Закон Республики Казахстан

221

О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам органов юстиции

Статья 1. Внести изменения и дополнения в следующие законодательные акты Республики Казахстан: 1. В Уголовно-процессуальный кодекс Республики Казахстан от 13 декабря 1997 г. (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 1997 г., № 23, ст. 335; 1998 г., № 23, ст. 416; 2000 г., № 3-4, ст. 66; № 6, ст. 141; 2001 г., № 8, ст. 53; № 15-16, ст. 239; № 17-18, ст. 245, № 21-22, ст. 281; 2002 г., № 4, ст. 32, 33; № 17, ст. 155; № 23-24, ст. 192; 2003 г., № 18, ст. 142; 2004 г., № 5, ст. 22): пункт 3) части второй статьи 65 после слова «наказаний» дополнить словами «и содержания под стражей». 2. В Уголовно-исполнительный кодекс Республики Казахстан от 13 декабря 1997 г. (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 1997 г., № 24, ст. 337; 2000 г., № 6, ст. 141; № 8, ст. 189; № 18, ст. 339; 2001 г., № 8, ст. 53; № 17-18, ст. 245; № 24, ст. 338; 2002 г., № 23-24, ст. 192; 2004 г., № 5, ст. 22): 1) дополнить статьями 19-1, 19-2 следующего содержания: «Статья 19-1. Общественный контроль 1. Общественный контроль осуществляется общественными объединениями в целях оказания содействия лицам, содержащимся в исправительных учреждениях и следственных изоляторах в осуществлении их прав и законных интересов в части условий содержания медико-санитарного обеспечения, организации труда, досуга и обучения, предусмотренных законодательством Республики Казахстан. 2. Для осуществления общественного контроля образуются областные (города республиканского значения, столицы) общественные наблюдательные комиссии в порядке, определяемом Правительством Республики Казахстан. 3. Общественные наблюдательные комиссии вправе оказывать содействие администрации исправительных учреждений и следственных изоляторов в целях создания условий для обеспечения прав, свобод и законных интересов лиц, содержащихся в исправительных учреждениях и следственных изоляторах. 4. Общественный контроль и содействие общественных наблюдательных комиссий деятельности администрации исправительных учреждений и следственных изоляторов осуществляются на основе принципов добровольности, равноправия, самоуправления и законности. 5. При осуществлении общественного контроля не допускается вмешательство в деятельность исправительных учреждений и следственных изоляторов, а также в оперативно-розыскную, уголовно-процессуальную деятельность и производство по делам об административных правонарушениях. Статья 19-2. Полномочия общественной наблюдательной комиссии 1. Общественная наблюдательная комиссия, а также члены общественной наблюдательной комиссии вправе: 1) в составе не менее двух членов общественной наблюдательной комиссии беспрепятственно посещать исправительные учреждения и следственные изоляторы в порядке, установленном уполномоченным органом уголовно-исполнительной системы; 2) беседовать с осужденными при наличии согласия указанных лиц, а также принимать обращения и жалобы по вопросам нарушения их прав и законных интересов; 3) обращаться с заявлениями к администрации исправительного учреждения и следственного изолятора и (или) органам прокуратуры по вопросам, связанным с обеспечением прав и законных интересов лиц, содержащихся в исправительных учреждениях и следственных изоляторах. 2. На период введения режима особых условий в исправительных учреждениях и следственных изоляторах полномочия общественной наблюдательной комиссии по посещению указанных учреждений приостанавливаются. 3. При исполнении своих полномочий члены общественной наблюдательной комиссии обязаны соблюдать положения нормативных правовых актов, обеспечивающих деятельность исправительных учреждений и следственных изоляторов, а также подчиняться законным требованиям администрации указанных учреждений. Проведение мероприятий общественного контроля не должно создавать препятствия осуществлению процессуальных действий.»; 2) в статье 21: заголовок изложить в следующей редакции: «Статья 21. Посещение учреждений уголовно-исполнительной системы»; абзац первый пункта 1 после слов «исполняющие наказания,» дополнить словами «следственные изоляторы»; в пункте 2: после слов «исполняющие наказания,» дополнить словами «следственные изоляторы»; слово «центральным» заменить словом «уполномоченным»; в пункте 3: после слова «охрану» дополнить словами «подозреваемых, обвиняемых и»; после слова «учреждения» дополнить словами «, следственного изолятора»; 3) в пункте 1 статьи 70 слова «внутренних дел» заменить словом «юстиции». 