Твой вояж – твоя проблема!

637
Элина Зироян
Ночь. Аэропорт Актау. Объявлено прибытие одного из международных рейсов. На выходе из зала получения багажа толпятся таксисты. Гостей из дру­гих стран здесь ждут с «особой радостью», если не сказать «с горячим желанием нажиться на их неосведомленности».

Преодолев раздвижные двери зала прилета, люди попадают во власть извозчиков – граждан, чья деятельность никем не контролируется, и чьи манеры представляют собой отдельный вид бескультурья.

Так или примерно так можно описать первые впечатления посетителей, прибывших в Мангис­тау, гордо именуемый одной из жемчужин курортного комплекса республики.

Таксисты наперебой предлагают свои услуги за цену вдвое, а то и втрое выше стоимости стандартной поездки до города. Гости соглашаются, а местные посылают подальше, набирая номера местных служб извоза. Других вариантов нет, поскольку проект организации автобусного сообщения между воздушной гаванью и областным центром, который помпезно презентовали в 2018 году, с треском провалился.

Рейсы, просуществовавшие немногим больше года, должны были сократить расходы граждан: билет на электроавтобус стоил 350 тенге против 2 000–2 500 тенге, которые необходимо заплатить за услуги официального такси. А еще наличие общественного транспорта из воздушной гавани должно было создать цивилизованные условия доставки пассажиров, существующие во всех городах, претендующих на прилагательное «туристический». Но, увы, благое начинание, что называется, «завернули».

В Актауском городском отделе пассажирского транспорта и автомобильных дорог говорят, что проект был пилотным, и указывают на нерентабельность данного мероприятия. Именно из-за этого автобусное сообщение перестало существовать без официального объявления, что, видимо, соответствует привычному для чиновников принципу работы «открыли громко, прикроем тихо». Как выяснилось, электроавтобусы были возвращены в АО «СПК «Каспий».

Местные жители причиной нерентабельности работы автобусов называют плохо отработанные время и направления маршрута, а также невозможность связи с водителем или автопарком. И это при том, что на презентации в 2018-м было обещано максимально адаптировать график движения автобусов под время прилетов и вылетов самолетов.

Помнится, жалобы на несоответствие движения транспорта с заявленным графиком довольно часто поступали в редакции местных СМИ на старте проекта. А через какое-то время народ просто махнул рукой, и в результате по городу передвигался практически пустой автобус. «Если хотите завалить дело – поучитесь у менеджеров этого маршрута», – иронизируют раздосадованные граждане и переживают, что с таким отношением к делу альтернатива проворным таксистам у пассажиров появится еще не скоро.

Конечно, VIP-клиенты дорогих отелей, только ради которых, кажется, и распинаются местные власти, обязанные организовать достойные туристические условия в регионе для всех, в автобусах не нуждаются. Но как быть остальным – простым жителям региона и гостям со средним достатком?

На этот вопрос ответ вроде бы есть – в отделе транспорта обещают возобновить рейсы до международного аэропорта и добиться субсидирования данных маршрутов, поскольку они, как отметили в акимате, признаны социально значимыми. Проблему обещают решить к лету – началу сезона отпусков. А работая в коллаборации с администрацией воздушной гавани и специалистами транспортной инспекции, обещают найти управу и на таксистов.

Но пока, дорогие гости, будьте любезны созерцать cultural level извозчиков-нелегалов или добираться до морской столицы, как Бог на душу положит... Как говорится, твой вояж – твоя проблема!
Все колонки автора

Популярное

Все
Собаки и кошки заговорили...
Знание и осведомленность – самая надежная защита
Названы лауреаты премии «Еңлікгүл-2025»
В мире художественного слова
От разговорного – к деловому
В регионе появился банк грудного молока
В диалоге с самим собой
Халық Қаһарманы Мордун Теипов
Получи и путешествуй
Бум телефонного мошенничества, или Почему мы поддаемся на обман
Палитра вдохновения
Почему важна профилактика?
Единство начинается с понимания
Открыт класс имени Бауыржана Момышулы
Волшебство под бой курантов
Казахи и японцы – братья по крови?
Еще одна ее душа
Первооткрыватель древних городов
Новый год не за горами
Звезды искусства – фронту
Накануне Нового года в супермаркетах начнется продажа по низким ценам
Стипендии повысили студентам в Казахстане
Продажу удешевленной говядины через торговые сети масштабируют в Казахстане
В столице в честь Дня Независимости пройдет республиканская ярмарка ремесел
Жители села Шамши Калдаякова активно участвуют в преобразованиях
Мечта, ставшая реальностью благодаря Президенту Касым-Жомарту Токаеву
Завершен второй этап строительства проспекта
Итоги большого общественного пути
Хосе Антонио Каст победил на выборах президента Чили
Американские чиновники отметили День Независимости Казахстана в Хьюстоне
В Астане с начала года ликвидировали два мошеннических колл-центра
Метель и осадки продолжатся в Казахстане
Следим за финалом, ожидаем побед
В Костанайской области открываются новые школы и внедряются современные стандарты
В Мангистау реализуется первый в Центральной Азии проект морской аквакультуры
Испанская компания вложит 44 млрд тенге в строительство завода в Кызылординской области
Найти и сохранить
У опытных лидеров – достойная смена
Права человека не заканчиваются на пороге колонии
Глава государства прибыл в Ашхабад
Началось строительство сталелитейного завода
В армию со своей гитарой: история талантливого солдата
Какой будет зима в Казахстане, рассказали синоптики
Новые авто вручили гвардейцам в Караганде
«Закон и порядок»: уроки цифровой грамотности организовали для столичных студентов
Ключевой ориентир – человекоцентричность
Из казармы в кампус
Устроившие погром на остановке нарушители получили по 10 суток ареста в Астане
Сильнейшие бадминтонисты мира соберутся в Астане
«Райская птица» зацвела в Северном Казахстане
Политика здравого смысла
В Нацгвардии запустили курс подготовки операторов БПЛА
Полицейские с помощью дрона зафиксировали грубое нарушение на трассе в Акмолинской области
Зима будет теплой
Талгар будет расти и вширь, и ввысь
Уверенный рост экономики Приаралья
Как лечить ОРВИ и грипп у детей: столичный врач обратилась к родителям
Запущен завод по переработке мяса птицы
SMS-коды 1414 больше не используются в Казахстане
В ВКО фотоловушки сняли галерею «портретов» обитателей тайги

Читайте также

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]