Инвестиционным проектом, который сейчас реализуется на территории морского порта, предусмотрено строительство дополнительных сухогрузных терминалов: двух причалов для перевалки генеральных и прочих грузов и одного зернового комплекса производительностью до 1 млн. тонн в год. Проектная же мощность этих терминалов составляет 2,5 млн. тонн сухих грузов в год.
На сегодня корректировка технико-экономического обоснования по проекту строительства трех сухогрузных терминалов уже завершена. Строительные работы будут закончены в нынешнем году. Три терминала, в том числе и зерновой, позволят увеличить пропускную способность порта Актау с 16,5 до 19 млн. тонн. Но мало зерно перевалить, нужно еще и доставить его в порты назначения. Для этого было необходимо расширение каспийского сухогрузного флота - собственного, казахстанского. В прошлом году эта работа началась - были приобретены два сухогрузных судна дедвейтом 5 тыс. тонн каждое. Это сухогрузы «Туркестан» и «Бекет-Ата». Их сразу же зафрахтовали под перевозку металла и зерна в направлении Ирана. Ведь не случайно морской транспорт считают самым дешевым, безопасным и не имеющим себе равных по объему перевозок.
Несколько недель назад из морского порта Актау была отгружена первая партия зерна на казахстанский сухогруз «Туркестан». Пять тонн пшеницы вышло в море и отправилось на экспорт. Следом за первым сухогрузом встал на погрузку еще один - «Бекет-Ата».
Казахстанские сухогрузы значительно снизят нагрузку на суда, которую испытывал порт в последние несколько лет.
Ольга ЗОЛОТЫХ,
Актау