В автосалоне Кокшетау пытались продать автомобиль с дефектом

190
Раушан Утеулина
собственный корреспондент по Акмолинской области

На горячую линию депар­тамен­та торговли и защиты прав потребителей Министерства торговли и интеграции по Акмолинской области позвонил житель областного центра, который приобрел автомобиль в одном из автосалонов Кокшетау. Счастливый автовладелец заплатил кругленькую сумму – свыше 9 млн тенге. Но радость от долгожданной покупки была омрачена при детальном осмотре новенькой машины перед тем, как выехать на ней из салона: на бампере хозяин обнаружил дефект.

Фото: Kazpravda.kz / Адильбек Тауекелов

Расстроенный покупатель тут же отказался от некачественного приобретения и попросил менеджера вернуть ему деньги. Но не тут-то было: в автосалоне его стали с жаром убеждать не отказываться от покупки, а подождать новую деталь. При этом клиент почему-то должен был подписать акт выдачи ему новой автомашины.

Видя, что его аргументы не действуют, покупатель, не теряя времени, позвонил на горячую линию департамента торговли и защиты прав потребителей. Там ему объяснили, что согласно статье 406 Гражданского кодекса РК (особенная часть), по договору купли-продажи продавец обязуется передать имущество или товар в собственность, хозяйственное ведение или оперативное управление покупателю. В свою очередь покупатель обязуется принять это имущество (товар) и оплатить его стоимость.

Но при этом, согласно статье 422 ГК, продавец обязан передать покупателю только сугубо качественный товар. К тому же, как гласит статья 455 ГК, покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки, подчеркнем, не были оговорены продавцом, вправе требовать соразмерного уменьшения покупной цены, безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок, а также возмещения своих расходов на устранение недостатков, замены товара ненадлежащего качества на другой, соответствующий договору.

И, наконец, потребитель вправе отказаться от исполнения договора и требовать возврата уплаченных за товар денег. Все эти действия предусмотрены статьей 428 ГК и статьей 15 Закона «О защите прав потребителей».

Таким образом, потребитель был абсолютно прав, отказываясь от услуг автосалона в рамках заключенного договора. Сотрудниками акмолинского департамента ему оказана помощь в составлении претензии в адрес автосалона. В результате сумма, выплаченная за автомобиль, горожанину возвращена в полном объеме.

В департаменте напоминают: если ваши требования как потребителя не исполняются, следует обратиться напрямую к ним.

Популярное

Все
Шестнадцать оттенков белого. И... соленого
Многосторонний авторитет Казахстана
Свыше 192 тысяч детей региона планируют охватить летним отдыхом
300 родителей лишены и 240 ограничены в своих правах
В Алматы чествовали народного артиста Лаки Кесоглу
Новый поворот в президентской предвыборной гонке в США
Выросла удовлетворенность казахстанцев качеством жизни
В Шымкенте постоянно отодвигают сроки реконструкции базаров
Сахарный диабет: реалии сегодняшнего дня
Республика должна полностью обеспечивать себя базовыми видами продовольствия
Оплата за проезд чуть не стала громким судебным разбирательством
Детский лагерь построили в Аулиекольском районе
Перспективы сотрудничества с Женской организацией ОИС обсудили в МКИ
Хайретдин и Ахмет
В автосалоне Кокшетау пытались продать автомобиль с дефектом
Слушать и быть услышанными
Даже спустя время иск рассмотрен в пользу потребителя
Boa sorte, казахстанцы!
Как IT-технологии отразились на уровне жизни граждан
Ключи от новых домов получили еще 57 семей
Возвращение к истокам: как отметили праздник Сабантуй в Астане
Спасти уникальную породу лошадей вызвались специалисты конезавода «Кобыланды»
Состоялся технический пуск Шатыркольской горно-обогатительной фабрики
«Цифра» на службе у недропользователей
Представлена концепция развития искусственного интеллекта
Растет картофель для столицы
С начала лета с территории заповедника «Бурабай» вывезено 152 тонны мусора
Состоялся областной конкурс школьников «Менің шежірем»
Популярное место отдыха шымкентцев возвращается в государственную собственность
В экологических мероприятиях приняли участие свыше полумиллиона жителей региона
Кто в ответе за чистоту?
Казахстан и Таджикистан готовят подписание Дорожной карты по увеличению товарооборота
Стал уютным заброшенный пляж
Снижается заболеваемость коклюшем и корью
Капитанская дочка – сноха казахского народа
Новое жилье обрели 57 пострадавших от паводков семей в Костанайской области
На ферросплавном заводе в Караганде пострадали 8 рабочих
Сянь Синхай и Бахытжан Байкадамов: дружба, которая не ведает границ
Бывший чемпион мира найден застреленным
Наступила эпоха «средних держав»
Шымкентский водоканал, признанный лучшим в стране и СНГ, может стать полностью частным
Токаев переговорил по телефону с Путиным
Строительные рынки переезжают за город
Девушка задушила ребенка и выпрыгнула из колеса обозрения в Алматы
Эпос «Едиге» и топоним «Кушмурун»: неизвестное об известном
В Караганде из мусора делают антивандальные люки для колодцев
Аlma mater казахстанской спецслужбы отмечает 50-летие
Три человека погибли в воинской части в Арысе
Информацию о похищении судьи в Астане подтвердила полиция
Заплатить за «уборку» после паводка отказался отдел ЖКХ Петропавловска
12 млн тенге присвоила из бюджета директор детсада в Таразе
На востоке республики вдвое увеличен объем ремонта дорог
Сколько выпускников набрало пороговый балл на ЕНТ
Казахстан инициирует закон о семейно-бытовом насилии в рамках МПА СНГ
Гости из Поднебесной ознакомились с туристическим потенциалом края
Неделя добра продолжается в регионах
У доброго хозяина и озеро икру мечет
УЕФА выбрал лучших футболистов Евро - 2024
Эпос Султана Раева
Не сыпьте соль на сердце

Читайте также

В Шемонаихинском районе просело полотно на участке оживленн…
Увеличились собственные доходы
Кто не спрятался, тот сам виноват?!
Оплата за проезд чуть не стала громким судебным разбиратель…

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]