Британский портал Essentialliving оценил качество сервисов такси. В представленном списке наша страна заняла 73-е место

2318
Полина Федорова

Данные показали, что самой дешевой столицей для пассажиров остается Каир в Египте, где 3-километ­ровая поездка на такси стоит всего 93 пенса (716 тенге). Берн в Швейцарии признан, наоборот, самым дорогим городом для пассажиров – 18,75 швейцарского франка за поездку (более 9 тыс. тенге).

коллаж Павла Цедилина

Составляя этот рейтинг, исследователи учитывали в том числе уровень платежеспособности клиентов по отношению к цене услуг перевозчиков. Среди лидеров здесь оказался Вашинг­тон в США. И хотя 3-километ­ровая поездка на такси здесь стоит в среднем 8,27 доллара (около 3 600 тенге), ежедневное пользование этой службой в столице США съедает менее 1% средней зарплаты жителей города. В то время как в Нью-Дели поездка на такси на то же расстояние обойдется всего в 1,07 фунта стерлингов (593 тенге), но это уже 26,7% от средней индийской зарплаты.

Что касается комфорта, то здесь лидеры неизменны на протяжении последних десятилетий: это Лондон, Нью-Йорк, Берлин. Такси в столице Великобритании – бренд, известный во всем мире. В отличие от транспортных средств, которые традиционно окрашены в желтый цвет, что прак­тикуется в большинстве регионов мира, на лондонских улицах курсируют автомобили черного цвета, символизируя сдержанность, элегантность, характер.

Передвигаться на такси по Нью-Йорку считается самым рациональным, экономичным с финансовой точки зрения и разумным вариантом. Именно по этой причине такси этого мегаполиса вошли в список одних из самых лучших в мире.

Если обратить внимание на такси Берлина, то их отличительными особеннос­тями являются невидимая вежливость, услужливость, наличие демократичных расценок. Самой распространенной маркой транспортного средства такси в Берлине считается «мерседес». Повышенный комфорт, тишина, плавные движения – все это присуще автомобилям немецкого качества.

Автомобили такси в Китае сильно выделяются на фоне остальных машин знаком LED, который загорается, если водитель свободен, и гаснет, как только к нему подсаживается пассажир. В стране есть собственный агрегатор такси – Didi.

Какое-то время часть рынка в Китае принадлежала Uber, но он потерял там слишком много денег и был вынужден сдаться конкуренту в 2016 году. Так Didi Chuxing стал если не монополистом, то крупнейшим игроком на рынке. Заработная плата таксиста в Китае в переводе на тенге в среднем составляет 755 тыс., и здесь не принято оставлять чаевых.

Бразилия входит в число тех стран, где идет негласная война между таксистами, работающими на местные парки, и водителями Uber. И хотя, появившись в Бразилии, агрегатор зашел только в четыре крупных города страны, это разрушило многие малые предприятия. Средний уровень заработной платы таксиста в Бразилии – около 500 тыс. тенге.

Такси в Испании считается одним из самых дешевых в Европе, и местные жители используют его достаточно часто. А вот такси в Канаде – достаточно дорогое удовольствие, зато все автомобили службы в стране лицензированные, поэтому и конкуренция небольшая, что ведет к дороговизне услуг. Средний уровень заработной платы таксиста по стране составляет 1,5 млн тенге, причем каждый водитель ожидает от пассажира еще и щедрых чаевых.

Парк официального такси в Дубае насчитывает более 10 тыс. автомобилей, примерно половина принадлежит Dubai Taxi Corporation, которая находится под контро­лем государства. Машину тут можно поймать прямо на улице. Тарифы на проезд достаточно низкие. В стране работают местный агрегатор Careem, а также Uber, но стоимость заказа у них гораздо дороже государственного такси.

Аналитический департамент White Square Journal среди агрегаторов такси, работающих по всему миру, на первое место поместил Uber – это главный игрок в индустрии такси на сегодняшний день. За ним следуют Lyft (США), Didi (Китай), Grab (Юго-Восточная Азия), Ola (Индия), Bolt (Европа, Африка), Careem (Ближний Восток), Gett (Европа и США), Yandex.Taxi (Россия), Cabify (Испания, Португалия, Латинская Америка).

В Казахстане крупнейшим игроком на рынке услуг такси и практически монополистом стали как раз Yandex.Taxi. Даже заходивший на рынок китайский Didi конкуренции не выдержал. При этом тариф на поездки по Яндексу составляет в среднем 0,67 доллара за километр (поч­ти 300 тенге), это самый высокий показатель среди стран СНГ. В мировом рейтинге по стоимости услуг такси Казахстан занимает 73-е место.

