
Как известно, поручение по внедрению сетей LTE/GSM/UMTS на территории республики было дано Главой государства Нурсултаном Назарбаевым, который лично принимал участие в торжественной церемонии запуска сети 4G в коммерческую эксплуатацию. Данный проект в рамках Программы стратегического развития широкополосной передачи данных реализует «Казахтелеком» на базе дочерней компании АО «Алтел».
Исполняя поручение Президента страны и взятые на себя обязательства, «Казахтелеком» в полной мере и в заданные сроки развернул сеть 4G LTE. В настоящее время сеть 4G запущена в городах Астана и Алматы и их пригородах, во всех областных центрах, а также в городах областного значения – Кентау, Туркестан, Балхаш, Сатпаев, Жезказган, Темиртау, Жанаозен, Кульсары, Риддер, Рудный, Экибастуз, Семей. На данный момент около 56% населения страны, а именно – свыше 9 млн казахстанцев уже имеют доступ к сервису 4G. В мае 2014 года в городах Астана, Алматы и всех областных центрах запущена сеть LTE/GSM/UIMTS. Таким образом, в результате планомерной и эффективной работы компании преимущественные качества 4G-интернета стали доступны широким слоям населения.
Как рассказал главный директор – руководитель аппарата АО «Казахтелеком» Дарын
Туяков (на фото), для предоставления качественной услуги 4G до конца 2015 года планируется установить более 700 базовых станций в городах, где уже работает сеть 4G и наблюдается увеличение нагрузки на данные сети. Это позволит увеличить емкость сети, а также улучшить качество покрытия.
В планах компании, отметил Дарын Туяков, продолжить развитие широкополосной сети передачи данных 4G в стране и до января 2018 года обеспечить все районы связью четвертого поколения.
Здесь уместно сказать и о том, что спрос рождает предложение. Абоненты в Казахстане все больше пользуются мобильным Интернетом, и соответственно растет и интерес к услугам 4G. Об этом говорит тот факт, что абонентская база «Алтел» за первое полугодие 2015 года увеличилась на 53% и в июле текущего года достигла 2,5 млн человек.
Базируясь на передовых технологиях и современном оборудовании, мультитехнологическая сеть предоставляет возможность использования целого ряда инновационных функций и разработок. Так, абонентам доступна технология HD-voice, которая позволяет общаться с гораздо более высоким качеством передачи голоса. Также построенная сеть уже подготовлена к тестированию и запуску голосовых услуг по технологии VoLTE (Voiceover LTE), которая обеспечивает предоставление голосовых услуг в сети 4G. Ее основные преимущества для абонентов заключаются в мгновенном установлении голосового вызова и возможности сохранения высокоскоростного соединения в сети LTE во время звонка.
– Это гораздо удобнее, потому что сейчас, в случае установления голосового вызова, происходит автоматическое переключение в сеть GSM/UMTS. После окончания звонка аппарат возвращается в сеть LTE, что влечет за собой небольшие задержки при организации повторного соединения, – комментирует технологическое улучшение Дарын Туяков.
Возвращаясь к 4G, следует подчеркнуть, что технология LTE является наиболее эффективной технологией мобильного широкополосного доступа для обеспечения потребностей современного человека в высокоскоростной передаче данных. Основным преимуществом сети 4G для потребителей, по сравнению с мобильными сетями предыдущих поколений, является более высокая скорость мобильного Интернета, что создает для абонентов наиболее комфортные, простые и выгодные условия доступа к сети Интернет для организации бизнеса, развлечений, общения, обучения и использования полного спектра возможностей мировой сети.
– Если сравнивать сети 4G и 3G, то здесь следует отметить, что в первом случае клиентам доступны мультимедийные сервисы в высоком качестве воспроизведения, в числе которых видео- и музыкальный контент, многопользовательские игры, видеоконференции, онлайн-приложения и многое другое, – говорит Д. Туяков. Неудивительно, что основными пользователями услуг 4G стала молодежь, которой необходима высокая скорость передачи данных для мультипользовательских игр, скачивания музыки и мобильных приложений в любом месте: на работе, учебе, дома.
Среди активных потребителей представлен и бизнес-сегмент, для которого Интернет – инструмент эффективного ведения своего дела. Впрочем, и для остальных пользователей Интернет является частью повседневной жизни, как способ постоянно быть в курсе последних новостей, позаботиться о близких, поделиться эмоциями и впечатлениями.
А вот для пользователей в рамках государственных проектов сеть ALTEL 4G выступает мобильной транспортной сетью. Речь идет об индивидуальных предпринимателях, использующих в контрольно-кассовых машинах SIM-карты ALTEL 4G, в рамках проекта по подключению кассовых машин, сбору и хранению фискальных данных налогоплательщиков. Могут оценить преимущества 4G и пользователи мобильного правительства M-GOV, для которых реализована возможность с помощью смартфона ставить электронные цифровые подписи, получать уведомления посредством SMS, например, о штрафах. Клиентам, которые преимущественно пользуются мобильным Интернетом, предлагаются дополнительные услуги: мобильная VPN (виртуальная частная сеть), предоставление IP-адреса.
Также «Казахтелекомом» совместно с «Алтел» была внедрена услуга «Универсальный номер», которая объединила виртуальный городской и сотовый номер, высокоскоростной мобильный интернет на одной SIM-карте.
– В рамках сотрудничества с дочерней компанией мы предлагаем новые конвергентные услуги, аналогов которым в Казахстане нет. «Универсальный номер» – решение, которое обеспечивает объединение фиксированной и мобильной связи на одном мобильном устройстве, предоставляя преимущества каждого из видов связи, – подчеркнул Дарын Туяков.
В компании отмечают, что в рамках совместной работы запущены также так называемые единые пакеты Интернета – объединение домашнего и мобильного Интернет 4G в один пакет. При этом для удобств абонентов плата за весь пакет осуществляется по принципу «сначала продукт – потом оплата».
Однако, чтобы заинтересовать пользователей настолько, что их число стремительно выросло до 2,5 млн человек, мало было уповать лишь на инновации и технические особенности. Здесь были важны правильная маркетинговая политика. При разработке тарифной линейки для клиентов бизнес-сегмента и государственного сектора были учтены потребности корпоративных клиентов в части голосовых сервисов и мобильного Интернета. Вместе с тем в прошлом году была запущена тарифная линейка, которая позволяет абонентам оптимизировать свои расходы на мобильную связь – абоненту не надо платить отдельно за Интернет, отдельно за звонки и SMS – все услуги собраны в удобные пакетные предложения, разработанные с учетом потребностей клиентов.
Все вместе это позволяет не только обеспечивать казахстанцев высокоскоростным Интернетом и качественной связью, но и делает использование 4G удобным, привлекательным и доступным.