В автосалоне Кокшетау пытались продать автомобиль с дефектом

2517
Раушан Утеулина
собственный корреспондент по Акмолинской области

На горячую линию депар­тамен­та торговли и защиты прав потребителей Министерства торговли и интеграции по Акмолинской области позвонил житель областного центра, который приобрел автомобиль в одном из автосалонов Кокшетау. Счастливый автовладелец заплатил кругленькую сумму – свыше 9 млн тенге. Но радость от долгожданной покупки была омрачена при детальном осмотре новенькой машины перед тем, как выехать на ней из салона: на бампере хозяин обнаружил дефект.

Фото: Kazpravda.kz / Адильбек Тауекелов

Расстроенный покупатель тут же отказался от некачественного приобретения и попросил менеджера вернуть ему деньги. Но не тут-то было: в автосалоне его стали с жаром убеждать не отказываться от покупки, а подождать новую деталь. При этом клиент почему-то должен был подписать акт выдачи ему новой автомашины.

Видя, что его аргументы не действуют, покупатель, не теряя времени, позвонил на горячую линию департамента торговли и защиты прав потребителей. Там ему объяснили, что согласно статье 406 Гражданского кодекса РК (особенная часть), по договору купли-продажи продавец обязуется передать имущество или товар в собственность, хозяйственное ведение или оперативное управление покупателю. В свою очередь покупатель обязуется принять это имущество (товар) и оплатить его стоимость.

Но при этом, согласно статье 422 ГК, продавец обязан передать покупателю только сугубо качественный товар. К тому же, как гласит статья 455 ГК, покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки, подчеркнем, не были оговорены продавцом, вправе требовать соразмерного уменьшения покупной цены, безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок, а также возмещения своих расходов на устранение недостатков, замены товара ненадлежащего качества на другой, соответствующий договору.

И, наконец, потребитель вправе отказаться от исполнения договора и требовать возврата уплаченных за товар денег. Все эти действия предусмотрены статьей 428 ГК и статьей 15 Закона «О защите прав потребителей».

Таким образом, потребитель был абсолютно прав, отказываясь от услуг автосалона в рамках заключенного договора. Сотрудниками акмолинского департамента ему оказана помощь в составлении претензии в адрес автосалона. В результате сумма, выплаченная за автомобиль, горожанину возвращена в полном объеме.

В департаменте напоминают: если ваши требования как потребителя не исполняются, следует обратиться напрямую к ним.

Популярное

Все
В Астане состоялся показ фильма «Капитан Байтасов»
В Таразе продолжается обновление парка городских автобусов
Необъятный мир наследия великого Абая
Не хватило опыта для победы
Музыкальное наследие тюркского мира
Мажилис утвердил бюджет на 2026–2028 годы
Тысячи спасенных жизней
Финальные поединки в Семее
Обменялись опытом, наладили контакты
Успей купить по приятной цене!
Шымкентский НПЗ отметил 40-летие рекордными достижениями
Имя Кудайбергена Калиева для многих – символ труда и верности родному краю
Жүз домбыра – бір үн
Стратегическое партнерство укрепляется
Крылатое наследие номадов
Новую спецтехнику получили лесники
Привлечение инвестиций минимизирует тарифы
Kia: тандем человека и высоких технологий
Высокая честь – Родину беречь
Чувствовать себя равноправными членами общества
Гвардейцы — призёры Открытого Кубка Азии по дзюдо в Актау
Сильная духом и мастерством
Кызылорда с размахом отмечает свой день рождения
В ВКО выявили незаконную работу асфальто-бетонного завода
Стали известны имена финалисток конкурса Miss Astana 2025
Петропавловские теплосети готовят к передаче в муниципальную собственность
Арман Шаккалиев: В Казахстане двукратно увеличат закуп продукции у сельхозтоваропроизводителей
Новую школу на 1 200 мест открыли в ЗКО
В Туркестанской области отметили Всемирный день хлопка
Каждый второй выпускник Алматинской области поступил на грант
Поручение Президента: Правительство разработало меры по улучшению жизни граждан
Казы и шужык в вакуумной упаковке
Французская награда вручена Диане Ашимовой
Артефакты «Таңбалы» поразили зарубежных ученых
Семь дней отдохнут казахстанские школьники на осенних каникулах
Аграрии, работающие в мегаполисах лишены господдержки - сенатор
Продкорпорация объявила цены на зерно
Марат Байкамуров стал чемпионом "Қазақстан Барысы – 2025"
Атака на Оренбургский ГПЗ: газоснабжение Казахстана не затронуто – Минэнерго
Как защитить ваши деньги от взысканий
Пенсионерам вход бесплатный
Гвардеец завоевал «бронзу» на Кубке мира по боевому самбо
Треть урожая ушла под снег
WORLD UNIFIGHT CHAMPIONSHIP – казахстанский гвардеец снова на вершине
Военнослужащие Нацгвардии стали призёрами Кубка мира
Где и по какой цене можно приобрести уголь в Астане
Около 500 тонн продукции привезут на столичную ярмарку из ЗКО и Костанайской области
Токаев проводил Президента Италии в аэропорту Астаны
Машины в кюветах, перебои с электроэнергией и сломанные деревья: в Костанай пришла зима
Завершена реконструкция Центрального стадиона
В Казахстане станет сложнее пользоваться банкоматами
Опасность в тарелке: в СКО зарегистрировали 19 случаев описторхоза
В Алматинской области приняли меры по факту незаконного демонтажа плотины
Пожар в столичном кафе: ремонт в пострадавших квартирах завершен на 90%
Чем может гордиться Темиртау?
В Шымкенте открыли 14 социальных павильонов
Главнокомандующий Нацгвардией провел приём граждан
Алматинская область вновь побила рекорд посещаемости
Лювак для бодрости
Синоптики рассказали о погоде в Казахстане на октябрь

Читайте также

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]