3. В Закон Республики Казахстан от 15 сентября 1994 г. «Об оперативно-розыскной деятельности» (Ведомости Верховного Совета Республики Казахстан, 1994 г., № 13-14, ст. 199; 1995 г., № 24, ст. 167; Ведомости Парламента Республики Казахстан, 1996 г., № 14, ст. 275; 1998 г., № 24, ст. 436; 2000 г., № 3-4, ст. 66; 2001 г., № 8, ст. 53; № 17-18, ст. 245; 2002 г., № 4, ст. 32; № 15, ст. 147; № 17, ст. 155; 2004 г., № 18, ст. 106): в части первой пункта 2 статьи 12 слова «, а органы уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции — в следственных изоляторах Министерства внутренних дел» заменить словами «по согласованию с уполномоченным органом уголовно-исполнительной системы или его территориальным подразделением». 4. В Указ Президента Республики Казахстан, имеющий силу закона, от 21 декабря 1995 г. № 2707 «Об органах внутренних дел Республики Казахстан» (Ведомости Верховного Совета Республики Казахстан, 1995 г., № 23, ст. 154; Ведомости Парламента Республики Казахстан, 1997 г., № 7, ст. 79; № 12, ст. 184; 1998 г., № 17-18, ст. 225; № 23, ст. 416; № 24, ст. 436; 1999 г., № 8, ст. 233, 247; № 23, ст. 920; 2000 г., № 3-4, ст. 66; 2001 г., № 13-14, ст. 174; № 17-18, ст. 245; № 20, ст. 257; № 23, ст. 309; 2002 г., № 17, ст. 155; 2003 г., № 12, ст. 82): 1) в пункте 1 статьи 2: подпункт 4) изложить в следующей редакции: «4) исполнение административных взысканий;»; в подпункте 5) слова «следственных изоляторах органов внутренних дел и» исключить; в подпункте 10) слова «паспортной и» исключить; дополнить подпунктом 13) следующего содержания: «13) осуществление государственной политики в области оборота наркотических средств, психотропных веществ, прекурсоров и противодействия их незаконному обороту и злоупотреблению ими.»; 2) в части первой статьи 4 слова «следственные изоляторы органов внутренних дел,» исключить; 3) в статье 4-2: в части первой слова «паспортной работы и» исключить; в части второй слова «паспортной службы,» исключить; 4) в пункте 1 статьи 10: в подпункте 5) слова «следственных изоляторах и» исключить; подпункт 12) изложить в следующей редакции: «12) исполнять административные взыскания, обеспечивать трудовую занятость лиц, подвергнутых административному аресту;»; в подпунктах 22) и 23) слова «исправительно-трудовых учреждений», «исправительно-трудовых учреждениях» заменить соответственно словами «исправительных учреждений», «исправительных учреждениях»; в подпункте 25) слова «установленных правил паспортной системы, а также соблюдение» исключить; дополнить подпунктами 31) — 40) следующего содержания: «31) контролировать и осуществлять в соответствии с законодательством Республики Казахстан лицензирование видов деятельности в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров; 32) контролировать в пределах своей компетенции целевое использование технической помощи и инвестиций, поступающих в сферу оборота наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров и противодействия их незаконному обороту и злоупотреблению ими; 33) участвовать в разработке и реализации совместно с государственными органами государственной политики и стратегии в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ, прекурсоров и противодействия их незаконному обороту и злоупотреблению ими; 34) анализировать состояние и тенденции развития наркоситуации в Республике Казахстан, подготавливать информационно-аналитические материалы о ходе реализации стратегий и государственных программ в области борьбы с наркоманией и наркобизнесом; 35) координировать деятельность региональных комиссий по борьбе с наркоманией и наркобизнесом, а также выполнение ими региональных программ борьбы с наркоманией и наркобизнесом; 36) оказывать содействие органам государственного управления здравоохранением в организации медико-социальной помощи лицам, больным наркоманией и токсикоманией, и обеспечивать гарантии прав и свобод граждан при ее оказании; 37) осуществлять международное сотрудничество в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ, прекурсоров и противодействия их незаконному обороту и злоупотреблению ими; 38) анализировать и обобщать практику применения законодательства в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ, прекурсоров и противодействия их незаконному обороту и злоупотреблению ими, разрабатывать и вносить предложения по его совершенствованию; 39) организовывать совместно с иными государственными органами и координировать обучение и повышение квалификации специалистов для работы в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ, прекурсоров и противодействия их незаконному обороту и злоупотреблению ими, а также специалистов в сфере организации профилактики, лечения, социальной реабилитации лиц, употребляющих и склонных к употреблению наркотических средств и психотропных веществ; 40) координировать совместно с компетентными государственными органами научные исследования в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ, прекурсоров и противодействия их незаконному обороту и злоупотреблению ими.»; 5) в пункте 1 статьи 11: в подпункте 23) слова «в следственных изоляторах и» исключить; в подпункте 33-1) слова «следственные изоляторы и» исключить. 