Услуги ЕНПФ для всех и каждого!

532
Вера Гардеева

Более четверти века миновало со дня осуществления реформы пенсионного обеспечения, положившей начало постепенному переходу от распределительного принципа, основанного на солидарности поколений, к накопительной пенсионной системе.

С 2013 года Единый накопительный пенсионный фонд (ЕНПФ) является ключевым инфраструктурным институтом, оператором всех финансовых и информационных потоков в накопительной пенсионной системе и выполняет важнейшую социальную миссию – надежный учет пенсионных сбережений и оказание качественных пенсионных услуг, доступных каждому вкладчику.

Важнейшей функцией ЕНПФ, помимо привлечения пенсионных взносов, осуществления вып­лат, учета пенсионных активов и инвестиционного портфеля, администрирования пенсионных счетов вкладчиков, внесения своевременных изменений в данные вкладчиков и получателей, является консультирование по всем вопросам накопительной пенсионной системы, то есть содействие гражданам в формировании их пенсионного капитала.

К казахстанцам постепенно приходит осознание того, что будущая пенсия во многом зависит от них, что есть возможность управлять своими накоплениями и способствовать их приумножению, наб­людать за ростом инвестиционного дохода, выбирать источник получения выплат. Понимание того, как устроена пенсионная система, поможет будущим пенсионерам заранее подготовиться к выходу на заслуженный отдых.

Особенно этот вопрос актуален для молодежи, которая уже не будет получать солидарную часть пенсии по причине отсутствия стажа до 1998 года.

В Казахстане действует многоуровневая пенсионная система. Пенсионные вып­латы осуществляются из двух источников: государственного бюджета в виде базовой и солидарной пенсии и из ЕНПФ за счет имеющихся накоплений (обязательных и добровольных взносов и начисленного инвестиционного дохода). Солидарная пенсия осуществляется тем, у кого есть трудовой стаж до 1998 года, и она сос­тавляет основную часть пенсионного дохода нынешних пенсионеров. Однако начиная с 2040-х годов на пенсию начнут выходить люди, чья трудовая деятельность началась после 1998 года. Значит, они уже не смогут воспользоваться солидарными выплатами.

Таким образом, время, когда будущим пенсионерам придется рассчитывать только на базовую пенсию и свои личные пенсионные накопления, стремительно приближается. Поэтому население особенно нуждается в разъяснительной и консультационной работе ЕНПФ, чтобы отслеживать свои пенсионные отчисления, знать о своих возможностях управления пенсионным капиталом, формировать и планировать свое будущее обеспечение в пенсионном возрасте.

Услугами ЕНПФ ежедневно пользуются миллионы граждан по всему Казахстану. Для такой большой аудитории ЕНПФ использует широкий набор коммуникативных инструментов, применяемых в информационной и разъяснительной работе. Фонд предоставляет гражданам и организациям разные возможности для обратной связи и подачи обращений в зависимости от их потребностей.

В 2023 году вкладчикам ЕНПФ оказано более 24,8 млн услуг, из них 92% в электронном и автоматическом режиме. За семь месяцев 2024 года количество услуг, оказанных фондом, приб­лизилось к 30 миллионам. В том числе более 13,3 млн услуг оказано в электронном формате, 14,8 млн – в автоматическом режиме. В очном формате оказано более 689 тыс. услуг, из них непосредственно в офисах фонда – порядка 663 тыс.

В ногу со временем

Когда о ЕНПФ говорят, что это современный, высокотехнологичный финансовый институт, то подразумевают в том числе предоставление вкладчикам широких возможностей по дис­танционному обслуживанию.

Масштабная цифровизация сервисов фонда стала еще одним ответом на современные запросы общества. Сегодня практически за любой услугой фонда можно обратиться в личном кабинете на сайте ЕНПФ или в мобильном приложении.

Вкладчики (получатели) имеют возможность воспользоваться такими услугами, как получение информации о своих накоплениях, внесение изменений и дополнений в свои реквизиты, получение справки о наличии счетов, подача заявления о назначении пенсионных выплат в связи с установлением инвалидности I или II группы бессрочно или по добровольным пенсионным взносам, отслеживание статуса заявления на выплату, перевод части накоплений управляющим инвестиционным портфелем (УИП) в режиме 24⁄7 в любой точке мира.

