​Внимание: школьный маршрут

1334
Елена Левкович

Развозка учащихся для столицы не новость. Но только раньше эти услуги чаще всего предоставлялись детям из частных школ или же непосредственно группе родителей, изъявивших такое желание. А вот теперь это смогут себе позволить и другие школьники Астаны.

Сотрудники управления административной полиции ДВД уже осмотрели техническое состояние ярко-желтых автобусов и провели инструктаж для водителей по применению проблесковых маячков. Совместный с управлением пассажирского транспорта и автомобильных дорог проект призван не только помочь родителям и детям сократить время на дорогу до школы и обратно, но и обеспечить безопасность школьников на астанинских дорогах.

По словам руководителя отдела экономического анализа и планирования управления образования Астаны Гульнур Бейсенбековой, с 1 сентября 23 школьных автобуса будут развозить учеников девяти общеобразовательных школ и одной специальной коррекционной школы-интерната. Для учащихся последней автобус приспособлен под их нужды. Официальными перевозчиками будут две частные транспортные компании, выигравшие конкурс. В общем на эти цели из городского бюджета выделено 222,4 млн тенге, и эта сумма рассчитана лишь на один учебный год.

А как добавили в управлении пассажирского транспорта, подобное нововведение – скорее всего лишь первый этап. Учитывая сложные погодные условия, напряженные транс­портные потоки в городе и большое количество детей, обучающихся в спецшколах, расположенных не по адресу проживания, в перспективе – выведение дополнительных автобусов на маршруты. Правда, пока это лишь в планах, для начала надо оценить возможности и результаты запускаемых транспортных средств.

Все выходящие на линии автобусы проходят тщательнейший осмотр на предмет соответствия предъявляемым требованиям.

– Управлением образования города Астаны привлечены три компании по перевозке пассажиров. Каждое транспортное средство в буквальном смысле изучили вдоль и поперек. Обязательным условием было наличие камер наблюдения в салоне автобуса, опознавательных знаков на его кузове – наклеек и надписей «Дети», ремней безопасности. Особое внимание уделяется и отбору водителей: кандидат должен быть не моложе 25 лет, со стажем вождения не менее 5 лет в данной категории, – прокомментировал начальник отдела дорожно-технической инс­пекции управления административной полиции ДВД Астаны Берик Жолдасбеков.

Впрочем, и сами транспортные компании придают огромное значение безопасности перевозимых ими детей.

Например, частная компания Schoolbus, которая этой зимой впервые поучаствовала в госзакупках и которой городское управление образования доверило транспортировку детей в школьный период. Работая на рынке пассажирских перевозок с 2013 года, компания до этого заключала договоры исключительно с частными школами или непосредственно с родителями учеников. В нынешнем же году более 10 автобусов и минивэнов Schoolbus будут обслуживать уже городские школы.

– По условиям тендера мы будем развозить учеников лишь нескольких городских школ в течение года. Учитывая специфику перевозок, свои автомашины мы оснастили по высшему разряду. Только видеокамер у нас пять в каждом автобусе, что позволяет водителю видеть не только то, что происходит в салоне, но и спереди и позади транспортного средства. В случае необходимости видеозапись может быть предоставлена как родителям, так и правоохранительным органам – жесткий диск объемом 500 гигабайт позволяет хранить информацию в течение нескольких недель, – рассказал генеральный директор компании Schoolbus Альберт Ни.

Помимо видеонаблюдения, в помощь родителям транспортная компания разработала мобильное приложение, позволяющее отследить путь следования автобуса, а также, когда ребенок зашел в автобус и когда вышел. Школьнику всего лишь нужно будет при посадке прикоснуться карточкой к специальному терминалу, установленному в автобусе, и на телефон родителей придет уведомление. А если ученик что-то оставил в салоне, то обходящий каждый раз автобус водитель передаст забытую вещь транспортному координатору.

Кстати, еще раз о водителях. С ними в обязательном порядке проводятся психологические тренинги на предмет психоэмоциональной устойчивос­ти. Ситуации бывают разные, дети тоже все разные, и водитель должен быть подготовлен морально. Дополнительной подстраховкой выступает и обязательный сопровождающий детей специалист, в случае непредвиденных обстоятельств знающий как действовать.

Ну а если родители или другие участники дорожного движения недовольны работой водителя, то они могут позвонить по номеру телефона, который напечатан на «тыле» транс­портного средства, и рассказать о допущенных нарушениях. Но, как пояснили владельцы компаний, звонят чаще не покритиковать, а, наоборот, высказать слова благодарности и похвалить сотрудников за внимательное отношение к детям.

