Вместе тесно. Порознь скучно?

2493
Людмила Макаренко

Есть у меня мечта. Не то чтобы всей жизни, но тоже из хрустальных. Ужасно хочется однажды промчаться на супербыстром самокате по прямой длинной улице. Чтоб как положено: я такая лечу… а волосы такие все назад.

Но, увы, у причуды этой немного шансов на успех. Во-первых, потому что она не по возрасту, во-вторых, потому что страшновато. Самокат – это ведь не только быстро и дерзко, но и страшно опасно, особенно если ты живешь в большом нервном городе.

В силу такой нереализованнос­ти в плане хрустальной мечты принадлежу я к лагерю тех, кто самокатчиков недолюбливает, сторонится и искренне пугается, когда те вторгаются в личную зону комфорта, истошно сигналя и поругиваясь нехорошими словами.

Две противостоящие коалиции – самокатная и всех остальных – стали складываться ровно с тех времен, как двухколесная техника с электродвигателем впервые выкатила на городские улицы. И если вначале казалось, что проблем с новой забавой не будет, а потом хотелось верить, что образовавшаяся-таки проб­лема рассосется сама собой, то, в конце концов, стало понятно, что без особого внимания к этому виду транспорта наживается много других больших и маленьких неприятностей.

С самокатами история получилась действительно забавная. За прошедший десяток лет альтернативный вид транс­порта успел вжиться в экосистему городов и больших сел, но до сих пор оставался вне их правового поля. Управляющие альтернативным транспортом оказались самыми привилегированными участниками движения – возможностей много, ответственности мало.

Только в прошлом году в стране появились официальные рег­ламенты, которые узаконили электросамокаты как техничес­кое средство. Это позволило Мажилису буквально на днях утвердить поправки в ПДД, которые определили их место в составе участников дорожного движения и общие правила поведения на дороге.

Оставалось только порадоваться, что самокатному беспределу приходит конец, но есть подоз­рение, что радость эта будет преждевременной. По крайней мере, для пешеходов, чье взаимодействие с самокатчиками давно достигло грани «нервного срыва».

Главное обновление ПДД в этой части касается ограничения скорости движения электросамокатов на пешеходной дорожке – она не может превышать 6 км в час. Хорошая норма, правильная. Вот только кто и как станет ее контролировать? Патрули дорожной полиции не стоят и не будут стоять на тротуаре, чтобы выписать нарушителям штраф, и камерами видеонаблюдения пешеходные зоны специально не оборудованы. Да и будь они там, какие шансы установить по видео личность виновника на безликом самокате, найти его и уличить в нарушении?

Выходит, новые регламенты пока больше похожи на полумеры, ибо контроль за их исполнением невнятен и непрост. Может даже показаться, что так элегантно вопрос безопасности альтернативного транспорта переложен на самих граждан. А что? Хочешь порядка – наводи его сам: увидел на пешеходке самокатчика-нарушителя, снял на телефон, отправил доказательства «куда следует» – и спи спокойно.

Если без шуток, то здравое само по себе начинание определенно нуждается в доработке. Возможно, следует прислушаться к тем, кто предлагает введение номерных знаков для электросамокатного транспорта или что-то похожее на права для их водителей. Так и нормы закона отправлять проще и жить легче, дабы не бояться и доверять друг другу – на двух колесах ты или на своих двоих.

Все колонки автора

Популярное

Все
Полцарства за саукеле!
Как поменять пищевые привычки детей?
Охраняя покой мирных граждан
Регионы с общими климатическими проблемами должны сотрудничать для их решения
Новое поколение управленцев
На улице – чище, на сердце – теплее
Около ста семей стали обладателями квартир в Косшы
38 ПМСП построено в Северном Казахстане
Система «Келешек» поможет сэкономить при оплате обучения
Меценаты помогли открыть реабилитационный центр
Подведены итоги встреч депутатов с жителями регионов
Послания Главы государства оказали значительное влияние на развитие IT-индустрии нашей страны
Начало новой эры газовой отрасли: глава QazaqGaz рассказал об итогах 2024 года
Присяга с... предложением руки и сердца
Вручены госстипендии в области культуры
Приняты меры против удорожания картофеля
Семь направлений и 70 шагов
Достояние человечества
Спасено более полутора тысяч человек
Перемирие в Газе
Алматы – Туркестан – Ташкент – Самарканд – Шымкент – Алматы
Паспорта и удостоверения личности попробуют выдавать через терминалы
Депутат высказалась об ажиотаже вокруг прогрева авто во дворах
Умную мусорную корзину изобрел школьник из Астаны
В 2025 году 9 тыс. жителей Атырауской области получат адресную помощь
Пенсионеров избивали в частном пансионате Павлодара
Миссия – выстраивать мосты
О состоянии здоровья выжившей в Актобе заложницы рассказали врачи
Дело о смерти одноклассника: Верховный суд оставил решение без изменений
30-летие Ассамблеи народа Казахстана – важная веха политики единства и согласия
Гаухар Танашева утратила полномочия депутата Мажилиса
В Казахстане многодетным семьям снизят налоговую нагрузку
Срок действия платежных карточек сократят для нерезидентов РК
Малыша оставили на вокзале Астаны: озвучены новые подробности дела
Глава государства выступит на саммите в Абу-Даби
Нового депутата Мажилиса зарегистрировали в ЦИК РК
Пассажирка напала на сотрудника наземной службы FlyArystan
Сайгачьи стада: время трудных решений
Почти каждый второй тенге в общепите «съели» в Алматы и Астане
Назначен заместитель Главнокомандующего Нацгвардией МВД РК
Поздравление Главы государства Касым-Жомарта Токаева с Новым 2025 годом
Закон Республики Казахстан
Более 1,4 млн казахстанцев заблокировали возможность оформления займов без их ведома
Секс за золото: как живут женщины на нелегальных приисках Амазонки
Год единства и созидания
Одного из пассажиров потерпевшего крушение самолета AZAL сняли с рейса
Целый месяц рассчитывался за покупки найденной картой житель Аксая
Самолет рейса Баку - Грозный упал в Актау
В Атырау выявили частную школу без лицензии
Закон Республики Казахстан
Информацию об уходе Черчесова прокомментировали в КФФ
Смогут ли «Жетысу» и «Семей» настичь «Кайрат»?
Как изменятся пенсии и пособия в Казахстане в 2025 году
МВД обратилось к казахстанским водителям
В МВД разъяснили нормы, запрещающие прогревать авто во дворах
Новые госнаграды появились в Казахстане
Сигареты подорожают в РК
Путин извинился перед Алиевым за инцидент в небе над Актау
Главы государств и международных организаций поздравляют Токаева с Новым годом
Смертельная авария произошла на трассе в Павлодарской области

Читайте также

Что значит оставаться человеком?
Наша газета – это семья
Совсем не розовые пони
Ча-ча, раз, два, три

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]