В Астане предложили использовать BUS Lane для легальных такси

2395
Азамат Сыздыкбаев
Фото с сайта taxiru.ru
Члены Ассоциации транспортников Астаны обратились к Совету по защите прав предпринимателей с просьбой выявлять и пресекать незаконную деятельность незарегистрированных диспетчерских служб такси, передает Kazpravda.kz.

Председатель Ассоциации транспортников Астаны  и руководитель такси ZHeBe Медет Курманов детально остановился на существующих в сфере частного извоза проблемах.

"Для предоставления услуг такси компании-перевозчики должны заключать договор с Управлением пассажирского транспорта Астаны. Но на текущий момент только 8 компаний заключили договора с ведомством. Из 475 единиц подвижного парка порядка 30 процентов не работает. К примеру, компания "Сары-Арка" передала автомобили в аренду, "Тумар" планирует закрываться. В "Эко-Такси" и ZHeBe часть автомобилей простаивает из-за отсутствия водителей", – рассказал  Курманов.

57cfc4584b5ea1473234008.JPG

"Между тем 10 таксомоторных компаний города отвечают требованиям закона в отношении перевозчиков, имеют в собственности автомобили с внешней атрибутикой такси, но по разным причинам они не желают заключать договора с внешними исполнительными органами. 
Надо отметить, что статус официального перевозчика на сегодняшний день ничего не дает, но сулит различные проверки со стороны государственных органов. Надо отметить, объем частных инвестиций, направленных в сферу такси, составил около 2 миллиардов тенге. Многие компании получили субсидии от государства, однако все эти усилия были напрасны. Это говорит о том, что таксомоторный рынок требует изменений и вмешательства", – продолжил он. 

Особое внимание спикер обратил на диспетчерские службы такси "Везет" и Maxim. По его словам, эти диспетчерские службы зашли на рынок Казахстана из Российской Федерации.

"В последнее время наблюдается тенденция входа на рынок внешних игроков. Работа диспетчерских служб в России и у нас строится по одним принципам. К тому же диспетчерской службе не требуется больших капиталовложений, так как автомобили принадлежат самим  водителям, которые сами проходят сервисное обслуживание. Владельцы диспетчерских служб понимают, что для осуществления своей деятельности никаких ограничений или воздействий со стороны государственных органов не будет, а в случае чего они не понесут никакой ответственности", – заявил глава ассоциации.  

57cfc78e64d571473234830.JPG

Отдельно Курманов остановился на диспетчерских службах, работающих в интернет-режиме.

"Развитие высоких технологий за последние 5 лет внесли свои коррективы в работу служб такси, появились интернет-агрегаторы, платформы и мобильные приложения. Согласно действующему законодательству, они выполняют функции информационно-диспетчерских служб. Нарушая законы, интернет-сервисы увеличивают теневую экономику. В погоне за сверхприбылями нелегалы экономят на всем", – отметил он.

Исходя из вышеперечисленного, Курманов внес 5 предложений по улучшению механизма действия служб такси. В частности он предложил развивать городскую инфраструктуру путем увеличения количества городских стоянок, ввести единый цвет регистрационного номера для всех такси, предоставить для легальных такси право пользования BUS lane в целях улучшения сервиса.

Кроме того, по мнению Курманова, необходимо внести следующие изменения в нормативно-правовую базу: регламентировать работу интернет-сервисов и агрегаторов, ввести ответственность за нелегальный извоз и установить штрафы за нарушения правил остановки и стоянки. По его словам, подобная ситуация сложилась в столице из-за того, что таксомоторный рынок не регулируется государственными органами.

Руководитель Департамента пассажирского транспорта Astana-LRT Бейбут Есжанов так отреагировал на озвученную критику. 

"Все, что сказано ассоциацией, – правда. В транспортном законодательстве в части такси на сегодняшний день множество коллизий. Мы все это знаем. На сегодняшний день мы совместно с ассоциацией разработали пакет изменений в НПА по регламентированию данного вида перевозок, сейчас они находятся на рассмотрении в Мажилисе Парламента РК. На данный момент в городе всего 49 стоянок такси, официально утвержденных органом транспорта. И сейчас мы уже отобрали 330 мест предполагаемых стоянок для такси. Мы согласны и с тем, что, чтобы удовлетворить потребности горожан в такси, нам необходимо порядка 3 тысяч единиц подвижного состава. Сейчас по поручению Главы государства мы прорабатываем вопросы по созданию условий для официальных операторов такси", – рассказал  Есжанов.

