Коллаж ©Kazpravda.kz
Представители компании "Меломан", которой принадлежит бренд Marwin, прокомментировали ситуацию с прописями, реализуемыми магазином, передает
Kazpravda.kz.
Напомним, жительница Костаная Ксения Барабанова на своей странице в Facebook
опубликовала фотографии купленных ею тетрадей для дочерей, в которых она обнаружила такие
фразы, как "Я не буду влезать в долги", "Я не буду больше пить", "Я брошу курить" и другие.
Фото из профиля К. Барабановой в FacebookПо словам представителя компании "Меломан" Натальи Жир, автор поста в магазине приобрела продукцию, которая предназначена для взрослых, а данные прописи лежали вовсе не на прилавке детских товаров.

Фото из профиля К. Барабановой в Facebook"К сожалению, автор поста, размещенного в Facebook, не поняла до конца целевую аудиторию данной продукции и ввела в заблуждение других. Этот продукт не имеет отношения к вспомогательной детской литературе. Это товар из разряда необычных подарков для взрослых людей. Меня немного удивил тот факт, что мама, покупая товар для своего ребенка, заглянула в пропись, только придя домой. Думаю, о том, что данный товар предназначен не для детей, говорит и его не самая низкая цена – 900 тенге", – прокомментировала представитель компании.
С этой позицией категорически не согласен экс вице-министр образования РК и депутат Мажилиса Парламента IV
и V созывов Мурат Абенов, к которому Kazpravda.kz обратилась с просьбой поделиться мнением по данному поводу.
"Если производитель или продавец считают, что товар предназначен не для детской аудитории, то это должно быть прописано в тетради. Потому что сама продукция выглядит так, как будто она создана именно для детей. Многие родители, не зная о предназначении данных тетрадей, могут купить их для своих детей, тем самым нанеся им психологический урон", – уверен Абенов.
По его мнению, подобную шутливую форму могут понять не все.
"Все люди разные. К примеру, в магазин может прийти человек, лишенный чувства юмора, или просто с плохим настроением. И такой человек может не заметить специфическую форму таких тетрадей и приобрести их для своих детей. Поэтому еще раз подчеркну необходимость указывать возрастные ограничения для подобного формата товаров", – говорит Абенов.
Еще более глубокую проблему в этом увидела профессор кафедры психологии Костанайского государственного университета им. А. Байтурсынова, заместитель председателя городского общественного родительского совета Костаная Лилия Саркисян.
"Я не считают выпуск подобной продукции простым PR-ходом со стороны производителей. Хочу сказать, что кто-то методично и системно идет к своей цели по ухудшению нашего образования. Я 46 лет проработала в университете, и я вижу, какие сейчас к нам приходят студенты. Ксения (Барабанова) зацепила лишь вершину айсберга. Это массированная атака на наших детей и на наше образование", – делится мнением заслуженный педагог.
Она также считает, что к выбору обучающей литературы надо подходить комплексно.
"Это не является проблемой только прописей, это является проблемой качества всех учебников и учебных пособий в целом, как для вузов и школы, так и для детского сада. Должна быть специальная ответственная комиссия, которая даст свое экспертное заключение по поводу обучающей литературы. Нельзя тиражировать то, что пришло в голову. Таких родителей, как Ксения Барабанова, должно быть больше. Функции родителей не должны ограничиваться сдачей денег на цветы или на праздник. Нужно вникать, чему учат их детей в школе", – подчеркивает Саркисян.
Сама Ксения Барабанова также считает, что основное упущение производителей заключается в отсутствии указания возрастного ограничения.
"Я покупала прописи в детском отделе, теперь меня все убеждают, что они расположены на отдельных стойках. Однако не суть важно, где конкретно мы их взяли. Покупая в том же "Меломане" диск с фильмом, можно увидеть надпись, к примеру, "Не предназначено детям до 14 лет". В этом же случае существует большая вероятность обмануться, поскольку на первых страницах прописей напечатаны абсолютно нормальные мотивирующие надписи, такие как "Я буду хорошо учиться", "Я буду помогать взрослым" и тому подобные. В конце тетради – обращение, которое начинается с фразы: "Мой юный друг, если ты уже научился писать…"
Ксения Барабанова не согласна и с мнением Натальи Жир по поводу того, что высокая цена прописей уже подразумевает недетский товар.
"По поводу цены: многие детские книги сейчас стоят от 2 тысяч и выше, раскраски стоят минимум 700 тенге. Задумка в целом неплохая – считаю, что прописи, реально поднимающие самооценку, нужны детям. Возможно, прописи и были предназначены для взрослых, но я этого не поняла, и я уверена, что не одна такая. Производители, то есть авторы, попросту своим обращением "юный друг" ввели в заблуждение. У многих детей сейчас есть карманные деньги, и они вполне могли приобрести эти прописи для себя. С чувством юмора у меня тоже все в порядке, если производители хотели пошутить, они должны были указать целевую аудиторию. Как мать, я хотела бы оградить своих детей от покупок, которые могли бы нанести какой-то урон их психологическому развитию", – говорит она.
Отметим, что производителем прописей является российская студия "Бюро Находок".