5. В Закон Республики Казахстан от 30 марта 1999 г. «О порядке и условиях содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 1999 г., № 6, ст. 190; 2001 г., № 17-18, ст. 245; 2002 г., № 15, ст. 147): 1) в статье 7: в подпункте 1) пункта 1 слова «Министерства внутренних дел» заменить словами «уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции»; часть вторую пункта 4 после слова «безопасности» дополнить словами «, уполномоченный орган уголовно-исполнительной системы»; 2) в заголовке и пункте 1 статьи 8 слова «Министерства внутренних дел» заменить словами «уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции»; 3) пункт 1 статьи 11 после слов «органов внутренних дел,» дополнить словами «уголовно-исполнительной системы,»; 4) пункт 1 статьи 15 после слов «внутренних дел,» дополнить словами «Министерством юстиции,»; 5) в статье 23: пункт 2 после слов «внутренних дел,» дополнить словами «Министерством юстиции,»; пункт 6 после слов «внутренних дел» дополнить словами «, Министерство юстиции»; 6) в статье 25 слова «внутренних дел» заменить словом «юстиции»; 7) в статье 34 слова «внутренних дел» заменить словами «уголовно-исполнительной системы»; 8) статью 42 после слов «иными сотрудниками» дополнить словами «уголовно-исполнительной системы,»; 9) подпункт 3) пункта 1 статьи 44 после слов «иных сотрудников» дополнить словами «уголовно-исполнительной системы,». 6. В Закон Республики Казахстан от 18 марта 2002 г. «Об органах юстиции» (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2002 г., № 6, ст. 67): 1) в статье 3: дополнить подпунктами 6-1) и 6-2) следующего содержания: «6-1) организация исправления осужденных; 6-2) обеспечение соблюдения прав и законных интересов подозреваемых, обвиняемых и осужденных, а также граждан в учреждениях уголовно-исполнительной системы;»; подпункт 8) исключить; дополнить подпунктами 9-1) и 9-2) следующего содержания: «9-1) осуществление документирования и выдачи гражданам Республики Казахстан удостоверений личности и паспортов; 9-2) осуществление учета и регистрации граждан в порядке, определяемом Правительством Республики Казахстан;»; 2) пункт 1 статьи 8 изложить в следующей редакции: «1. Территориальными органами юстиции являются областные, города республиканского значения и столицы, районные и городские подразделения юстиции.»; 3) в статье 10: после слов «Республики Казахстан» дополнить словами «(далее — уголовно-исполнительная система)»; слова «учреждений и органов» заменить словами «органов и учреждений»; дополнить частями второй и третьей следующего содержания: «Уголовно-исполнительная система имеет свои знамя и символ. Описание знамени и символа уголовно-исполнительной системы утверждается Президентом Республики Казахстан.»; 4) заголовок и пункт 1 статьи 11 изложить в следующей редакции: «Статья 11. Структура уголовно-исполнительной системы 1. Структуру уголовно-исполнительной системы образуют: 1) уполномоченный орган (ведомство центрального исполнительного органа); 2) территориальные органы уголовно-исполнительной системы; 3) учреждения и органы, исполняющие уголовные наказания: уголовно-исполнительные инспекции; исправительные учреждения; 4) следственные изоляторы; 5) научно-исследовательские, лечебно-профилактические организации и организации образования; 6) организации, предназначенные для осуществления производственной деятельности в области уголовно-исполнительной системы и привлечения осужденных к труду, и их структурные подразделения; 7) центры реабилитации — организации уголовно-исполнительной системы, создаваемые в организационно-правовой форме государственного учреждения, предназначаемые для оказания содействия в трудовом и бытовом устройстве, правовой и психологической помощи освобожденным из мест лишения свободы в течение шести месяцев после освобождения.»; 5) статью 12 дополнить пунктом 4 следующего содержания: «4. Местные исполнительные органы образуют консультативно-совещательный орган по содействию деятельности учреждений, исполняющих уголовные наказания и иные меры уголовно-правового воздействия, а также по организации социальной и иной помощи лицам, отбывшим уголовные наказания. Деятельность консультативно-совещательного органа регламентируется типовым положением, утверждаемым Правительством Республики Казахстан.»; 6) дополнить статьей 12-1 следующего содержания: «Статья 12-1. Общественный контроль за обеспечением прав и законных интересов лиц, содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы 1. Общественный контроль за обеспечением прав и законных интересов лиц, содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы (далее — общественный контроль), осуществляется членами общественных наблюдательных комиссий в порядке, установленном уголовно-исполнительным законодательством Республики Казахстан. 