Для прогнозирования и планирования пенсии можно воспользоваться удобными инструментами: «Пенсионный калькулятор» и «Персональный план пенсионных накоплений», с помощью которых можно предварительно рассчитать свою будущую пенсию и сформировать план по ее увеличению.

ЕНПФ постоянно расширяет перечень сервисов, оказываемых в цифровом формате. Все пенсионные счета открываются в ЕНПФ автоматически при поступлении первого взноса. Также автоматически начисляются целевые требования и целевые накопления участникам программы «Нацфонд – детям».

Цифровизация сервисов позволяет вкладчикам ЕНПФ достаточно легко получить выписку с индивидуальных, условных пенсионных счетов и целевых накопительных счетов. С начала года с них за семь месяцев было выдано более 15,2 млн выписок, из которых более 12 млн – в электронном виде и порядка 2,7 млн – в автоматическом режиме.

Высокая доступность большинства услуг фонда обеспечивается благодаря интеграции баз данных ЕНПФ и государственных органов.

Выбор за клиентом

У каждого клиента фонда сугубо индивидуальная история участия в накопительной пенсионной системе. Поэтому всякий раз требуется персонализированный подход к обслуживанию вкладчиков.

Несмотря на возможность получения услуг в дистанционном режиме, есть вкладчики, которые предпочитают личное обращение к специалистам фонда. Обращаясь за той или иной услугой к работникам ЕНПФ, вкладчики, как правило, получают дополнительные консультации и советы по формированию сбережений. Поэтому подразделения ЕНПФ представлены во всех областных и районных центрах страны.

В каждом филиале функционирует отдел, сотрудники которого выезжают в организации, работают с трудовыми коллективами, разъясняют на местах интересующие вопросы: из чего складывается пенсия, почему важна регулярность совершения взносов, какие электронные услуги предоставляются фондом.

Многим занятым на производстве работникам сложно найти время, чтобы посетить отделения фонда, и для оказания услуг на месте их работы филиалами разрабатываются планы мероп­риятий, предусматривающие выезды на предприятия и в организации для обслуживания работников с помощью техники «Мобильный агент» (это ноутбук, принтер, модем).

А чтобы обеспечить полный доступ к услугам фонда жителям отдаленных районов, специально разработан проект «Мобильный офис». Этот современный мик­роавтобус, оборудованный всем необходимым для обслуживания получателей, включая современные средства спутниковой связи, может выехать в самую глухую провинцию, где ее жители также нуждаются в получении качественных пенсионных услуг, информации о нововведениях в пенсионном законодательстве и своих правах на накопление и распоряжение пенсионными средствами.

Выезды «Мобильного офиса» ЕНПФ в районы производятся по предварительно запланированному графику, а все маршруты согласуются с местными исполнительными органами, которые в свою очередь оповещают жителей о приезде «Мобильного офиса».

По всей республике работает 171 подразделение ЕНПФ (на 01.08.2024 г.). За семь месяцев с начала года «Мобильные офисы» ЕНПФ посетили 643 населенных пункта, где 98 776 человек получили услуги фонда. А в период с 2018 по 2023 год «Мобильные офисы» побывали в более 5 000 населенных пунктах, где пенсионные услуги получили 554 тыс. вкладчиков. За это же время в рамках информационно-разъяснительной работы было проведено свыше 164 тыс. презентаций, на которых присутствовали более 4,2 млн вкладчиков и получателей.

Информационно-разъяснительная работа ЕНПФ на выезде дает, несомненно, значимый результат. На проведенных специалистами фонда 24,4 тыс. выездных презентациях за семь месяцев 2024 года присутствовали около 513,3 тыс. человек. Все они получили важные сведения о правах и обязанностях в формировании своего «пенсионного будущего» и личные квалифицированные консультации, услышали ответы на вопросы об устройстве накопительной пенсионной системы, получили доступ к электронным услугам ЕНПФ, если по какой-то причине не сделали этого ранее.

Подать заявку на проведение подобных презентаций и консультаций с выездом в офис может любая компания или организация, для этого достаточно позвонить в call-центр или обратиться через сайт или мобильное приложение фонда.