57cfc494e9e3c1473234068.JPG
 
В общей сложности в столице зарегистрировано 8 перевозчиков с парком в количестве порядка 475 автомобилей. Между тем, как отметили в ассоциации, потребность города составляет 1 900–3 800 единиц такси. Оставшуюся нишу заполняют незарегистрированные перевозчики с парком 282 машины, диспетчерские службы, действующие на основании мобильных приложений (1 150 такси), и так называемые "бомбилы".  С 2013 по 2016 год прекратили свою деятельность 16 перевозчиков.

Популярное

Все
Новоселье у подножия Хан-Тенгри
Четверть века на страже южных рубежей
Диалог будет продолжен
Невероятное из простого
Рекорд в честь юбилея
Не роскошь, а средство передвижения
Там, где любовь и поддержка
Прошли тропою снежных барсов
Растет интерес к исследованию тюркской цивилизации
Комфортная среда – основа доступности
Так судьба распорядилась
Первый шаг в большое кино
В штатном режиме
Тревожный сигнал
Дорога к знаниям открыта!
В тандеме
Чтобы специалисты оставались в селах
Цифровые хищники: охота на доверчивых продолжается
Обратная связь как основа доверия
Эргономика комфорта
Строительство индустриального парка начинается в Туркестанской области
Началось возведение энергоблока
Началось строительство плодоконсервного завода
Экологический месячник стартует в Астане с 13 сентября
Организации образования перешли на единую модель воспитания «Адал азамат»
На востоке страны набирает обороты цифровое решение в сфере туризма
В Отбасы банке разьяснили вопрос по выдаче денег из ЕНПФ на лечение зубов
Обсужден проект строительства ТЭЦ
Аида Балаева выступила в поддержку сохранения независимости и чистоты культурного пространства
На Кубе полный блэкаут
День кино отмечают в Казахстане
«Маскарад» в Шымкенте
15 сентября заканчивается срок подачи декларации о доходах
Телеканал Euronews показал международной аудитории комплекс «Байконур»
Инфляция в пределах 10-11%: тарифы на комуслуги останутся стабильными
АЗРК подготовило список предприятий для приватизации
Токаев: Ключевая цель – трансформация Казахстана в технологически продвинутую нацию
Сентябрь – время основных уборочных работ в зерносеющих регионах республики
Потребителей кофе в Казахстане становится все больше
Права и возможности женщин с инвалидностью обсудили на конференции в Астане
Гвардейцы поздравили жителей Кокшетау с Днем Конституции
Военнослужащие Нацгвардии провели акцию «Дорога в школу»
Жители Шымкента не спешат платить
Проезд сделали бесплатным
Аким Мангистау ознакомился с ходом строительства социальных объектов
Бектенов поручил внести предложения по наказанию виновных в срыве дорожных проектов
Госаудит проверил расходы казахстанской науки
35 школ Атырауской области остались без директоров
В Сарани строят завод по сборке грузовиков
Новую школу построят в Атырау
Aitu: в чем отличие казахстанского мессенджера от WhatsApp и Telegram
Ставки по вкладам физлиц в тенге обновили рекорд XXI века
Прокуратура на защите конституционных ценностей государства
В ЗКО готовят выпуск продукции из сайги
Отслужил и получил грант: солдат из Нацгвардии стал студентом
Ремонт пяти мостов начали на популярном туристическом маршруте в ВКО
«Школу будущего» показали в Жамбылской области
В Семее студента приговорили к пожизненному сроку
Больше 20 предприятий Алматы признаны победителями регионального этапа конкурса «Лучший товар Казахстана»
Как отпразднуют День шахтёра в Карагандинской области

Читайте также

Растет интерес к исследованию тюркской цивилизации
Там, где любовь и поддержка
Рекорд в честь юбилея
Цитаделью мира назвал Астану председатель Главного агентств…

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]