2. Общественные наблюдательные комиссии вправе оказывать содействие деятельности администрации учреждений уголовно-исполнительной системы в целях: 1) улучшения условий содержания и медико-санитарного обеспечения подозреваемых, обвиняемых и осужденных; 2) участия в организации труда, досуга, обучения осужденных; 3) оказания помощи осужденным в подготовке к освобождению, решении вопросов жилищно-бытового устройства, трудоустройства, медицинского обслуживания и социального обеспечения, социально-психологической реабилитации и адаптации. 3. Администрация учреждения уголовно-исполнительной системы оказывает содействие членам общественной наблюдательной комиссии при осуществлении ими мероприятий общественного контроля в соответствии с законодательством Республики Казахстан. 4. По результатам общественного контроля члены общественной наблюдательной комиссии вправе направить администрации учреждения уголовно-исполнительной системы либо уполномоченному органу уголовно-исполнительной системы предложения по улучшению деятельности указанных учреждений.»; 7) подпункт 3) статьи 18 изложить в следующей редакции: «3) государственную регистрацию актов гражданского состояния, документирование, изготовление и выдачу гражданам Республики Казахстан удостоверений личности и паспортов, учет и регистрацию граждан;»; 8) в пункте 1 статьи 19: подпункт 4) после слова «состояния» дополнить словами «, документирование и выдачу гражданам Республики Казахстан удостоверений личности и паспортов»; подпункт 7) изложить в следующей редакции: «7) аттестацию, подбор и расстановку кадров органов записи актов гражданского состояния, документирования, организационное, методическое руководство этими органами, обеспечение единой правоприменительной практики в их деятельности;»; 9) статью 20 изложить в следующей редакции: «Статья 20. Функции органов юстиции в сфере уголовно-исполнительной деятельности В сфере уголовно-исполнительной деятельности органы юстиции осуществляют следующие функции: 1) исполнение приговоров, постановлений и определений судов в отношении осужденных, обеспечение соблюдения установленных законодательством порядка и условий отбывания наказаний в учреждениях уголовно-исполнительной системы; 2) содержание подозреваемых и обвиняемых; 3) организацию размещения осужденных в учреждениях уголовно-исполнительной системы в соответствии с приговорами, постановлениями и определениями судов; 4) организацию осуществления исправительного воздействия на осужденных, в том числе с использованием психолого-педагогических методов; 5) организацию трудовой занятости осужденных; 6) охрану органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, контроль за оперативной обстановкой в них, обеспечение безопасности персонала, подозреваемых, обвиняемых и осужденных, конвоирование; 7) обеспечение организации работы по подготовке осужденных к освобождению, исполнение актов амнистии и помилования, взаимодействие учреждений и органов уголовно-исполнительной системы с другими правоохранительными органами, органами государственного управления и общественными объединениями по закреплению результатов исправления осужденных, их трудовому и бытовому устройству; 8) организацию и осуществление оперативно-розыскной деятельности и дознания в соответствии с законодательством Республики Казахстан; 9) организацию общеобразовательного и профессионального обучения осужденных; 10) обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия и охраны здоровья лиц, содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы; 11) организацию и осуществление социальной адаптации и реабилитации лиц, отбывших уголовные наказания; 12) разработку и реализацию программ развития, укрепления и совершенствования уголовно-исполнительной системы; 13) привлечение общественных и религиозных объединений к деятельности уголовно-исполнительной системы; 14) обеспечение профессиональной подготовленности, правовой и социальной защиты персонала; 15) координацию научных исследований государственных органов и организаций в сфере уголовно-исполнительной деятельности.»; 10) статью 22 исключить; 11) в статье 24: подпункты 10), 11) исключить; в подпункте 12) слова «осуществлять дознание,» исключить; подпункт 13) исключить; 12) дополнить статьей 24-1 следующего содержания: «Статья 24-1. Права и обязанности сотрудников органов (учреждений) уголовно-исполнительной системы 1. Сотрудники органов (учреждений) уголовно-исполнительной системы вправе: 1) проводить исследования индивидуально-психологических особенностей личности осужденного и оказывать исправительное воздействие, в том числе с использованием психолого-педагогических методов; 2) привлекать осужденных к труду на предприятиях исправительного учреждения или в других организациях, а также к работам без оплаты труда в соответствии с законодательством Республики Казахстан; 3) производить досмотр лиц, их вещей, транспортных