Недавно моя подруга, работающая в департаменте госдоходов, посетовала, что очень неудобно им, госслужащим, оставлять дома смартфоны, а на работу брать кнопочные телефоны. Будто от мира оторваны.
Словно услышав ее сетования, вскоре объявили, что отныне госслужащим разрешат использовать смартфоны на рабочем месте, и уже готовятся соответствующие документы. Ожидается, что к осени вопрос будет решен окончательно. При этом планируется, что ответственность госслужащих за утечку данных повысят. То есть человек должен быть аккуратным и понимать, что за разглашение информации отвечать придется по всей строгости закона.
Это нововведение коснулось и судов Казахстана. Как стало известно, Верховный суд прислушался к просьбам адвокатов и репортеров об облегчении правил пропуска в здания судов. Теперь гражданам разрешается проносить с собой смартфоны, планшеты с интернет-модулями, флеш-карты, записывающие устройства, вычислительную технику. Входить в здания судов с мобильными устройствами, видео- и фотоаппаратурой разрешили и представителям СМИ. Вопрос использования гаджетов на судебных заседаниях решается председательствующим судьей.
Не успели порадоваться за госслужащих и суды, вышла новость о запрете смартфонов в школах Казахстана. Как мама, я считаю, это необходимая вещь для связи ребенка с родителями, и уверена, что со мной согласятся почти все родители, имеющие школьников. Моя дочь-третьеклассница ходит в школу одна (она решила, что уже вполне взрослая для этого и сопровождающие ей не нужны), но для спокойствия и в целом контроля ситуации мы пользуемся функцией видеозвонка в WhatsApp. Своими глазами видеть, что ребенок цел, невредим и идет строго по маршруту – много ли родителю для покоя надо?
Противоречивые чувства вызвала весть о том, что МОН РК разрабатывает мобильное приложение для учителей, пользуясь которым педагоги смогут оценивать работы учеников онлайн. По словам представителя министерства, эта работа направлена на разгрузку казахстанских учителей, так же как и введение электронного журнала.
Потому как бывали ситуации, когда в некоторых школах имело место дублирование, и учителям приходилось вести и электронный, и бумажный журналы. В ведомстве, зная об этой проблеме, внесли изменения в приказ МОН РК. Теперь, если в организации образования есть доступ к широкополосному Интернету, то журналы надо вести только в электронном виде.
Это требование времени. Мир переходит в цифровой формат.