Такси направо, такси налево

3056
Николай Жоров

Аэропорт и железнодорожный вокзал считаются визитными карточками любого города. Среди тех, кто ежедневно спешит сюда на работу, были и остаются таксисты. Причем диапазон предоставляемых ими услуг очень широкий – от поездок «да тут недалеко, через пару кварталов» и пригородных маршрутов до международных рейсов – за договорную плату вас готовы с ветерком доставить, к примеру, из Алматы в Бишкек и Ташкент. И хотя население все чаще стало обращаться к услугам удобных и практичных сервисов онлайн-заказа такси через мобильные приложения, работаю­щие по старинке «бомбилы» не спешат уходить на покой.

Фото: Kazpravda.kz / Адильбек Тауекелов

Если раньше частники конкурировали с государственными таксопарками, которые возили клиентов по твердому тарифу – счетчику, то с переходом на рыночные рельсы тарифы тоже ушли в свободное плавание. На размер оплаты могут влиять... заторы на дорогах, туман, снег, дождь, мороз или жара. Зачастую на эти уловки попадаются иностранные туристы – участились случаи, когда их поездка из аэропорта до гостиницы порой обходится­ в десятки тысяч тенге, а иногда и в сотни долларов или евро.

Эти факторы негативно сказываются на туристической привлекательности нашего мегаполиса, хотя и в столице в этой сфере дела обстоят далеко не лучшим образом. Приятным исключением стал Уральск, где хоть через диспетчера, хоть через мобильное приложение никто не задирает цены до небес. Население настолько привыкло к слаженной работе такси, что никому и в голову не приходит голосовать по старинке на проезжей части, подвергая опасности себя и других участников движения.

По данным сухой статистики, за январь – апрель текущего года в Казахстане услугами такси воспользовались 21,2 млн пассажиров – на 8,6% больше, чем за аналогичный период прошлого года. При этом в региональном разрезе наибольший показатель пассажирских перевозок в секторе наблюдался в Западно-Казахстанской области – 3,8 млн человек, в 3,5 раза больше, чем годом ранее. Далее расположились Алматы (3 млн человек), Астана (2,7 млн человек), Карагандинская (1,4 млн человек) и Костанайская (1,3 млн человек) области.

Но если брать статистику только по городам, то Алматы по количеству поездок в такси в явных фаворитах, оно и понятно – южный мегаполис по численности населения и посещающих его туристов занимает лидирующее положение. Однако вполне очевидно и то, что статистика отображает лишь часть существующих проблем в работе такси. Сфера пассажироперевозок в стране все больше обретает очертания теневого бизнеса, бороться с которым никто не собирается.

В 2021 году в республике были предприняты действия по созданию в сфере услуг такси конкурентной среды. К российским и американским агрегаторам хотели добавить китайского, но эта попытка не увенчалась успехом – новой компании пришлось покинуть рынок пассажирских перевозок республики. В выигрыше остались прежние компании-монополисты да все те же «бомбилы». Вот и приходится потребителям в на­дежде на более «сговорчивую» цену вновь прибегать к услугам частных извозчиков, не обремененных ни соображениями безопасности пассажиров, ни тем более нормами налогообложения.

Все колонки автора

Популярное

Все
Треть урожая ушла под снег
Томография для артефактов
Регион делает ставку на туризм
Новые вызовы и новые возможности
Меняя подходы к глобальному диалогу
Маленькая империя для больших начинаний
Объединенные творчеством
В учеников надо верить!
Сердце отдаю детям
Сделать правильный выбор
Итоги встречи с «Реалом»
Казахстан на пути от e-gov к AI-gov
Почему люди верят фейкам и мошенникам?
Безопасный транзит и борьба с преступностью
Эстафета чистоты от Алматы до Кызылорды
Искусственный интеллект в образовании: возможности и вызовы
Ориентиры для модернизации страны
Хранитель народной мудрости
Будни уникального путепровода
Вклад педагогов в процветание республики бесценен
Гвардеец завоевал «бронзу» на Кубке мира по боевому самбо
WORLD UNIFIGHT CHAMPIONSHIP – казахстанский гвардеец снова на вершине
Машины в кюветах, перебои с электроэнергией и сломанные деревья: в Костанай пришла зима
Минфин внедряет цифровой контроль господдержки
Холода сменят тепло в Казахстане
Судьба журналиста
Жена по «наследству»: как вековые традиции сочетаются с современными реалиями
Пешеходы против самокатов
Шахматная дипломатия в действии
Борьба с наркоманией дает результаты
Основа качества жизни и фундамент стабильности
Творчество известного писателя обсудили в Кызылорде
Суд рассмотрел апелляцию Перизат Кайрат и её матери
А я и здесь не промолчала
Промышленность – это не про прошлое, а про будущее
Аида Балаева встретилась с министром культуры Франции
Экспертные сообщества Казахстана и Китая вносят вклад в развитие межгосударственного взаимодействия
В Шымкенте строят канал Каусар
День труда
В селе Саумалколь Айыртауского района Северо-Казахстанской области проходит выставка «На стыке истории и труда»
35 школ Атырауской области остались без директоров
В Семее студента приговорили к пожизненному сроку
В ЗКО готовят выпуск продукции из сайги
Ремонт пяти мостов начали на популярном туристическом маршруте в ВКО
Отслужил и получил грант: солдат из Нацгвардии стал студентом
Экологический месячник стартует в Астане с 13 сентября
Движение по мосту Арыс частично ограничат в Астане
Президент отреагировал на жалобы граждан по поводу самокатов
Президенту представили производимую в Акмолинской области аграрную продукцию
Строительство индустриального парка начинается в Туркестанской области
Международный университет информационных технологий Усонг открыт в Туркестане
В Костанайской области начались мероприятия, посвященные 140-летию Миржакыпа Дулатулы
Стратегия отрасли: от добычи сырья - к высоким переделам
Началось возведение энергоблока
Началось строительство плодоконсервного завода
Цифровая трансформация судебной системы
Организации образования перешли на единую модель воспитания «Адал азамат»
Генпрокуратура начала расследование в отношении Кайрата Кожамжарова
К строительству крупнейшего завода по производству снеков приступили в Алматинской области
Подсолнечное масло отправили из Казахстана в Китай новым способом перевозки

Читайте также

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]