средств, находящихся на территории учреждения и прилегающей к нему территории, на которой установлены режимные требования, проверять документы, удостоверяющие личность граждан, а также изымать запрещенные вещи и документы, перечень которых устанавливается законодательством Республики Казахстан; 4) временно ограничивать или запрещать движение транспорта, не допускать граждан на территорию учреждения, а также на прилегающую к нему территорию или обязывать их остаться либо покинуть ее при введении режима особых условий; 5) в целях обеспечения наблюдения и контроля за лицами, состоящими на учете в уголовно-исполнительной инспекции, беспрепятственно входить в жилые помещения, где они проживают, на принадлежащие им земельные участки, в производственные и иные помещения организаций любых форм собственности по месту их работы или учебы; 6) осуществлять привод лиц, состоящих на учете, в уголовно-исполнительную инспекцию; 7) использовать средства массовой информации для освещения деятельности уголовно-исполнительной системы и розыска лиц, совершивших побег из мест лишения свободы, из-под ареста или из-под стражи; 8) обращаться в суды, прокуратуру и иные органы и организации для решения вопросов, связанных с уголовно-исполнительной деятельностью. 2. Сотрудники органов (учреждений) уголовно-исполнительной системы в пределах своей компетенции обязаны: 1) осуществлять контроль и надзор за поведением лиц, содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы, и , граждан, находящихся на их территории, а также на прилегающей к ним территории; 2) требовать от лиц, содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы, исполнения обязанностей, возложенных на них законодательством Республики Казахстан и приговором суда; 3) осуществлять регистрацию лиц, содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы, а также их дактилоскопирование, фотографирование, видеосъемку, звукозапись в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан; 4) привлекать осужденных к обязательному участию в проводимых воспитательных мероприятиях; 5) проводить в соответствии с законодательством Республики Казахстан освидетельствование лиц, содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы, с целью выявления фактов употребления алкогольных напитков, токсичных, наркотических и иных психотропных средств; 6) задерживать на территории, прилегающей к учреждению уголовно-исполнительной системы, и доставлять в органы внутренних дел лиц, совершивших деяния, подпадающие под действие административного или уголовного законодательства, осуществлять их личный досмотр; 7) осуществлять оперативно-розыскную деятельность; 8) проводить служебные расследования случаев чрезвычайных происшествий в органах и учреждениях уголовно-исполнительной системы, устанавливать и анализировать их причины, принимать меры по предотвращению подобных случаев; 9) в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, осуществлять дознание.»; 13) статью 25 изложить в следующей редакции: «Статья 25. Кадры органов юстиции Кадры органов юстиции составляют работники органов юстиции, являющиеся государственными служащими, сотрудники органов (учреждений) уголовно-исполнительной системы, обладающие в соответствии с настоящим Законом иным правовым статусом, а также иные лица, трудовые отношения с которыми регулируются законодательством Республики Казахстан о труде.»; 14) дополнить статьями 25-1, 25-2, 25-3, 25-4 следующего содержания: «Статья 25-1. Персонал уголовно-исполнительной системы Персонал уголовно-исполнительной системы составляют: 1) сотрудники органов (учреждений) уголовно-исполнительной системы, которым в установленном порядке присвоены специальные звания; 2) государственные служащие, занимающие должности в органах, (учреждениях) уголовно-исполнительной системы; 3) работники уголовно-исполнительной системы, состоящие в трудовых отношениях с учреждениями и органами уголовно-исполнительной системы. Статья 25-2. Прием на службу в органы (учреждения) уголовно-исполнительной системы 1. На службу в органы (учреждения) уголовно-исполнительной системы принимаются граждане Республики Казахстан в возрасте не моложе восемнадцати лет, способные по своим личным, моральным, деловым, профессиональным качествам, состоянию здоровья и физическому развитию, уровню образования выполнять возложенные на них должностные обязанности. 2. На учебу в организации образования уголовно-исполнительной системы могут зачисляться лица, имеющие среднее образование, по состоянию здоровья годные к прохождению службы в органах (учреждениях) уголовно-исполнительной системы. Время обучения на очных отделениях организаций образования уголовно-исполнительной системы приравнивается к прохождению военной службы. При этом с лицами, поступившими на учебу в организации образования уголовно-исполнительной системы, заключается договор, в котором предусматриваются условия и сроки дальнейшего прохождения службы в органах (учреждениях) уголовно-исполнительной системы после окончания организации образования. 