Больше половины ДТП в Шымкенте происходит с участием пешеходов

4216
Любовь Доброта

Заторы на дорогах стали реальностью Шымкента и огромной головной болью автомобилис­тов – более 350 тыс. автомобилей зарегистрировано в городе! По сути дела, каждый третий горожанин, включая младенцев, имеет в распоряжении автомобиль. Кроме того, ежедневно в город заезжают порядка 70 тыс. машин, следующих по Туркестанской области. Огромный транспортный поток существующие улицы просто не в состоянии пропустить. Узкие дороги, не соответствующее требованиям состояние дорожного полотна, недостаточное количество дорожных развязок и критическая нехватка дорожных знаков вкупе с отсутствием культуры участников движения, будь то автомобилисты или пешеходы, сказываются на росте количества ДТП.

фото автора

Анализ ситуации и предложения по обеспечению безопаснос­ти на дорогах рассмотрены на внеочередной межведомственной комиссии городского акимата. По информации начальника управления административной полиции ДП города Шымкента, полковника полиции Ергали Сулейменова, в 2023 году в городе зарегистрировано 650 транспорт­ных происшествий, в результате которых 761 человек получил телесные повреждения различной степени тяжести, из них 295 – пешеходы. Что касается погибших на дорогах, то из 72 человек было зарегистрировано 38 пешеходов.

С начала текущего года произошло 130 дорожных аварий, в которых погибли семь человек. Из 148 пострадавших в ДТП – 65 пешеходов. К непоправимым последствиям приводит, как правило, превышение скорости водителями, которые не могут предотвратить наезд.

Анализ показывает, что 60% дорожно-транспортных происшествий происходят с участием пешеходов. Под колесами автомобилей очень часто гибнут дети. В прошлом году на оживленной улице Байтурсынова днем на пешеходном переходе водитель сбил маму с ребенком, переходивших дорогу в установленном месте. Трагедия произошла на глазах прохожих и горожан, ожидавших автобус на остановке. Оба пешехода получили травмы различной степени тяжести и были госпитализированы в больницу. Спасти женщину врачам так и не удалось.

А вот более свежий случай. 18 февраля по ул. Тулеметова водитель на пешеходном переходе сбил 13-летнюю девочку – ребенок погиб на месте происшествия...

Чтобы разобраться, почему в городе столь высокая аварийность, в том числе так много дорожных происшествий на пешеходных переходах, и что нужно сделать для того, чтобы свести их до минимума, генерал-майор полиции, начальник департамента полиции города Шымкента Думан Таев инициировал проведение специального исследования. В течение двух месяцев анализировалась ситуация, выявлялись причины аварий, а также разрабатывался комплекс мер по предотвращению дорожно-транспортных происшествий. Выяснилось, что наряду с несоответствием предъявляемым требованиям многих улиц в городе катастрофически не хватает дорожных знаков. Их вдвое меньше, чем положено. Сейчас их 15 500, а необходимо 30 тысяч.

Пристального внимания требуют и пешеходные переходы. В городе их 508. И только 36 обеспечены светофорами. Остальные обозначены соответствующими знаками и разметкой на дорогах. Водители, совершившие ДТП в таких местах, зачастую ссылаются на то, что не видели указатели.

– Установленные знаки у нас соответствуют стандартам, но их не видно. Только за пять-шесть метров они хорошо просматриваются, и в итоге водители не успевают среагировать, чтобы предотвратить столкновение или наезд. Особенно критическая ситуация складывается в летнее время, когда кроны деревьев распускаются, а их своевременно не обрезают. Получается, знак спрятан. Водители не успевают сбавить скорость, – говорит Думан Таев. – Мы предлагаем установить светящиеся знаки на пешеходных переходах, чтобы водители видели их издалека и заблаговременно снижали скорость. Думаю, это сыграет большую роль.

Регулируемые светофоры и светодиодную сигнальную систему решено установить на переходах с наиболее интенсивным потоком движения пешеходов. Как правило, они расположены возле школ, учебных заведений, спортивных объектов, студенческих общежитий. Таких насчитали 35. Пока же, по указанию руководства департамента полиции, в часы пик возле школ дежурят сотрудники полиции, обеспечивая безопасность при переходе дороги школьниками.

Работают в полиции и над тем, как заставить водителей соблюдать скоростной режим движения, ведь это главная причина совершения ДТП. В 2021 году в Шымкенте установили 1 667 камер наблюдения, из них 100 расположены на перекрестках и 200 – на линейных участках дорог. В этом году планируется установить еще 77 камер на линейных участках и 50 – на перекрестках.

Практика показывает, что видеонаблюдение служит сдерживающим фактором. Информация с камер в автоматическом режиме поступает в Центр оперативного управления. За фиксацией нарушения в обязательном порядке следует штраф. И это дает хороший результат, остужая горячие головы любителей быстрой езды там, где она запрещена.

