохова, когда-то проходившая по северной окраине областного центра, сегодня не только в разы перегружена увеличившимся потоком транзитного транспорта. Сейчас вдоль нее расположены магазины, АЗС, станции техобслуживания, по ней проходят маршруты городского общественного транс­порта. Последние годы дорога представляла из себя зрелище не для слабонервных. Здесь даже разметку бессмысленно было делать – машины лавировали по всей проезжей части, объезжая глубокие выбоины и выскакивая порой на «встречку». Проект ее капитального ремонта, который разрабатывался несколько лет, предусматривает расширение основной проезжей части, обуст­ройство тротуаров, остановочных павильонов, освещения.

Финансирование работ ведется за счет социальных отчис­лений консорциума КПО б. в., выделившего на эти цели свыше 4,2 млрд тенге. Реализация проекта рассчитана на два года. Непосредственно дорожные работы предполагается завершить в текущем году.

Долгожданный ремонт на первом участке дороги начался в середине мая. Сроки его завершения в очередной раз отодвинуты на середину июля. По словам специалистов отдела ЖКХ, работы идут в штатном режиме, но есть небольшая задержка из-за необходимости переноса коммуникационных сетей.

Основную проезжую часть и сопутствующую дорогу, обеспечивающую, по мнению проектировщиков, безопасный выезд от объектов бизнеса, расположенных по обочинам дороги, разделяют пешеходные зоны, островками приподнятые над полотном дороги. На них будут размещены автобусные павильо­ны и опоры освещения.

Как считают предприниматели, зимой коммунальным службам будет нелегко убирать снег вокруг этих островков, проезды будут ­заужены наледью, и машины будут биться о бордюры. Но основная причина недовольства предпринимателей в том, что проект не учитывает организацию съездов к их объектам.

– Когда мы обратились в акимат, нам сказали, что заезды на наши объекты проектом не предусмот­рены. Нам придется делать их за свой счет. Мы с середины мая работаем вполсилы, в прошлом году коллектор меняли, до этого была пандемия. То есть третий год наш бизнес недополучает доходы. У нас сейчас нет свободных средств, чтобы вложиться в оборудование съездов, – говорят предприниматели, собравшиеся для встречи с общественниками. – Строители уже приподняли дорогу на 15–20 см, им нужно уложить еще два слоя. Сейчас по рыночной цене квадратный метр асфальта обойдется в 7 тысяч тенге при условии, что толщина слоя 7–8 см. И это не считая других инертных материа­лов. Если все посчитать – миллионов в пять один съезд обойдется. Заново нужно организовывать и парковочные площадки.

По словам члена общественного совета области Азамата Мусилова, в 2020 году проект ремонта дороги был другой.

– Тогда предлагалось расширение дороги, тротуары и остановочные павильоны размещались по краю проезжей части. С пос­ледними изменениями проекта мы получили вот такие сооружения (пешеходные зоны, – Прим. Авт.) Есть ли в них необходимость? Мое личное мнение: будет опасно. Второй момент – около ста предпринимателей остаются за бортом. Так как объекты бизнеса были здесь изначально, заезды к ним следовало бы в проекте ­предусмотреть.

Свое мнение высказали и депутаты Мажилиса, побывавшие на строительном участке.

– О проблеме мы знаем из пуб­ликаций в соцсетях. Нужно понять, насколько она широка, – отметила Снежанна Имашева.

Руководитель отдела ЖКХ, пассажирского транспорта и автомобильных дорог Уральска Азамат Халелов не согласен с мнением предпринимателей и общественников, что проект не доработан.

– Главное, обновленная магистраль должна максимально обеспечить безопасность всех участников дорожного движения, в том числе и пешеходов. Что касается обращений предпринимателей, то акимат не закрывается наглухо. Сейчас одобрены три заявки. Например, в одном случае въезд полностью закрывала остановочная площадка, мы отодвинули ее. Где-то расширили проезд. Но вы понимаете, что съезды к объектам бизнеса в проект мы заложить не можем. Очередной его пересмотр приведет не только к удорожанию, ввод дороги будет снова отложен на неопределенный срок.

Уральцы считают, что городские власти запаздывают не только с ремонтом этой дороги. Уже сегодня надо начинать строительство новой объездной магистрали, чтобы пустить по ней весь поток транзита. Ведь соседство многотонных фур и самосвалов с общественным транспортом и легковушками в условиях городских дорог у многих вызывает дискомфорт. Кроме того, тяжеловозы значительно ускоряют износ асфальт­ного полотна. Подрядчики дают гарантию на три года. Но это с учетом, что соблюдается нагрузка на ось. Между тем в области действует лишь один пункт весового контроля. Как пообещал мажилисмен Нартай Сарсенгалиев, данный вопрос будет поднят на заседании палаты.