3. На должности рядового и младшего начальствующего состава органов (учреждений) уголовно-исполнительной системы принимаются лица в возрасте не старше тридцати двух лет, среднего и старшего начальствующего состава — не старше сорока лет. В индивидуальных случаях этот возрастной ценз может быть изменен решением Министра юстиции Республики Казахстан. 4. Военнообязанные, назначенные на должности рядового и начальствующего состава или зачисленные в кадры уголовно-исполнительной системы, включая слушателей организаций образования уголовно-исполнительной системы, снимаются в установленном порядке с воинского учета и состоят на специальном учете уголовно-исполнительной системы. 5. Лица, впервые поступающие на службу в органы (учреждения) уголовно-исполнительной системы, в обязательном порядке проходят специальное первоначальное обучение и стажировку, для них может быть установлен испытательный срок. Порядок и условия прохождения испытательного срока и стажировки определяются уполномоченным органом. 6. Граждане, поступившие на службу в органы (учреждения) уголовно-исполнительной системы, принимают присягу, текст которой утверждается Президентом Республики Казахстан. 7. Не могут быть приняты на службу в органы (учреждения) уголовно-исполнительной системы лица, не годные по состоянию здоровья, ранее судимые и освобожденные от уголовной ответственности по нереабилитирующим основаниям, а также уволенные по отрицательным мотивам с государственной службы, из правоохранительных органов, судов и органов юстиции. Статья 25-3. Предельный возраст службы в органах (учреждениях) уголовно-исполнительной системы 1. Сотрудники органов (учреждений) уголовно-исполнительной системы могут находиться на службе до предельных возрастов состояния на воинской службе, установленных законодательством Республики Казахстан. Отдельным категориям сотрудников органов (учреждений) уголовно-исполнительной системы срок службы может быть продлен решением Министра юстиции Республики Казахстан. 2. Продление службы не исключает возможности увольнения сотрудника органов (учреждений) уголовно-исполнительной системы по основаниям, предусмотренным настоящим Законом и Положением о прохождении службы лицами рядового и начальствующего состава органов (учреждений) уголовно-исполнительной системы Республики Казахстан, утверждаемым Правительством Республики Казахстан. Статья 25-4. Увольнение со службы в органах (учреждениях) уголовно-исполнительной системы Сотрудник органов (учреждений) уголовно-исполнительной системы увольняется со службы по следующим основаниям: 1) по выслуге лет (срока службы) или достижении им предельного возраста пребывания на военной службе, дающим право на пенсию; 2) по состоянию здоровья на основании заключения (постановления) военно-врачебной комиссии о непригодности или ограниченной пригодности к военной службе; 3) в связи с сокращением штатов или реорганизацией учреждений и органов уголовно-исполнительной системы в случае невозможности использования в другой должности; 4) по собственному желанию; 5) в случае непригодности к службе в течение испытательного срока; 6) по служебному несоответствию, выявившемуся по итогам аттестации; 7) за систематическое нарушение служебной дисциплины; 8) за совершение дискредитирующего проступка; 9) при вступлении в законную силу обвинительного приговора суда или при прекращении уголовного дела по нереабилитирующим основаниям; 10) в случае прекращения гражданства Республики Казахстан.»; 15) статью 26 изложить в следующей редакции: «Статья 26. Правовое положение сотрудников органов (учреждений) уголовно-исполнительной системы 1. Сотрудники органов (учреждений) уголовно-исполнительной системы являются представителями государственной власти и находятся под защитой государства. 2. Законные требования сотрудника органов (учреждений) уголовно-исполнительной системы обязательны для исполнения должностными лицами и гражданами. 3. Невыполнение законных требований сотрудника органов (учреждений) уголовно-исполнительной системы; оскорбление, сопротивление, угроза насилием или иное посягательство на жизнь, здоровье, честь, достоинство и имущество сотрудника или его близких родственников в связи с выполнением им служебного долга влекут установленную законом ответственность. 4. Порядок приема на службу, прохождения службы и увольнения со службы сотрудников органов (учреждений) уголовно-исполнительной системы регулируется настоящим Законом, Положением о прохождении службы лицами рядового и начальствующего состава органов (учреждений) уголовно-исполнительной системы Республики Казахстан, утверждаемым Правительством Республики Казахстан. 