Планируется также возить школьников и на автобусах нового поколения, так называемых электробусах. Пробный образец на гибридном двигателе уже куплен и готовится к выезду на дороги Астаны. Правда, как выяснилось, транспортное средство экологично, но не совсем экономично – установленные в электробусе аккумуляторные батареи имеют ограниченный срок действия, а стоят около 500 долларов США каждая (в машине их установлено 90 штук).

Вместе с тем, помимо частных компаний, развозить школьников будут и автомашины, закупленные местными исполнительными органами власти. В преддверии ЭКСПО было приобретено 30 комфортабельных автобусов IVECO, которые пока используются для перевозки прибывающих на выставку детей со всех регионов страны. Но уже с 1 сентября яркие микроавтобусы поступят на «службу» к школьникам. Технически они все исправны, в чем лично убедились сотрудники дорожно-технической инспекции управления административной полиции ДВД города Астаны. Они же заблаговременно провели профилактические беседы с водителями и механиками перевозчиков. 

Популярное

Все
Главнокомандующий Нацгвардией провел приём граждан
Качая нефть, раскачать промышленность
В Таразе начнут собирать трактора
Хлеб, честь и труд: 350 лет одной династии
Отношения между главами Казахстана и России находятся на весьма высоком уровне – российский политолог Антон Арутюнов
Этническая журналистика: история и современность
Хищники опасны, но находятся под защитой
Союз мастеров музыкальных инструментов создан в Казахстане
Вырисовывается новый почерк «Барыса»
Он расширил горизонты родного языка
Когда содержание важнее формул
Город для комфортной жизни: мечта или реальность?
Детей научат правилам безопасности
В традициях народных ремесел
Водопроводы для Приаралья
Премьера, поздравления, овации
Дурное воспитание
В копилке – 82 медали
СНГ – пространство созидания и прогресса
Демография определяет будущее страны
Пенсионерам вход бесплатный
Завершена реконструкция Центрального стадиона
В Казахстане станет сложнее пользоваться банкоматами
Лювак для бодрости
В Шымкенте открыли 14 социальных павильонов
О погоде в Казахстане на ближайшие три дня сообщили синоптики
За пловом и природой – в Таджикистан
В Таразе открылся Дом культуры
На трассах ВКО в условиях снега и гололеда встали автомобили
«Жассарбаз»: прикоснуться к небу
Виноградные слезы
В Национальном музее проходит выставка «Дорога к храму», приуроченная к 70-летию художника Ерболата Толепбая
Опасность в тарелке: в СКО зарегистрировали 19 случаев описторхоза
В Усть-Каменогорске издали книгу об истории казахстанского хоккея
Обладательница "серебра" ЧМ по фигурному катанию победила на Мемориале Дениса Тена
Изучая страницы древних книг
Пожар в столичном кафе: ремонт в пострадавших квартирах завершен на 90%
Кто может пройти бесплатные скрининги в поликлиниках
Трамп дает ХАМАС "последний шанс" на сделку по Газе
Накануне Дня учителя два педагога региона были удостоены государственных наград
Гвардеец завоевал «бронзу» на Кубке мира по боевому самбо
WORLD UNIFIGHT CHAMPIONSHIP – казахстанский гвардеец снова на вершине
Треть урожая ушла под снег
Экологический месячник стартует в Астане с 13 сентября
Движение по мосту Арыс частично ограничат в Астане
Президенту представили производимую в Акмолинской области аграрную продукцию
Машины в кюветах, перебои с электроэнергией и сломанные деревья: в Костанай пришла зима
Строительство индустриального парка начинается в Туркестанской области
Где и по какой цене можно приобрести уголь в Астане
Около 500 тонн продукции привезут на столичную ярмарку из ЗКО и Костанайской области
Токаев проводил Президента Италии в аэропорту Астаны
В Костанайской области начались мероприятия, посвященные 140-летию Миржакыпа Дулатулы
Началось возведение энергоблока
Началось строительство плодоконсервного завода
Организации образования перешли на единую модель воспитания «Адал азамат»
К строительству крупнейшего завода по производству снеков приступили в Алматинской области
В Алматинской области приняли меры по факту незаконного демонтажа плотины
Чем может гордиться Темиртау?
Президент поблагодарил Головкина за возвращение бокса в олимпийскую «семью»
Рахмет от звезд: как прошел концерт Backstreet Boys в Астане

Читайте также

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]