Общество

Ashyq внедряют на вокзалах по всему Казахстану

Фото: Kazpravda.kz/Талгат Аханов
На железнодорожных вокзалах Казахстана внедряется проект Ashyq. Об этом сообщила пресс-служба АО "НК "Қазақстан темір жолы", передает Kazpravda.kz.   

"На железнодорожном вокзальном комплексе Нурлы жол Ashyq внедрят 17 июня 2021 года. На вокзалах Алматы-1, Алматы-2, Караганды и Усть-Каменогорска проект заработает с 21 июня. С 1 июля Ashyq планируется ввести на вокзалах Актобе, Атырау, Бейнеу, Кокшетау, Костаная, Кызылорды, Мангистау, Уральска, Павлодара, Семея, Тараза, Туркестана, Шымкента и Шу", – говорится в сообщении.

Отмечается, что данная мера призвана минимизировать риски распространения коронавирусной инфекции и сократить количество контактов.

К примеру, система входа Ashyq со сканированием QR-кода будет действовать на всех входах вокзального комплекса Нурлы жол. Для соблюдения дистанции между пассажирами сотрудниками вокзального комплекса пассажиропоток будет распределяться по входам.

При входе пассажиру необходимо отсканировать QR-код посредством мобильного приложения Ashyq или Kaspi.kz, Homebank, Aity. При отсутствии приложения или смартфона у пассажира на входе нужно предъявить ИИН сотруднику вокзального комплекса.

"Статус иностранцев проверяется на месте по номеру паспорта. Дети до 18 лет проверку не проходят. Лица с "красным" и "желтым" статусами на вокзальный комплекс не будут допускаться. Рекомендуем заранее проверить свой статус через нейтральный QR-код на сайте www.ashyq.kz. В случае отсутствия допуска (приложение Ashyq) в помещение вокзала у пассажира не будет возможности подойти к билетной кассе для произведения возврата неиспользованного проездного билета.

Для возврата неиспользованных проездных билетов пассажирам необходимо:

1. Посредством мобильного приложения WhatsApp на номер +7 707 270 36 64 направить для сдачи мест фото/скриншот проездного билета; фото/скриншот статуса с приложения Ashyq; фото документа, подтверждающего личность (паспорт / удостоверение/свидетельство о рождении и т.д.).

2. В течение шести месяцев (с даты отправления поезда) подойти к любой билетной кассе АО "Пассажирские перевозки" с оригиналом документа, подтверждающего личность пассажира, и написать заявление для возврата за неиспользованные проездные документы (при условии исполнения пункта 1).

Возврат денег за неиспользованные проездные билеты производится в соответствии с Правилами перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа и почтовых отправлений железнодорожным транспортом, утвержденными приказом министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 апреля 2015 года №545.
17:50, 15 Июня 2021
0
1886
Подписка
Скопировать код

Читайте также

Популярное