5. Сотрудникам органов (учреждений) уголовно-исполнительной системы в подтверждение их личности и полномочий выдаются служебное удостоверение и жетон установленного образца. 6. Сотрудник органов (учреждений) уголовно-исполнительной системы в знак признания заслуг за плодотворную трудовую деятельность и подвиги может быть представлен к государственной награде. За достигнутые успехи сотрудник органов (учреждений) уголовно-исполнительной системы может быть награжден ведомственными наградами. Описание ведомственных наград уголовно-исполнительной системы и порядок их присвоения устанавливаются нормативными правовыми актами.»; 16) дополнить статьей 26-1 следующего содержания: «Статья 26-1. Ограничения, связанные с пребыванием лица на службе в органах (учреждениях) уголовно-исполнительной системы 1. Должность сотрудника органов (учреждений) уголовно-исполнительной системы не совместима с депутатским мандатом, осуществлением предпринимательской деятельности, вхождением в состав руководящего органа или наблюдательного совета коммерческой организации, занятием иной оплачиваемой должности, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. 2. Сотруднику органов (учреждений) уголовно-исполнительной системы запрещаются организация забастовок и участие в их проведении. 3. Сотрудники органов (учреждений) уголовно-исполнительной системы не должны состоять в каких-либо политических партиях и выступать в их поддержку. 4. Сотрудник органов (учреждений) уголовно-исполнительной системы не вправе использовать, распространять сведения о частной жизни, личной и семейной тайне или имеющие отношение к коммерческой, банковской или иной тайне, охраняемой законом, ставшие ему известными в ходе выполнения служебного долга.»; 17) в статье 27: заголовок изложить в следующей редакции: «Статья 27. Специальные звания сотрудников органов (учреждений) уголовно-исполнительной системы»; в пункте 1 слова «Работникам служб уголовно-исполнительной системы и дознания Министерства юстиции» заменить словами «Сотрудникам органов (учреждений) уголовно-исполнительной системы»; пункты 2 и 3 исключить; 18) статью 28 дополнить частью второй следующего содержания: «Нормативы нагрузки для сотрудников учреждений уголовно-исполнительной системы устанавливаются Правительством Республики Казахстан.»; 19) дополнить статьями 28-1, 28-2 следующего содержания: «Статья 28-1. Оплата труда, пенсионное и иное обеспечение сотрудников органов (учреждений) уголовно-исполнительной системы 1. Денежное довольствие сотрудников органов (учреждений) уголовно-исполнительной системы устанавливается на основании единой системы оплаты труда работников органов Республики Казахстан, содержащихся за счет государственного бюджета, утверждаемой Президентом Республики Казахстан, и включает в себя денежное содержание и надбавки за особые условия прохождения службы. 2. Денежное содержание сотрудников органов (учреждений) уголовно-исполнительной системы состоит из должностного оклада и доплаты за специальное звание. 3. Сотрудники органов (учреждений) уголовно-исполнительной системы обеспечиваются бесплатно форменным обмундированием, образцы и нормы положенности которого устанавливаются Правительством Республики Казахстан. 4. Пенсионное обеспечение сотрудников органов (учреждений) уголовно-исполнительной системы, выплата государственных социальных пособий по инвалидности осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан. Статья 28-2. Особые условия несения службы в уголовно-исполнительной системе 1. Под особыми условиями несения службы в уголовно-исполнительной системе понимается работа персонала учреждений при введении режима чрезвычайного или военного положения, побеге подозреваемого, обвиняемого и осужденного, захвате заложника, массовых беспорядках, групповых неповиновениях либо при угрозе возникновения таковых в течение срока, необходимого для их устранения. 2. Работа сотрудников органов (учреждений) уголовно-исполнительной системы в режиме особых условий несения службы не должна превышать три месяца и компенсируется днями отдыха. Порядок и предельная длительность привлечения сотрудников к работе в особых условиях несения службы определяются нормативными правовыми актами Республики Казахстан.»; 20) дополнить статьями 29-1, 29-2, 29-3, 29-4, 29-5 следующего содержания: «Статья 29-1. Отпуска сотрудников органов (учреждений) уголовно-исполнительной системы 1. Сотрудникам органов (учреждений) уголовно-исполнительной системы предоставляются отпуска продолжительностью тридцать суток без учета времени, затраченного на проезд к месту проведения отпуска и обратно, а также иные отпуска, предусмотренные законодательством Республики Казахстан. 2. Дополнительный оплачиваемый отпуск в зависимости от выслуги лет (в календарном исчислении) сотрудникам органов (учреждений) уголовно-исполнительной системы предоставляется: 1) имеющим выслугу более десяти лет, — продолжительностью пять суток; 2) имеющим выслугу более пятнадцати лет, — продолжительностью десять суток; 3) имеющим выслугу более двадцати лет, — продолжительностью пятнадцать суток, но не более сорока пяти суток. 