Такси направо, такси налево

2209
Николай Жоров

Аэропорт и железнодорожный вокзал считаются визитными карточками любого города. Среди тех, кто ежедневно спешит сюда на работу, были и остаются таксисты. Причем диапазон предоставляемых ими услуг очень широкий – от поездок «да тут недалеко, через пару кварталов» и пригородных маршрутов до международных рейсов – за договорную плату вас готовы с ветерком доставить, к примеру, из Алматы в Бишкек и Ташкент. И хотя население все чаще стало обращаться к услугам удобных и практичных сервисов онлайн-заказа такси через мобильные приложения, работаю­щие по старинке «бомбилы» не спешат уходить на покой.

Фото: Kazpravda.kz / Адильбек Тауекелов

Если раньше частники конкурировали с государственными таксопарками, которые возили клиентов по твердому тарифу – счетчику, то с переходом на рыночные рельсы тарифы тоже ушли в свободное плавание. На размер оплаты могут влиять... заторы на дорогах, туман, снег, дождь, мороз или жара. Зачастую на эти уловки попадаются иностранные туристы – участились случаи, когда их поездка из аэропорта до гостиницы порой обходится­ в десятки тысяч тенге, а иногда и в сотни долларов или евро.

Эти факторы негативно сказываются на туристической привлекательности нашего мегаполиса, хотя и в столице в этой сфере дела обстоят далеко не лучшим образом. Приятным исключением стал Уральск, где хоть через диспетчера, хоть через мобильное приложение никто не задирает цены до небес. Население настолько привыкло к слаженной работе такси, что никому и в голову не приходит голосовать по старинке на проезжей части, подвергая опасности себя и других участников движения.

По данным сухой статистики, за январь – апрель текущего года в Казахстане услугами такси воспользовались 21,2 млн пассажиров – на 8,6% больше, чем за аналогичный период прошлого года. При этом в региональном разрезе наибольший показатель пассажирских перевозок в секторе наблюдался в Западно-Казахстанской области – 3,8 млн человек, в 3,5 раза больше, чем годом ранее. Далее расположились Алматы (3 млн человек), Астана (2,7 млн человек), Карагандинская (1,4 млн человек) и Костанайская (1,3 млн человек) области.

Но если брать статистику только по городам, то Алматы по количеству поездок в такси в явных фаворитах, оно и понятно – южный мегаполис по численности населения и посещающих его туристов занимает лидирующее положение. Однако вполне очевидно и то, что статистика отображает лишь часть существующих проблем в работе такси. Сфера пассажироперевозок в стране все больше обретает очертания теневого бизнеса, бороться с которым никто не собирается.

В 2021 году в республике были предприняты действия по созданию в сфере услуг такси конкурентной среды. К российским и американским агрегаторам хотели добавить китайского, но эта попытка не увенчалась успехом – новой компании пришлось покинуть рынок пассажирских перевозок республики. В выигрыше остались прежние компании-монополисты да все те же «бомбилы». Вот и приходится потребителям в на­дежде на более «сговорчивую» цену вновь прибегать к услугам частных извозчиков, не обремененных ни соображениями безопасности пассажиров, ни тем более нормами налогообложения.

Все колонки автора

Популярное

Все
Село работящих людей
Крути педали!
Только от жизни собачьей…
Живет такой парень
100 дней, которые меняют мироощущение
Большая дорога начинается с первого шага
Лучшей командой регулярного первенства стал «Арлан»
Вредная? Ну и пусть
9 Мая все ближе
Встреча с молодежью прошла в Алматы
Прививка налоговой культуры
Мастер глубоких виражей
Влюбленный в искусство
Февраль
Обвела вокруг пальца
Приоритет для министров и акимов
Обеспечить фитобезопасность
Для экономического роста нужна инфраструктура
Заседание совета директоров холдинга
Транзитные перевозки планируется увеличить вдвое к 2030 году
Возврат к историческому времени
Астана переходит в «умный» режим
Сколько пенсионеров в Казахстане и какую пенсию они получают
В Атырау запланирована реконструкция центрального моста
Гордиться своей малой и большой родиной
Рассматривается возможность освобождения микро- и малого бизнеса от уплаты НДС
Друзья зовут ее Айшой
Мангистау составит конкуренцию мировым курортам
В стране раскрывается половина киберпреступлений
Дженерики, замещающие импорт
От хума до макитры
Нурлан Уранхаев освобожден от должности акима области Абай
Два золота завоевала женская команда Казахстана по борьбе на турнире в Минске
Моя Караганда
Так что же к нам летит?
Картофель по 1340 тенге хотел купить ясли-сад в Павлодаре
Приоритеты климатической повестки
Саудовская Аравия готова принять переговоры о мире в Украине
Взрыв на шахте имени Костенко: 10 человек предстанут перед судом
Казахстанские хоккеистки завоевали серебряную медаль Азиатских игр
«Проблема из пальца высосана»: вице-министр – о прогреве автомашин более пяти минут
Кызылорда – наша гордость, слава, история
Горжусь тем, что говорю по-казахски
Буренки нынче довольны
В столичных торговых сетях сняли ограничения по реализации картофеля
Институциональное становление Академии наук завершено
Печальное событие произошло в семье Баян Алагузовой
Почти 30 млн тенге похитили чиновники из сферы образования в Туркестанской области
Арабская компания запускает новый проект в Казахстане
Парикмахерские услуги подорожали в Казахстане
Как в гимназии № 27 Алматы воспитывают всесторонне развитых личностей
Общественный туалет с уникальным дизайном построили в Шымкенте
Сбежавшего от полиции водителя привлекли к ответственности по 8 статьям в Таразе
Ученые исследовали происхождение казахских собак породы тобет
Резюмируя поручения Президента
Инфляция в Казахстане: в какой области растут цены
Бизнес в Семее сетует на бесконтрольное повышение тарифов
История Каргалинского клада: в 1939 году республику взбудоражила весть о находке клада с золотом
Северный Казахстан демонстрирует успехи в АПК
Уникальный ясли-сад с соляной шахтой открылся в городе Сатпаеве

Читайте также

Февраль
«Гроза» района
Кодекс нам в помощь
Замануха

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]