Такси направо, такси налево

2531
Николай Жоров

Аэропорт и железнодорожный вокзал считаются визитными карточками любого города. Среди тех, кто ежедневно спешит сюда на работу, были и остаются таксисты. Причем диапазон предоставляемых ими услуг очень широкий – от поездок «да тут недалеко, через пару кварталов» и пригородных маршрутов до международных рейсов – за договорную плату вас готовы с ветерком доставить, к примеру, из Алматы в Бишкек и Ташкент. И хотя население все чаще стало обращаться к услугам удобных и практичных сервисов онлайн-заказа такси через мобильные приложения, работаю­щие по старинке «бомбилы» не спешат уходить на покой.

Фото: Kazpravda.kz / Адильбек Тауекелов

Если раньше частники конкурировали с государственными таксопарками, которые возили клиентов по твердому тарифу – счетчику, то с переходом на рыночные рельсы тарифы тоже ушли в свободное плавание. На размер оплаты могут влиять... заторы на дорогах, туман, снег, дождь, мороз или жара. Зачастую на эти уловки попадаются иностранные туристы – участились случаи, когда их поездка из аэропорта до гостиницы порой обходится­ в десятки тысяч тенге, а иногда и в сотни долларов или евро.

Эти факторы негативно сказываются на туристической привлекательности нашего мегаполиса, хотя и в столице в этой сфере дела обстоят далеко не лучшим образом. Приятным исключением стал Уральск, где хоть через диспетчера, хоть через мобильное приложение никто не задирает цены до небес. Население настолько привыкло к слаженной работе такси, что никому и в голову не приходит голосовать по старинке на проезжей части, подвергая опасности себя и других участников движения.

По данным сухой статистики, за январь – апрель текущего года в Казахстане услугами такси воспользовались 21,2 млн пассажиров – на 8,6% больше, чем за аналогичный период прошлого года. При этом в региональном разрезе наибольший показатель пассажирских перевозок в секторе наблюдался в Западно-Казахстанской области – 3,8 млн человек, в 3,5 раза больше, чем годом ранее. Далее расположились Алматы (3 млн человек), Астана (2,7 млн человек), Карагандинская (1,4 млн человек) и Костанайская (1,3 млн человек) области.

Но если брать статистику только по городам, то Алматы по количеству поездок в такси в явных фаворитах, оно и понятно – южный мегаполис по численности населения и посещающих его туристов занимает лидирующее положение. Однако вполне очевидно и то, что статистика отображает лишь часть существующих проблем в работе такси. Сфера пассажироперевозок в стране все больше обретает очертания теневого бизнеса, бороться с которым никто не собирается.

В 2021 году в республике были предприняты действия по созданию в сфере услуг такси конкурентной среды. К российским и американским агрегаторам хотели добавить китайского, но эта попытка не увенчалась успехом – новой компании пришлось покинуть рынок пассажирских перевозок республики. В выигрыше остались прежние компании-монополисты да все те же «бомбилы». Вот и приходится потребителям в на­дежде на более «сговорчивую» цену вновь прибегать к услугам частных извозчиков, не обремененных ни соображениями безопасности пассажиров, ни тем более нормами налогообложения.

Все колонки автора

Популярное

Все
Креативные индустрии: Как в Казахстане развивают стратегически важный сектор экономики?
Казахстанскому бизнесу компенсируют затраты на модернизацию производств
Строительство десяти крупных заводов по производству хлопка начали в Туркестанской области
Костанайская область – лидер РК по производству и экспорту продуктов питания
Авиакомпания Qazaq Air официально меняет название
Три перекрестка временно закроют на ремонт в Астане
Дорога Атырау-Астрахань: завершающий этап
Свыше 4 тыс. военнослужащих приняли участие в военном параде в честь 80-летия Великой Победы
Новую систему безопасности установили на трассе Астана – Караганда – Алматы
NASA подтвердило предсказание Стивена Хокинга о конце света
Бессмертный подвиг девушки-снайпера
Гигантский войлочный ковер с изображением тюльпана изготовили жамбылские мастера
Тягач стоимостью 100 млн тенге разобрали на запчасти на штрафстоянке в Алматинской области
Опубликован полный текст выступления Главы государства на военном параде в Астане
60,8% респондентов оценивают перспективы Казахстана положительно - КИСИ
Профессионал, с которым повезло работать
7 мая — день силы и чести: Казахстан отмечает День защитника Отечества
«Ұлы дала жорығы»: 80-летию Великой Победы посвящается
Промывка почвы на более 134 тыс. га земель завершилась в Туркестанской области
Башкирская группа Ay Yola поблагодарила казахстанцев за теплый прием
Человек-легенда
Президент Мальдив провел самую длинную пресс-конференцию в мире
Акимат Алматинской области ответил на жалобу автомобилистов
В Талдыкоргане 15 человек уже год ждут купленные «по предзаказу» телефоны
Ответственность за «овербукинг» вводят в Казахстане
Личный состав Нацгвардии перешел на летнюю форму одежды
Пятитомник «Каныш» – академическое собрание трудов первого президента Академии наук Казахстана
В Казахстане стартовало профилактическое мероприятие «Безопасная дорога»
Акмолинец выехал на встречную полосу прямо перед полицейскими
В лицее Шымкента хотели закупить 45 тысяч пачек бумаги на 90 млн тенге
Ставить и достигать цели
Начато возведение крупного металлургического завода
Почему огородик в Шымкенте стал дороже сайрамского гектара?
Полководец. Писатель. Патриот
Если звезды зажигают, то это кому-нибудь нужно
Боевой путь пулеметчика
Незнание законов не освобождает от... профессии
Продвижение казахского языка и культуры обсудил Президент с главой «Яндекс Global»
Прокуроры на фронте и в тылу – на страже закона и порядка
Казахстан увеличил шансы на выход в стыки Евро-2026 по футзалу
«Замандас 21»: там, где царят любовь и забота
Как убивали Шерзата Болата

Читайте также

Спасибо, ветераны, за Победу!
9 Мая
Страх на руку мошенникам
Не бойтесь просить о помощи

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]