Услуги ЕНПФ для всех и каждого!

490
Вера Гардеева

Более четверти века миновало со дня осуществления реформы пенсионного обеспечения, положившей начало постепенному переходу от распределительного принципа, основанного на солидарности поколений, к накопительной пенсионной системе.

С 2013 года Единый накопительный пенсионный фонд (ЕНПФ) является ключевым инфраструктурным институтом, оператором всех финансовых и информационных потоков в накопительной пенсионной системе и выполняет важнейшую социальную миссию – надежный учет пенсионных сбережений и оказание качественных пенсионных услуг, доступных каждому вкладчику.

Важнейшей функцией ЕНПФ, помимо привлечения пенсионных взносов, осуществления вып­лат, учета пенсионных активов и инвестиционного портфеля, администрирования пенсионных счетов вкладчиков, внесения своевременных изменений в данные вкладчиков и получателей, является консультирование по всем вопросам накопительной пенсионной системы, то есть содействие гражданам в формировании их пенсионного капитала.

К казахстанцам постепенно приходит осознание того, что будущая пенсия во многом зависит от них, что есть возможность управлять своими накоплениями и способствовать их приумножению, наб­людать за ростом инвестиционного дохода, выбирать источник получения выплат. Понимание того, как устроена пенсионная система, поможет будущим пенсионерам заранее подготовиться к выходу на заслуженный отдых.

Особенно этот вопрос актуален для молодежи, которая уже не будет получать солидарную часть пенсии по причине отсутствия стажа до 1998 года.

В Казахстане действует многоуровневая пенсионная система. Пенсионные вып­латы осуществляются из двух источников: государственного бюджета в виде базовой и солидарной пенсии и из ЕНПФ за счет имеющихся накоплений (обязательных и добровольных взносов и начисленного инвестиционного дохода). Солидарная пенсия осуществляется тем, у кого есть трудовой стаж до 1998 года, и она сос­тавляет основную часть пенсионного дохода нынешних пенсионеров. Однако начиная с 2040-х годов на пенсию начнут выходить люди, чья трудовая деятельность началась после 1998 года. Значит, они уже не смогут воспользоваться солидарными выплатами.

Таким образом, время, когда будущим пенсионерам придется рассчитывать только на базовую пенсию и свои личные пенсионные накопления, стремительно приближается. Поэтому население особенно нуждается в разъяснительной и консультационной работе ЕНПФ, чтобы отслеживать свои пенсионные отчисления, знать о своих возможностях управления пенсионным капиталом, формировать и планировать свое будущее обеспечение в пенсионном возрасте.

Услугами ЕНПФ ежедневно пользуются миллионы граждан по всему Казахстану. Для такой большой аудитории ЕНПФ использует широкий набор коммуникативных инструментов, применяемых в информационной и разъяснительной работе. Фонд предоставляет гражданам и организациям разные возможности для обратной связи и подачи обращений в зависимости от их потребностей.

В 2023 году вкладчикам ЕНПФ оказано более 24,8 млн услуг, из них 92% в электронном и автоматическом режиме. За семь месяцев 2024 года количество услуг, оказанных фондом, приб­лизилось к 30 миллионам. В том числе более 13,3 млн услуг оказано в электронном формате, 14,8 млн – в автоматическом режиме. В очном формате оказано более 689 тыс. услуг, из них непосредственно в офисах фонда – порядка 663 тыс.

В ногу со временем

Когда о ЕНПФ говорят, что это современный, высокотехнологичный финансовый институт, то подразумевают в том числе предоставление вкладчикам широких возможностей по дис­танционному обслуживанию.

Масштабная цифровизация сервисов фонда стала еще одним ответом на современные запросы общества. Сегодня практически за любой услугой фонда можно обратиться в личном кабинете на сайте ЕНПФ или в мобильном приложении.

Вкладчики (получатели) имеют возможность воспользоваться такими услугами, как получение информации о своих накоплениях, внесение изменений и дополнений в свои реквизиты, получение справки о наличии счетов, подача заявления о назначении пенсионных выплат в связи с установлением инвалидности I или II группы бессрочно или по добровольным пенсионным взносам, отслеживание статуса заявления на выплату, перевод части накоплений управляющим инвестиционным портфелем (УИП) в режиме 24⁄7 в любой точке мира.

