Самолетные конфликты: почему люди "теряют лицо" в воздухе

1766
Елена Левкович
Фото: Kazpravda.kz/Адильбек Тауекелов
Путешествие – всегда стресс: собрать чемоданы, не забыть документы, проконтролировать всякие мелочи. Одни хотят побыстрее усесться на свое место и расслабиться. Другие – и сами на взводе, и готовы завести других...    

В недавний перелет моей соседкой оказалась как раз такая дама. Она изначально была недовольна всем: как рассадили ее семью, как работает вентиляция в салоне, какой разъем у наушников. Так как ее супруг на все эти причитания реагировал вяло, она попыталась вовлечь в беседу меня. Но я предпочла уподобиться ее благоверному: покивала в ответ на претензии, а потом и вовсе поменялась с пассажиркой с соседнего ряда – от греха подальше.

Называется – как чувствовала. Дама, которая поначалу лишь негромко огрызалась на замечания стюардесс надеть маску полностью, иначе никто никуда не полетит, но все же слушалась, решила показать себя во всей красе. Для начала она устроила шоу под названием «Я не ем курицу». Да, возможно, это оплошность авиакомпании, которая не рассчитала количество горячего на выбор, о чем возмущенной пассажирке вежливо сообщили и извинились, предложив в следующий раз заранее забронировать блюдо. Но женщина не унималась: как хотите, но вы мне обязаны предоставить то, что я хочу, а я хочу говядину.

Девочки-стюардессы вышли из ситуации: обменяли куриный обед на мясной у кого-то из более сговорчивых пассажиров, и крикливая дама успокоилась. Но ненадолго: то ей было жарко, то холодно, то подайте плед, то охладите салон. А потом ей и вовсе надоело сидеть. А сидеть надо было обязательно, потому что турбулентность весь полет была такая, что на меня даже опрокинулась бутылка воды из тележки. Но «героиня» и тут пошла поперек: демонстративно встав в проходе и приспустив маску, она отказывалась занять свое место – у нее, видите ли, ноги затекли, и вообще она хочет сок. На вежливую просьбу сесть и подождать напиток, сидя и в маске, дама опять разнервничалась.

Закончилось все стремительно: к нарушительнице правил подошла стюардесса и настойчиво попросила гражданку предоставить ей паспорт. Гражданка возмутилась: с какой стати? А с такой, вежливо, но сурово произнесла бортпроводница, что вы нарушаете правила полета и подвергаете опасности жизнь других пассажиров.

Естественно, уязвленная дама схватилась за телефон и стала снимать: она всем покажет, как с ней тут обращаются, да она эту запись в полицию отправит! Стюардессы держали оборону сообща: будет составлена служебная записка, неугомонную пассажирку внесут в черный список авиакомпании, но штрафовать не будут.

Не буду вдаваться во все перипетии самолетного конфликта – беседа продолжалась в хвостовой части еще как минимум полчаса. Но удали у строптивой дамы после этого поубавилось: до конца полета она смиренно выслушивала доводы мужа, что «меньше надо было выпендриваться», а еще написала объяснительную.

Я не впервые становлюсь свидетелем самолетного конфликта. Причины их разные, но обычно все сводится к якобы плохому сервису: не так подали, не услужили, не были достаточно любезными. Скандальная дама, к примеру, все время повторяла: «А кто вы такие, чтобы указывать? Проблем захотели?», недвусмысленно давая понять, что бортпроводники – лишь обслуживающий персонал. За что, к слову, и получила от своего мужа (говорил он тихо, но я расслышала): «Почему ты позволяешь себя так разговаривать с ними? Они пашут как проклятые, весь полет на ногах, для нас стараются!».

Почему же люди «теряют лицо»? По словам Анны Поздеевой, психолога-консультанта по семейному воспитанию, подобное поведение далеко не всегда имеет психологический подтекст.

«К сожалению, на сегодняшний день в нашем обществе сформировался ощутимый дефицит воспитанности, и такие выпады – как раз-таки проявления этой нехватки. Тенденция такова, что стало модно быть невоспитанным. У очень многих отсутствует культура поведения, культура взаимоотношения в обществе. Идет это главным образом от низкосортного контента, распространяемого средствами массовой информации. То есть, из чего мы пьем, тем мы и болеем, - комментирует Анна Борисовна. - Иная причина кроется, возможно, в эмоциональных срывах – стрессовость нынешней жизни к этому располагает. Вполне вероятно, что женщина находилась в стрессовом состоянии, а в такой ситуации все нормы приличия у человека улетучиваются. Что послужило раздражителем – неясно, но выплеснулось это все уже на борту самолета».

Причиной «непослушания» пассажирки назвала психолог и элементарную боязнь полета. Это не обязательно должна быть полноценная аэрофобия, но смена окружения в любом случае сказывается на психике проявлением каких угодно реакций, даже если сам человек не признается себе в этом.