Популярное

Все
Нефтяники будут закупать продукцию сельчан в ЗКО
Бейнеуский зерновой терминал посетили делегации трех стран
Грузовик с краской опрокинулся на трассе Астана - Петропавловск
Президент наградил орденом «Барыс» Пантелея Кесоглу
АН-2 разбился в Акмолинской области
Медики борются за жизнь восьми пострадавших на ферросплавном заводе
Олимпийский огонь прибыл в департамент Франции Сена и Марна
Применять ИИ учат школьников и педагогов Казахстана
Камала Харрис может стать кандидатом в президенты от демпартии США
Директор школы в Мангистау собирал деньги с учителей на оплату своих штрафов
На сколько подорожает проезд в автобусах Астаны с 1 августа
84 млн тенге госпошлин похитили кассиры «Казпочты» в Алматинской области
2,5 тонны прекурсоров изъяли в нарколаборатории в Туркестанской области
Сайт по банкротству физлиц запустили в Казахстане
16 человек скончались от малоизвестного вируса Чандипура в Индии
Нормы питания спортсменов пересмотрели в Минтуризма
Разведчики Казахстана и Беларуси «ликвидировали» незаконное вооруженное формирование в горах Джунгарского Алатау
Внедрение ОСМС до сих пор не снизило нагрузку на государство – ВАП
Сколько стоит проезд в городских автобусах Казахстана
В республиканскую газету «Казахстанская правда» требуются журналисты
Возвращение к истокам: как отметили праздник Сабантуй в Астане
УЕФА выбрал лучших футболистов Евро - 2024
Ермек Маржикпаев: Будет нелегко, но мы настроены на результат
Ержан Нурлыбаев назначен вице-министром здравоохранения РК
Спасти уникальную породу лошадей вызвались специалисты конезавода «Кобыланды»
В Уральске запустят линию по выпуску эмалированного провода
Гиззат Байтурсынов возглавил Комитет искусственного интеллекта в Минцифры
Врачи рассказали о состоянии раненой ножом беременной в Актау
Под вечер начинается смрад
Аскар Жамбакин освобожден от должности вице-министра цифрового развития
Наша сборная завоевала четыре «бронзы» на IBO 2024
Состоялся технический пуск Шатыркольской горно-обогатительной фабрики
Представлена концепция развития искусственного интеллекта
Свыше 200 коррупционных преступлений выявлено в акиматах за полгода
«Цифра» на службе у недропользователей
Скляр обсудил развитие ж/д отрасли с гендиректором Wabtec
Сель в Кыргызстане: 6 человек погибли в Ошской области
Растет картофель для столицы
С начала лета с территории заповедника «Бурабай» вывезено 152 тонны мусора
Борьба с саранчой: в двух регионах не удается завершить химобработку
Шымкентский водоканал, признанный лучшим в стране и СНГ, может стать полностью частным
Токаев переговорил по телефону с Путиным
Из почти 40 фонтанов в Атырау работает только один
Судебное реформирование: реалии и перспективы
Строительные рынки переезжают за город
Девушка задушила ребенка и выпрыгнула из колеса обозрения в Алматы
WhatsApp-бот против мошенников действует в Астане
Эпос «Едиге» и топоним «Кушмурун»: неизвестное об известном
В Караганде из мусора делают антивандальные люки для колодцев
Аlma mater казахстанской спецслужбы отмечает 50-летие
Три человека погибли в воинской части в Арысе
Члены самой богатой семьи Великобритании осуждены за эксплуатацию прислуги
Информацию о похищении судьи в Астане подтвердила полиция
Заплатить за «уборку» после паводка отказался отдел ЖКХ Петропавловска
12 млн тенге присвоила из бюджета директор детсада в Таразе
На востоке республики вдвое увеличен объем ремонта дорог
Казахстан инициирует закон о семейно-бытовом насилии в рамках МПА СНГ
Сколько выпускников набрало пороговый балл на ЕНТ
Гости из Поднебесной ознакомились с туристическим потенциалом края
Неделя добра продолжается в регионах

Читайте также

Разведчики Казахстана и Беларуси «ликвидировали» незаконное…
Ушла из жизни Омарова Кулян Омаровна
«Караван единства» отправился из Жамбылской области
Мир художника Жанибека Есенгулова полон добра

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]