«Вместе с тем мы обеспокоены, что комиссия за поездки в этом сервисе остается по-прежнему на высоком уровне и влияет на конечную стоимость услуг. Так, например, в зависимости от тарифа и региона за каждую поездку взимается комиссия сервиса от 11 до 17%. К тому же взимается плата таксопарков до 4%, – говорится в депутатском запросе от фракции Народной партии Казахстана. – На сегодняшний день водителями Yandex.Taxi являются более 200 тысяч человек. Для более 50 тысяч из них это основной заработок. Для остальных 150 тысяч – дополнительный доход. И этот факт говорит о том, что людям из-за повсеместной дороговизны и низких заработных плат не хватает денег к сущест­вованию. И они вынуждены таксовать».

Средняя выручка водителя Yandex.Taxi в Казахстане равна 450 тыс. тенге, но после всех процентных выплат сервису ему остается в среднем две трети от этой суммы. Представители НПК считают несправедливым тот факт, что граждане платят высокую цену за услуги такси, а водители при этом в виде чис­тых доходов получают лишь малую часть от этой суммы.

В прошлом году сервис уже отменил комиссии для водителей, если заказ превышает двукратно базовую стоимость поездки, ввел дополнительную бонусную программу для перевозчиков, внедрил для пассажиров обновленный тариф «Вместе», который дал возможность заказать такси за более низкую стоимость в пиковый период спроса.

Но стоимость услуг такси в столице Казахстана остается по-прежнему высокой, и решить этот вопрос может, пожалуй, лишь выход на рынок другого крупного игрока в данной сфере.

Популярное

Все
Школьный бухгалтер осужден на восемь лет
Неудачи наших клубов в Европе приобрели системный характер
Как собкор «Казправды» в армию «сходила»
Придомовая территория стала уютным двориком
Превращая мусор в… киловатты
В атбасарском ТОО «Аждар и К» внедрят новую линию
Почему затягивается строительство школ?
В больнице скончались четыре металлурга ферросплавного завода
Нормативное постановление Конституционного Суда Республики Казахстан от 26 июля 2024 года № 50-НП
Танцевальный марафон на Сабантуй
Развитие волонтерства – стратегическая задача
Не кровные отобрали, а положенное!
Заседание генпрокуроров
«Экологическая культура должна развиваться, а объемы переработки быть соразмерными темпам потребления»
Большая Малышка быстро восстанавливается после паводка
Вводится новое общежитие
Предстоит серьезное разбирательство
Разработан законопроект
Большинство тяжких ДТП происходит на загородных трассах
Ярмарка вакансий
Возвращение к истокам: как отметили праздник Сабантуй в Астане
Состоялся технический пуск Шатыркольской горно-обогатительной фабрики
Представлена концепция развития искусственного интеллекта
«Цифра» на службе у недропользователей
Растет картофель для столицы
С начала лета с территории заповедника «Бурабай» вывезено 152 тонны мусора
Состоялся областной конкурс школьников «Менің шежірем»
Популярное место отдыха шымкентцев возвращается в государственную собственность
Кто в ответе за чистоту?
В экологических мероприятиях приняли участие свыше полумиллиона жителей региона
Стал уютным заброшенный пляж
Снижается заболеваемость коклюшем и корью
На ферросплавном заводе в Караганде пострадали 8 рабочих
Сянь Синхай и Бахытжан Байкадамов: дружба, которая не ведает границ
Глава МВД открыл новое здание отдела полиции в Туркестанской области
Токаев поздравил президента Руанды с переизбранием
В Шымкенте постоянно отодвигают сроки реконструкции базаров
Глобальный сбой в работе IT-систем нарушил работу банков, СМИ и авиакомпаний по всему миру
До 5-х Всемирных игр кочевников осталось 50 дней
В Англии ищут главного тренера сборной по объявлению
Шымкентский водоканал, признанный лучшим в стране и СНГ, может стать полностью частным
Строительные рынки переезжают за город
Эпос «Едиге» и топоним «Кушмурун»: неизвестное об известном
В Караганде из мусора делают антивандальные люки для колодцев
Три человека погибли в воинской части в Арысе
Информацию о похищении судьи в Астане подтвердила полиция
12 млн тенге присвоила из бюджета директор детсада в Таразе
На востоке республики вдвое увеличен объем ремонта дорог
УЕФА выбрал лучших футболистов Евро - 2024
Казахстан инициирует закон о семейно-бытовом насилии в рамках МПА СНГ
Сколько выпускников набрало пороговый балл на ЕНТ
Гости из Поднебесной ознакомились с туристическим потенциалом края
Неделя добра продолжается в регионах
У доброго хозяина и озеро икру мечет
Не сыпьте соль на сердце
Эпос Султана Раева
Все, что вы еще не знали об ОСМС
Казахстан и Таджикистан готовят подписание Дорожной карты по увеличению товарооборота
Казахстан занимает шестое место по количеству туристов, приезжающих в Грузию
Новое жилье обрели 57 пострадавших от паводков семей в Костанайской области

Читайте также

Яблоневый сад во дворе школы
С заботой о многодетных
Чудом считает семья Тасеновых свой переезд в новый микрорай…
Развитие волонтерства – стратегическая задача

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]