Кроме того, добавляет специалист, подобные выпады - это попытка выправить проблемы с личным самоощущением, то есть именно таким способом человек пытается заставить уважать себя. Это не значит, что он сам по себе ничтожен, но желание получить высокую оценку своей персоны для него очень важно, порой вот таким вот «диким» способом.

О «дикости» и об отношении к команде (а бортпроводники – часть команды) самолета можно судить и по «последствиям» путешествий. Помните, минувшим летом одна из стюардесс отечественной авиакомпании выложила в Сеть видео, как выглядит салон самолете после долгого перелета? Ну так вот, она показала рядовой случай – так салон выглядит всегда, ручаюсь. В доказательство покажу мной снятое видео и замечу, что это – еще цветочки: когда мы летели туда, салон выглядел в разы хуже, просто телефон у меня был в рюкзаке за спиной, и я не успела заснять тот свинарник, который оставили после себя практически все пассажиры. Безусловно, некоторые, как и мы, скрупулезно складывал мусор в пакеты в течение всего полета и оставили их потом на креслах. Но большинство, видимо, устраивает лететь посреди смятых коробок, использованных салфеток и пустых бутылок. Интересно, а дома у них такая же помойка или подобные замашки прорываются наружу лишь при осознании факта собственной исключительности и убежденности, что их должны «обслужить»?

Популярное

Все
Мир, который принимает тебя
«Кайрат» стал лучшим клубом страны в 21-й раз!
Путешествие в закулисье
На восстановление лесов потребуется около 10 лет
Факультету журналистики ЕНУ – 15 лет
Библиотеки нового поколения
Рыбаки приветствуют путешественников
Рейды против загрязнения города
Распоряжение Главы государства о назначении
Прощай, Владимир Иванович!
Здесь финансируют стратегические бизнес-идеи
В объективе камеры – глубинка
Ведущие нейрохирурги мира собрались в Астане
Территория впечатлений
Указ Президента Республики Казахстан О мерах по совершенствованию системы государственного управления
Интерпретировать, объяснять, расставлять акценты
Указ Президента Республики Казахстан о назначении
Обсуждены вопросы коллективной безопасности
Закон Республики Казахстан О территориальной обороне Республики Казахстан
Закон Республики Казахстан О фондах целевого капитала и эндаумент-фондах (целевых капиталах)
День столицы: сколько дней отдохнут казахстанцы в начале июля
Закон Республики Казахстан
В Павлодаре выявлены грубые нарушения в работе филиала Национального центра экспертизы
На краю пропасти: как остановить человека от последнего шага
Очередной циклон с дождями и грозами надвигается на Казахстан
Президент подписал закон об амнистии к 30-летию Конституции РК
Из Рабочего поселка – в Париж
Когда региональная сила становится мировым аргументом
«Голос Турана-2025» собирает друзей
В Казахстане дети все чаще рождаются с врожденными патологиями
Состоялся телефонный разговор Президента Казахстана с Эмиром Катара
Введена в строй новая подстанция
К 1 января 2026 года Минтруда пересмотрит размер минимальной заработной платы
55 млн сеянцев высадили в лесном фонде Костанайской области за 4 года
В Казахстане стремительно растет интерес к исламским финансовым инструментам
Премии, гранты и благодарности получили журналисты от Президента
Спасатели учат детей правилам поведения при ЧС
Международный фестиваль детских театральных коллективов завершился в Таразе
Фарид Алиев: Реализация концепции «Закон и Порядок» должна носить системный характер
Казахстан ввёл запрет на полёты над шестью странами Ближнего Востока
Новая трикотажная фабрика работает на полную мощность
В Семее суд вынес решение о сносе 12 новых жилых комплексов
В Костанайской области строится завод по производству автокомпонентов
Антикор отреагировал на жалобы водителей фур в Актюбинской области
Алматинские врачи столкнулись с редчайшей патологией в мире
Назначен новый министр обороны Казахстана
Аграрии Туркестанской области собирают первый урожай арбузов
Закон и Порядок – основа созидания Справедливого Казахстана
В Атырауской области начался прием заявок на льготную ипотеку для медиков
Жителя области Жетісу пожизненно лишили водительских прав
Новый завод открыли в Атырау
Алматинцев предупредили о неспокойной ночи
Годовая мощность ветряной станции в Жезказгане составит 330 млн кВт·час
В Приаралье появится сеть метановых автозаправок
Новый рекреационный парк открыли в Сатпаеве
В Жезказгане построят современный Дворец школьников
В Уральске реконструируют набережную
Главе государства показали пассажирский вагон казахстанского производства
Развитие химической отрасли в Жамбылской области набирает темпы
В Актобе построен новый завод по производству агрохимикатов

Читайте также

Обсуждены вопросы коллективной безопасности
Рыбаки приветствуют путешественников
Мир, который принимает тебя
В Алматы ветеран ВОВ отметила столетний юбилей

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]