3. Сотрудникам органов (учреждений) уголовно-исполнительной системы, проходящим службу в высокогорных местностях, местностях с тяжелыми и неблагоприятными климатическими условиями, перечень которых определяется Правительством Республики Казахстан, очередной отпуск предоставляется продолжительностью сорок пять суток независимо от выслуги лет. Статья 29-2. Гарантии в случае гибели (смерти), увечья или заболевания сотрудников органов (учреждений) уголовно-исполнительной системы 1. Сотрудникам органов (учреждений) уголовно-исполнительной системы при получении увечья в период исполнения служебных обязанностей или служебного долга производится выплата единовременной компенсации, а в случае его гибели (смерти) — лицам, имеющим право на ее получение в соответствии с законодательством Республики Казахстан. 2. Порядок выплаты единовременной компенсации устанавливается Правительством Республики Казахстан. 3. В случае гибели (смерти) сотрудника органов (учреждений) уголовно-исполнительной системы при исполнении служебных обязанностей или служебного долга либо в течение года после увольнения со службы вследствие травмы, полученной при исполнении служебных обязанностей или служебного долга, семье погибшего выплачивается единовременная компенсация в размере шестидесятимесячного денежного содержания по последней занимаемой должности. 4. При установлении сотрудникам органов (учреждений) уголовно-исполнительной системы инвалидности, наступившей в результате травмы, ранения (контузии), увечья, заболевания, полученных при исполнении служебных обязанностей или служебного долга, им выплачивается единовременная компенсация в размерах: 1) инвалиду I группы — тридцатимесячного денежного содержания; 2) инвалид

Популярное

Все
Якутское кино: между артхаусом и коммерцией
«Бату и его друзья» путешествуют по Америке
Бум и торжество креатива
Под шахтерской маркой
В цирке мамонты
По три языка на двоих
Девушка-полиглот
Услышьте нас!
37 лет на шахте с риском для жизни
Знаки судьбы Шамиля Фахрутдинова
Не кладите трубку!
Альтернативная реальность медиа
О выборах акимов и электоральной культуре
Оправданные риски
Если к переделу подойти с умом
Еще одну медаль выиграл Казахстан на ЧМ по борьбе
Распоряжение Главы государства
Казахстанский киберспорт впервые представят на Азиаде в Ханчжоу
Кадры решают все
79 олимпийских побед
Мать и двоих детей нашли убитыми в сгоревшем доме в Алматинской области
Путинцева вышла в финал турнира WTA в Осаке
Хасангалиев бы гордился «соловьем» Никитой
Долгие годы жили и не вникали
В Семее выбрали самую красивую девушку
Рабочий визит Касым-Жомарта Токаева в Таджикистан завершился
Какие казахстанские товары представлены на выставке в Душанбе
Нет границ – только препятствия
Его страстью был футбол
Маленькие шаги к большим целям
На поле встретились роботы
Новый штамм коронавируса зафиксировали в Турции
Токаев поздравил Национальный олимпийский комитет с 30-летием
Более 100 млн доз вакцины от COVID-19 оказались непригодны в Испании
Какие документы подписали президенты стран ЦА по итогам саммита МФСА
Токсичные водоросли заполонили крупнейшее пресноводное озеро Британии
Курсы для переводчиков появятся на платформе Skills Enbek
Более 120 тонн гуманитарной помощи направил Катар в пострадавшую от наводнений Ливию
Подписывать электронные счета-фактуры стало возможным с помощью eGov QR
Премьер обозначил необходимые меры по развитию туризма в Казахстане
Ярмарку в рамках дней культуры Таджикистана в Казахстане проведут в Астане
Мощным возбудителем роста опухолей оказался витамин С
Муза Каюма Мухамедханова
Новый мировой рекорд Криштиану Роналду
Как выучить язык и обрести друзей
Динмухамед Кунаев: Я верю своему народу, его будущее светлое
Президенты Токаев и Рахмон посетили Главную мечеть города Астаны
Где посмотреть в прямом эфире бой Кособуцкий - Аджагба
В Семее почтили память жертв ядерных испытаний
На юго-востоке Турции упал метеорит
В МЧС рассказали подробности пожара в банном комплексе в Алматы
Мертвую девушку нашли грибники в Костанайской области
Наследие во всем
Спас девочку-подростка от суицида военнослужащий водитель в Астане
Алматинские школьники подготовили документальную выставку в честь Дня Конституции
Необходима энергетическая стабильность
Токаев и Рахмон открыли Дни культуры Таджикистана в Казахстане
Говори – и все получится!
Новый взгляд на старые проблемы: как изменится казахстанская экономика?
Свое будущее блогер Иван Червинский связывает с Казахстаном

Читайте также

Закон Республики Казахстан
Закон Республики Казахстан
Закон Республики Казахстан
Конституционный закон Республики Казахстан

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]