В автосалоне Кокшетау пытались продать автомобиль с дефектом

1497
Раушан Утеулина
собственный корреспондент по Акмолинской области

На горячую линию депар­тамен­та торговли и защиты прав потребителей Министерства торговли и интеграции по Акмолинской области позвонил житель областного центра, который приобрел автомобиль в одном из автосалонов Кокшетау. Счастливый автовладелец заплатил кругленькую сумму – свыше 9 млн тенге. Но радость от долгожданной покупки была омрачена при детальном осмотре новенькой машины перед тем, как выехать на ней из салона: на бампере хозяин обнаружил дефект.

Фото: Kazpravda.kz / Адильбек Тауекелов

Расстроенный покупатель тут же отказался от некачественного приобретения и попросил менеджера вернуть ему деньги. Но не тут-то было: в автосалоне его стали с жаром убеждать не отказываться от покупки, а подождать новую деталь. При этом клиент почему-то должен был подписать акт выдачи ему новой автомашины.

Видя, что его аргументы не действуют, покупатель, не теряя времени, позвонил на горячую линию департамента торговли и защиты прав потребителей. Там ему объяснили, что согласно статье 406 Гражданского кодекса РК (особенная часть), по договору купли-продажи продавец обязуется передать имущество или товар в собственность, хозяйственное ведение или оперативное управление покупателю. В свою очередь покупатель обязуется принять это имущество (товар) и оплатить его стоимость.

Но при этом, согласно статье 422 ГК, продавец обязан передать покупателю только сугубо качественный товар. К тому же, как гласит статья 455 ГК, покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки, подчеркнем, не были оговорены продавцом, вправе требовать соразмерного уменьшения покупной цены, безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок, а также возмещения своих расходов на устранение недостатков, замены товара ненадлежащего качества на другой, соответствующий договору.

И, наконец, потребитель вправе отказаться от исполнения договора и требовать возврата уплаченных за товар денег. Все эти действия предусмотрены статьей 428 ГК и статьей 15 Закона «О защите прав потребителей».

Таким образом, потребитель был абсолютно прав, отказываясь от услуг автосалона в рамках заключенного договора. Сотрудниками акмолинского департамента ему оказана помощь в составлении претензии в адрес автосалона. В результате сумма, выплаченная за автомобиль, горожанину возвращена в полном объеме.

В департаменте напоминают: если ваши требования как потребителя не исполняются, следует обратиться напрямую к ним.

Популярное

Все
Как поменять пищевые привычки детей?
Полцарства за саукеле!
Охраняя покой мирных граждан
На улице – чище, на сердце – теплее
Регионы с общими климатическими проблемами должны сотрудничать для их решения
Новое поколение управленцев
Около ста семей стали обладателями квартир в Косшы
38 ПМСП построено в Северном Казахстане
Система «Келешек» поможет сэкономить при оплате обучения
Меценаты помогли открыть реабилитационный центр
Подведены итоги встреч депутатов с жителями регионов
Начало новой эры газовой отрасли: глава QazaqGaz рассказал об итогах 2024 года
Послания Главы государства оказали значительное влияние на развитие IT-индустрии нашей страны
Вручены госстипендии в области культуры
Присяга с... предложением руки и сердца
Приняты меры против удорожания картофеля
Семь направлений и 70 шагов
Спасено более полутора тысяч человек
Достояние человечества
Перемирие в Газе
Алматы – Туркестан – Ташкент – Самарканд – Шымкент – Алматы
Паспорта и удостоверения личности попробуют выдавать через терминалы
Депутат высказалась об ажиотаже вокруг прогрева авто во дворах
Умную мусорную корзину изобрел школьник из Астаны
В 2025 году 9 тыс. жителей Атырауской области получат адресную помощь
Пенсионеров избивали в частном пансионате Павлодара
Миссия – выстраивать мосты
О состоянии здоровья выжившей в Актобе заложницы рассказали врачи
Дело о смерти одноклассника: Верховный суд оставил решение без изменений
30-летие Ассамблеи народа Казахстана – важная веха политики единства и согласия
Гаухар Танашева утратила полномочия депутата Мажилиса
В Казахстане многодетным семьям снизят налоговую нагрузку
Срок действия платежных карточек сократят для нерезидентов РК
Малыша оставили на вокзале Астаны: озвучены новые подробности дела
Глава государства выступит на саммите в Абу-Даби
Нового депутата Мажилиса зарегистрировали в ЦИК РК
Пассажирка напала на сотрудника наземной службы FlyArystan
Сайгачьи стада: время трудных решений
Назначен заместитель Главнокомандующего Нацгвардией МВД РК
Почти каждый второй тенге в общепите «съели» в Алматы и Астане
Поздравление Главы государства Касым-Жомарта Токаева с Новым 2025 годом
Закон Республики Казахстан
Более 1,4 млн казахстанцев заблокировали возможность оформления займов без их ведома
Секс за золото: как живут женщины на нелегальных приисках Амазонки
Год единства и созидания
Одного из пассажиров потерпевшего крушение самолета AZAL сняли с рейса
Целый месяц рассчитывался за покупки найденной картой житель Аксая
Самолет рейса Баку - Грозный упал в Актау
В Атырау выявили частную школу без лицензии
Закон Республики Казахстан
Информацию об уходе Черчесова прокомментировали в КФФ
Смогут ли «Жетысу» и «Семей» настичь «Кайрат»?
Как изменятся пенсии и пособия в Казахстане в 2025 году
МВД обратилось к казахстанским водителям
В МВД разъяснили нормы, запрещающие прогревать авто во дворах
Новые госнаграды появились в Казахстане
Сигареты подорожают в РК
Путин извинился перед Алиевым за инцидент в небе над Актау
Главы государств и международных организаций поздравляют Токаева с Новым годом
Смертельная авария произошла на трассе в Павлодарской области

Читайте также

Экокормушки для пернатых
Тройню выписали домой
Отстали от графика
Свалки уничтожали фиктивно

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]