– В апреле-мае на городских перекрестках дополнительно планируется установить автоматическую фиксацию наезда автомобилистами на стоп-линию, ведь сейчас водители едут на мигающий свет светофора, не успевая до конца завершить маневр, – поясняет Ергали Сулейменов. – И из-за этого тоже часто происходят аварии. Теперь в автоматическом режиме будут фиксироваться нарушения и налагаться штраф за наезд на стоп-линию. Такая система в ближайшие месяцы появится на сотне перекрестков города.

Между тем руководство Шымкента уже поддержало инициативу полиции по установке дополнительных дорожных знаков. Из городского бюджета на эти цели выделено 14 млрд 757 млн тенге. Это в семь раз больше, чем в предыдущем году, когда финансирование по этой статье составляло 2,5 млрд тенге. Этого хватит, чтобы установить 9 тыс. дорожных знаков, включая светодиодную сигнальную систему.

Учитывая огромный транспорт­ный поток и несоответствие пот­ребностям мегаполиса транс­портной инфраструктуры, Шымкенту очень нужна интеллектуальная транспортная система. Предложение по ее установке со стороны полиции направлено в городской акимат. Члены консультационно-совещательного органа при ДП поддержали необходимость установки такой системы в городе, население которого превысило 1 млн 200 тыс. человек.

– Пока мы работаем по старинке, – рассказывает Думан Таев. – Наши сотрудники стоят на перекрестке, регулируя движение транспортного потока. Это одна из причин заторов и пробок. В этом плане мы отстаем от Астаны и Алматы. В этих городах установлена интеллектуальная транспортная система, которая в автоматическом режиме регулирует движение. Это очень важно сейчас, особенно учитывая, что Шымкенту нужны дорожные развязки, мосты. Давно назрела необходимость расширения улиц и улучшения состояния дорог. Конечно, решение этой проблемы займет определенное время.

Популярное

Все
Новоселье у подножия Хан-Тенгри
Четверть века на страже южных рубежей
Диалог будет продолжен
Невероятное из простого
Рекорд в честь юбилея
Там, где любовь и поддержка
Прошли тропою снежных барсов
Не роскошь, а средство передвижения
Растет интерес к исследованию тюркской цивилизации
Первый шаг в большое кино
Тревожный сигнал
Комфортная среда – основа доступности
Дорога к знаниям открыта!
Так судьба распорядилась
В штатном режиме
Цифровые хищники: охота на доверчивых продолжается
Чтобы специалисты оставались в селах
В тандеме
Обратная связь как основа доверия
Эргономика комфорта
Строительство индустриального парка начинается в Туркестанской области
Началось возведение энергоблока
Экологический месячник стартует в Астане с 13 сентября
Началось строительство плодоконсервного завода
Организации образования перешли на единую модель воспитания «Адал азамат»
На востоке страны набирает обороты цифровое решение в сфере туризма
В Отбасы банке разьяснили вопрос по выдаче денег из ЕНПФ на лечение зубов
Обсужден проект строительства ТЭЦ
Аида Балаева выступила в поддержку сохранения независимости и чистоты культурного пространства
На Кубе полный блэкаут
День кино отмечают в Казахстане
«Маскарад» в Шымкенте
Инфляция в пределах 10-11%: тарифы на комуслуги останутся стабильными
15 сентября заканчивается срок подачи декларации о доходах
Телеканал Euronews показал международной аудитории комплекс «Байконур»
Сентябрь – время основных уборочных работ в зерносеющих регионах республики
АЗРК подготовило список предприятий для приватизации
Токаев: Ключевая цель – трансформация Казахстана в технологически продвинутую нацию
Потребителей кофе в Казахстане становится все больше
Права и возможности женщин с инвалидностью обсудили на конференции в Астане
Гвардейцы поздравили жителей Кокшетау с Днем Конституции
Военнослужащие Нацгвардии провели акцию «Дорога в школу»
Жители Шымкента не спешат платить
Проезд сделали бесплатным
Аким Мангистау ознакомился с ходом строительства социальных объектов
Бектенов поручил внести предложения по наказанию виновных в срыве дорожных проектов
Госаудит проверил расходы казахстанской науки
35 школ Атырауской области остались без директоров
В Сарани строят завод по сборке грузовиков
Новую школу построят в Атырау
Aitu: в чем отличие казахстанского мессенджера от WhatsApp и Telegram
Ставки по вкладам физлиц в тенге обновили рекорд XXI века
Прокуратура на защите конституционных ценностей государства
В ЗКО готовят выпуск продукции из сайги
Отслужил и получил грант: солдат из Нацгвардии стал студентом
Ремонт пяти мостов начали на популярном туристическом маршруте в ВКО
«Школу будущего» показали в Жамбылской области
В Семее студента приговорили к пожизненному сроку
Больше 20 предприятий Алматы признаны победителями регионального этапа конкурса «Лучший товар Казахстана»
Как отпразднуют День шахтёра в Карагандинской области

Читайте также

13 млн тенге при оформлении АСП похитили в Туркестанской об…
Директора и главного инженера ТОО осудили за хищение в Петр…
Разыскиваемых Интерполом иностранцев задержали в Алматы
«Трудились» по-братски

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]