Для прогнозирования и планирования пенсии можно воспользоваться удобными инструментами: «Пенсионный калькулятор» и «Персональный план пенсионных накоплений», с помощью которых можно предварительно рассчитать свою будущую пенсию и сформировать план по ее увеличению.

ЕНПФ постоянно расширяет перечень сервисов, оказываемых в цифровом формате. Все пенсионные счета открываются в ЕНПФ автоматически при поступлении первого взноса. Также автоматически начисляются целевые требования и целевые накопления участникам программы «Нацфонд – детям».

Цифровизация сервисов позволяет вкладчикам ЕНПФ достаточно легко получить выписку с индивидуальных, условных пенсионных счетов и целевых накопительных счетов. С начала года с них за семь месяцев было выдано более 15,2 млн выписок, из которых более 12 млн – в электронном виде и порядка 2,7 млн – в автоматическом режиме.

Высокая доступность большинства услуг фонда обеспечивается благодаря интеграции баз данных ЕНПФ и государственных органов.

Выбор за клиентом

У каждого клиента фонда сугубо индивидуальная история участия в накопительной пенсионной системе. Поэтому всякий раз требуется персонализированный подход к обслуживанию вкладчиков.

Несмотря на возможность получения услуг в дистанционном режиме, есть вкладчики, которые предпочитают личное обращение к специалистам фонда. Обращаясь за той или иной услугой к работникам ЕНПФ, вкладчики, как правило, получают дополнительные консультации и советы по формированию сбережений. Поэтому подразделения ЕНПФ представлены во всех областных и районных центрах страны.

В каждом филиале функционирует отдел, сотрудники которого выезжают в организации, работают с трудовыми коллективами, разъясняют на местах интересующие вопросы: из чего складывается пенсия, почему важна регулярность совершения взносов, какие электронные услуги предоставляются фондом.

Многим занятым на производстве работникам сложно найти время, чтобы посетить отделения фонда, и для оказания услуг на месте их работы филиалами разрабатываются планы мероп­риятий, предусматривающие выезды на предприятия и в организации для обслуживания работников с помощью техники «Мобильный агент» (это ноутбук, принтер, модем).

А чтобы обеспечить полный доступ к услугам фонда жителям отдаленных районов, специально разработан проект «Мобильный офис». Этот современный мик­роавтобус, оборудованный всем необходимым для обслуживания получателей, включая современные средства спутниковой связи, может выехать в самую глухую провинцию, где ее жители также нуждаются в получении качественных пенсионных услуг, информации о нововведениях в пенсионном законодательстве и своих правах на накопление и распоряжение пенсионными средствами.

Выезды «Мобильного офиса» ЕНПФ в районы производятся по предварительно запланированному графику, а все маршруты согласуются с местными исполнительными органами, которые в свою очередь оповещают жителей о приезде «Мобильного офиса».

По всей республике работает 171 подразделение ЕНПФ (на 01.08.2024 г.). За семь месяцев с начала года «Мобильные офисы» ЕНПФ посетили 643 населенных пункта, где 98 776 человек получили услуги фонда. А в период с 2018 по 2023 год «Мобильные офисы» побывали в более 5 000 населенных пунктах, где пенсионные услуги получили 554 тыс. вкладчиков. За это же время в рамках информационно-разъяснительной работы было проведено свыше 164 тыс. презентаций, на которых присутствовали более 4,2 млн вкладчиков и получателей.

Информационно-разъяснительная работа ЕНПФ на выезде дает, несомненно, значимый результат. На проведенных специалистами фонда 24,4 тыс. выездных презентациях за семь месяцев 2024 года присутствовали около 513,3 тыс. человек. Все они получили важные сведения о правах и обязанностях в формировании своего «пенсионного будущего» и личные квалифицированные консультации, услышали ответы на вопросы об устройстве накопительной пенсионной системы, получили доступ к электронным услугам ЕНПФ, если по какой-то причине не сделали этого ранее.