 

Консультационные услуги ЕНПФ можно получить пос­редством мессенджеров (чат-бота в WhatsАpp и Viber по номеру +7-777-000-14-18), call-центра по номеру 1418, на корпоративном сайте enpf.kz, а также на официальных страницах ЕНПФ в социальных сетях Instagram, Facebook, ВКонтакте, X (Twitter), Telegram, Одноклассники.

Официальный сайт ЕНПФ: www.enpf.kz

Популярное

Все
Гвардеец мечтает озвучить Парад в Астане
Почему огородик в Шымкенте стал дороже сайрамского гектара?
Удивительная судьба Масима Якубова
«Краткая история Шынгыз-хана» издана на русском и английском языках
Дом на стенах держится
Точки роста индустрии
Основываясь на принципах честной журналистики
«Не смолкнет песня боевая...»
Лучших юных стрелков определили в столице
Туркестанский стиль
В Таразе прошла масштабная выставка детского творчества
Гала-концерт финалистов конкурса «Серпер» прошел в Астане
Я читаю, следовательно – живу
Об этом нельзя молчать
Лучше учиться на чужих ошибках
Пришла весна – прощай, ходовка?
«Кайсар» и «Туран» преподнесли сюрпризы
Развитие сельского хозяйства – движение государства вперед
Плох тот слесарь, который не мечтает стать инженером
На скудном пайке
Акимат Алматинской области ответил на жалобу автомобилистов
Ответственность за «овербукинг» вводят в Казахстане
Личный состав Нацгвардии перешел на летнюю форму одежды
Незнание законов не освобождает от... профессии
Акмолинец выехал на встречную полосу прямо перед полицейскими
Автомобилисты жалуются на километровые пробки в Алматинской области
Взорвавшая мировые чарты башкирская группа Ay Yola удостоена почетных званий
Продвижение казахского языка и культуры обсудил Президент с главой «Яндекс Global»
Астана становится центром ивент-туризма
Говорят правнуки солдат Победы
Как убивали Шерзата Болата
Нет дружбы крепче фронтовой
В Казахстане стартовало профилактическое мероприятие «Безопасная дорога»
В ВКО из-за дефицита сырья под вопросом оказалась реализация важных инвестпроектов
Любовь сильнее времени: история Козы Корпеша и Баян Сулу
Вековой юбилей отметила фронтовичка из Караганды
По-прежнему бодр духом ветеран
Крупный металлургический завод начали строить в Жамбылской области
Определены четвертьфиналисты Кубка Казахстана-2025
В Европе прошли Дни искусства Приаралья
Как отдохнут казахстанцы на майские праздники
Казахстан – драйвер укрепления сотрудничества ЕС и ЦА
В хаосе городской застройки Уральска разбирался Антикор
Жительница Карагандинской области отсудила 10 млн тенге за проданный ей автомобиль с дефектом
Ветерана войны поздравили со 100-летним юбилеем
Когда наступит светлый праздник Ораза айт
Центр детского творчества «Самғау» открыли в Экибастузе
Китай обсуждает с ЕС отправку миротворцев в Украину
В честь 180-летия Абая на родине поэта состоялась церемония тұсаукесер для 180 детей
Мощное землетрясение зафиксировано в Таиланде и Мьянме
В Уральске трое неизвестных украли деньги из терминала
Самый отдаленный район Жамбылской области получит новый импульс развития
Туристический сезон стартовал в Туркестане
Экономическое развитие двух областей рассмотрели в правительстве РК
Результаты нужны, но переформатирование важнее
Qarmet подключится, и газ подешевеет
Ставка на справедливость и доверие
Улицы в честь ветеранов Великой Отечественной войны планируют назвать в Шымкенте
Инновационный завод в Мангистауской области: от науки к практике
В Талдыкоргане 15 человек уже год ждут купленные «по предзаказу» телефоны

Читайте также

Касым-Жомарт Токаев: В обществе формируется новая экологиче…
Повестку заседания утвердили депутаты
Премьер-министр РК провел в Москве переговоры с российским …
В Армении завершились Дни культуры Казахстана

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]