Депутат Смышляева требует ужесточить требования к работе агрегаторов пассажирских перевозок

1744
Лаура Тусупбекова
специальный корреспондент

Депутат Мажилиса Екатерина Смышляева требует ужесточить требования к работе агрегаторов пассажирских перевозок

Фото: Kazpravda.kz / Адильбек Тауекелов

Соответствующий депутатский запрос она озвучила на пленарном заседании Мажилиса, сообщает Kazpravda.kz со ссылкой на Акорду

Депутат привела статистику, согласно которой за 2024 год количество дорожно-транспортных происшествий по сравнению с прошлым годом и число пострадавших в них граждан выросло в два раза, на дорогах погибло 2 579 человек.

 «Среди пострадавших, в том числе пассажиры такси, разбившихся на трассах в Алматинской, Жамбылской, Карагандинской, Костанайской и других областях. Отдельная статистика по ним, к сожалению, не ведется. Потому что на 95% сегодняшний рынок состоит из нерегулярных маршрутов и неофициальных услуг. Большая часть перевозчиков концентрируется на платформах агрегаторов. Ежегодно одним крупным агрегатором обрабатывается порядка 25 млн поездок. При этом большинство платформ выступают только «доской объявлений» для водителей и пассажиров. Требования к участникам предъявляются минимальные или не предъявляются вообще», - констатирует депутат. 

Смышляева отметила, что принятые Минтруда меры по регулированию отношений платформ с самозанятыми лишь частично решают проблемы водителей, налогов, но никак не пассажиров. Кроме того, на рынке есть перевозчики, которые работают через социальные сети и мессенджеры. Такие услуги вообще никак не отслеживаются. 

«В итоге в системе пассажирских перевозок не соблюдаются требования по страхованию ответственности перевозчика перед пассажиром, отсутствует билетная система, которая позволяла бы идентифицировать услугу, как услугу перевозчика. Семьи погибших и люди, получившие увечья, вынуждены доказывать, что поездка была коммерческой, медицинский осмотр и предрейсовый контроль водителей не производится, не проверяется техническое состояние машины перед рейсом, а в погоне за заработками водители часто не соблюдают режим труда и отдыха, едут на дальние расстояния без сменщика», - сказала депутат.

При этом, отметила она, нормы к вышеуказанным требованиям  предусмотрены законом «Об автомобильном транспорте», но контроля их соблюдения нет ни на этапе получения заказа, ни в моменте его исполнения, так как машины перевозчиков часто не имеют опознавательных знаков для идентификации дорожной полицией или транспортной инспекцией.

«Нужно признать, что современные платформы навсегда вытеснили регулярные маршруты и классические диспетчерские службы. Услуги такси стали доступней. Назад пути нет. Это очень удобно, но пока за комфорт мы платим своим здоровьем и жизнями.  Поэтому решение вопросов безопасности пассажирских перевозок не терпит отлагательств. Необходимо обеспечить выполнение требований действующего законодательства», - считает депутат. 

По ее мнению, сегодня необходимо обеспечить цифровую верификацию водителей при получении заказа и/или регистрации на платформе в момент оплаты взноса, при регистрации ДТП указывать данные о категории перевозок - частные или коммерческие, а также о перевозчике и платформе, где был получен заказ. Также, считает Смышляева, необходимо при оплате поездок отражать в платежных документах информацию о перевозчике, пассажире, времени и маршруте следования и усилить государственный контроль,  организовать общественный контроль за соблюдением законодательства в сфере пассажирских перевозок.

Популярное

Все
115 лет Бауыржану Момышулы: имя, которое выбирают защитники Родины
Гвардейцы наполнили столицу новогодним настроением
Американец выплатил сотрудникам $240 млн премии после продажи своей компании
В ЗКО ввели в строй первую в РК модульную станцию по очистке сточных вод
Поддержка педагогов – инвестиция в будущее страны
Стоит ли лишать свободы за все экономические преступления?
«Я казах от земли...»
Важный выбор студентов
Свет и тепло в каждом доме: Казахстан отмечает День энергетика
Информация о досрочной выплате январских пенсий в декабре – фейк
Зимнее солнцестояние 2025: самая длинная ночь в году позади
Мастер высокого напряжения: 37 лет верности свету
Плац-концерт прошел в честь юбилея Бауыржана Момышулы
Возврат активов: 7,5 млрд тенге направили на медучреждения в Балхаше
Набрал штрафов почти на миллион!
Путин встретился с первым президентом Казахстана Назарбаевым
Труд – это шанс на новую жизнь
Новоселье под Новый год
Лист ожидания – шанс на спасение
Турнир высокого уровня
Накануне Нового года в супермаркетах начнется продажа по низким ценам
Продажу удешевленной говядины через торговые сети масштабируют в Казахстане
Стипендии повысили студентам в Казахстане
В армию со своей гитарой: история талантливого солдата
Ключевой ориентир – человекоцентричность
«Райская птица» зацвела в Северном Казахстане
Как лечить ОРВИ и грипп у детей: столичный врач обратилась к родителям
В столице в честь Дня Независимости пройдет республиканская ярмарка ремесел
SMS-коды 1414 больше не используются в Казахстане
В ВКО фотоловушки сняли галерею «портретов» обитателей тайги
О погоде в Казахстане на 2-4 декабря сообщили синоптики
Президент Ирана прибыл в Акорду
Водитель из Талдыкоргана установил шокирующий антирекорд по ПДД
Финансовую дисциплину и цифровизацию здравоохранения обсудили в Правительстве
Завершена реконструкция автодороги Кызылорда – Жезказган
Жители села Шамши Калдаякова активно участвуют в преобразованиях
О погоде в Казахстане на ближайшие три дня сообщили синоптики
Вооружённые Силы РК приведут в высшую степень боеготовности в связи с началом нового учебного года
«Барыс» возвращается в зону плей-офф
Партию «запрещёнки» пытались доставить в уральскую колонию

Читайте также

Фракция AMANAT в Мажилисе обсудила итоги года и приоритеты …
В Казахстане усилят поддержку креативных индустрий
Депутат Мажилиса усомнился в целесообразности существования…
За «красивыми фасадами» скрываются дефекты: мажилисмен о го…

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]