Подать заявку на проведение подобных презентаций и консультаций с выездом в офис может любая компания или организация, для этого достаточно позвонить в call-центр или обратиться через сайт или мобильное приложение фонда.

 

Консультационные услуги ЕНПФ можно получить пос­редством мессенджеров (чат-бота в WhatsАpp и Viber по номеру +7-777-000-14-18), call-центра по номеру 1418, на корпоративном сайте enpf.kz, а также на официальных страницах ЕНПФ в социальных сетях Instagram, Facebook, ВКонтакте, X (Twitter), Telegram, Одноклассники.

Официальный сайт ЕНПФ: www.enpf.kz

Популярное

Все
Сносить нельзя оставить
Кызылординский «Кайсар» будет играть без легионеров
На грани закрытия оказались частные детсады Петропавловска
Он жизнь свою Отчизне посвятил
В Алматы ученые обсуждали историко-культурное наследие Золотой Орды
Скоро на экраны выйдет продолжение культового фильма «Менің атым – Қожа»
Разрабатывается проект генплана Туркестана
Фронтовик дал бата гвардейцам
Когда отходы превращаются в доходы
Создать устойчивую экосистему
Как укрощается сталь
Основа стабильного будущего
От сердца к сердцу
Моя профессия – мое будущее
А за весною спешит лето...
Браконьеры наносят огромный ущерб
Любые конфликты можно разрешить за столом переговоров
Танцующие тени степей
Возраст спорту не помеха
Молодежь продвигает экологические инициативы
Возврат к историческому времени
Астана переходит в «умный» режим
В Атырау запланирована реконструкция центрального моста
Рассматривается возможность освобождения микро- и малого бизнеса от уплаты НДС
Мангистау составит конкуренцию мировым курортам
В стране раскрывается половина киберпреступлений
Дженерики, замещающие импорт
Два золота завоевала женская команда Казахстана по борьбе на турнире в Минске
Пешком и без денег путешествует Аскар Серикпаев
Картофель по 1340 тенге хотел купить ясли-сад в Павлодаре
Приоритеты климатической повестки
Саудовская Аравия готова принять переговоры о мире в Украине
Взрыв на шахте имени Костенко: 10 человек предстанут перед судом
В каком размере получают пособия по уходу за ребенком в Казахстане
Зеленский заблокировал сделку Трампа о природных ресурсах
Казахстанские спортсмены впервые завоевали два исторических золота на Азиаде
Бейбит Жукаев впервые выиграл «Челленджер» в парном разряде
Усилить потенциал страны
Односменка стала реальностью
Прагматичный подход – основной принцип модернизации
«Проблема из пальца высосана»: вице-министр – о прогреве автомашин более пяти минут
Кызылорда – наша гордость, слава, история
Горжусь тем, что говорю по-казахски
Буренки нынче довольны
В столичных торговых сетях сняли ограничения по реализации картофеля
Институциональное становление Академии наук завершено
Печальное событие произошло в семье Баян Алагузовой
Почти 30 млн тенге похитили чиновники из сферы образования в Туркестанской области
Арабская компания запускает новый проект в Казахстане
Парикмахерские услуги подорожали в Казахстане
Как в гимназии № 27 Алматы воспитывают всесторонне развитых личностей
Общественный туалет с уникальным дизайном построили в Шымкенте
Сбежавшего от полиции водителя привлекли к ответственности по 8 статьям в Таразе
Ученые исследовали происхождение казахских собак породы тобет
Резюмируя поручения Президента
Инфляция в Казахстане: в какой области растут цены
Сколько пенсионеров в Казахстане и какую пенсию они получают
Бизнес в Семее сетует на бесконтрольное повышение тарифов
История Каргалинского клада: в 1939 году республику взбудоражила весть о находке клада с золотом
Северный Казахстан демонстрирует успехи в АПК

Читайте также

В процедуру банкротства физических лиц внесены поправки
Гонка за ресурсами
Требования к безопасности труда ужесточат
Повышая инвестиционную привлекательность

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]