Хендмейд «с душой» стоит дорого, но ценится еще выше

2483
Людмила Макаренко
Обозреватель Алматинского корпункта

Куртку-бомбер Александры Столбушкиной купили буквально с подиума, а дальше модель пошла «в мир» – на небольшое частное производство посыпались заказы из разных уголков Европы и Азии. Сейчас Сашина мама с сожалением признается, что счета проданным изделиям они не ведут, хотя любопытно было бы знать, где и сколько их прижилось по свету.

Фото: Kazpravda.kz / Юрий Беккер

То, что пошивается под семейным брендом NATA KINA, в том числе для модных показов, можно носить. Городской шик, кэжуал, этника или классика – не так важно, к какому стилю больше тяготеет эта одежда. Имеет значение только то, что вполне практичные и носибельные куртки и жакеты, в которых уместно показаться и в пир и в мир, существуют исключительно в единичных экземплярах. Сколько бы раз ни приходилось исполнять заказ на одну и ту же модель, она не становится тиражной. А все потому, что большая часть работы в каждой вещи – это добротный, профессиональный и уникальный хендмейд.

Главная интрига изделий из капсульных коллекций Александры – особые техники декорирования ткани. Имеется среди них и одна авторская. У нее нет ни названия, ни описания, только впечатляющий результат. Яркий платок пришивается крупной стежкой к полочке жакета и специальным шлифовальным аппаратом местами стирается до мелких плешин и дырочек.

– Так мы его художественно рвем, – пояс­няет Наталья – Сашина мама и человек, отвечающий за всю техническую часть портняжного производства.

Старшая Столбушкина, собственно, и затеяла эту семейную историю. Помнит даже точную дату, когда она, дипломированный педагог дошкольного образования, проснулась с твердым убеждением бросить все и сесть за швейную машинку. О своем импульсивном решении за прошедшие с того утра четверть века Наталья ни разу не пожалела. Хотя все премудрости ремесла пришлось осваивать на собственной прак­тике, по модным журналам и Интернету. И, говорит, до сих пор изучение и освоение чего-то нового – самое большое для нее удовольствие в профессии.

Искусство штопки

Вход в фэшн-индустрию для Александры открылся рано: швейная мастерская с первых дней реализации маминой затеи и по сию пору располагается в их собственном доме, и уже в детстве девочка смогла оценить возможность выделяться нарядами «не как у всех».

– Никакие другие варианты с выбором профессии не рассматривались. Видимо, под впечатлением, что можно заполучить юбку или платье, стоит их только увидеть по телевизору или в Интернете, и я вошла во вкус, – шутит младшая Столбушкина.

Александра – профессиональный модельер одежды с дипломом Санкт-Петербургского университета промышленных технологий и дизайна, где очень достойный декоративно-прикладной профиль в дизайнерском образовании. После четырех лет обучения вернулась в родной Алматы, создала свой бренд и четвертый год успешно его продвигает. А изысканная декоративность дизайн-проектов стала фирменным знаком ее стиля.

– Мы всегда ценили авторскую работу, – продолжает молодая кутюрье. – Мама никогда не занималась массовкой, ей интерес­ны были индивидуальные заказы. У меня такой же подход – каждое изделие должно быть уникальным и неповторимым.

Последнюю коллекцию одежды Саша везла в город студенческой юности почти как на экзамен для своей профессиональной карьеры и справилась – вернулась с победой в номинации конкурса «Адмиралтейская игла». Жакеты-кимоно, украшенные ручной вышивкой в стиле сашико, обратили на себя внимание оригинальным и безупречно выполненным графичным и затейливым рисунком.

Древняя техника стежки сашико живет не меньше пяти веков, оставаясь предметом национальной гордости японцев и трендом современного дизайна интерьера и одежды. В общем, простая и даже грубоватая вышивка. Но благодаря множеству повторяющихся узоров – кругов, квадратов, волн, снежинок – она складывается в рифмованные композиции, от которых не оторвать глаз: это наслаждение стройной пестротой мелких стежков.

Костюм как история

– У этого искусства интересная история, – делится Наталья Столбушкина. – Сашико зародилась как практический навык штопки старой одежды. Беднякам не позволялось носить нарядное и яркое, а посредством узоров из ниток они не только укрепляли, но и украшали свою одежду. Позднее эта вышивка приобрела эстетический и духовный смысл и переросла в отдельное направление искусства.

На маминой ответственности лежит практически все пошивочное производство модного бренда, декорирование в том числе. Это наиболее сложная и трудоемкая составляющая процесса.

Наталья знакомит нас с другим приемом в оформлении своих моделей, тоже заимствованным из японской культуры. Лоскутная техника боро родом из тех же скудных и мрачных времен, когда одежду носили до дыр. И она еще сложнее за счет сочетания вышивки с латкой, когда лоскуты разной ткани накладываются на основное изделие и закрепляются ниточными узорами.

– Что мне особенно нравится в боро, так это необработанные края «заплаток». Благодаря им вещь продолжает жить: из открытых срезов можно вытягивать ниточки, и сама ткань со временем распушается. Это позволяет изделию красиво стареть, – со вкусом описывает мастер.

Машинную вышивку, а для сашико она существует, Столбушкины совершенно не признают.

– Тогда у одежды не будет души, – объяс­няет Наталья.

Все декорирование, да и основной пошив, она обычно делает сама. Из-за большого объема ручной работы и тщательности ее выполнения на изготовление одного жакета уходит минимум три недели.

Но и это не предел. На семейном произ­водстве освоили еще одну декоративную технику.

Вообще-то «синелью» обычно украшают домашний текстиль, но Александре захотелось поэкспериментировать с простой по фасону курткой. На ее рукавах и полочках выложены не меньше двух десятков квадратов пестрой хлопковой ткани. Сложенные в девять слоев их прошивают по перимет­ру параллельными строчками, а ткань между строчками разрезают. Вся красота объявляется после того, как из открытых краев вытягивают нитки, а слои тщательно взъерошивают – само собой, вручную.

Наталье эта операция стоила не только маникюра, от многочасовой рутинной работы болели пальцы. Выручил муж – соорудил кисточку из жесткой металлической проволоки. Процесс облегчился и убыстрился, и все равно работа над подобной моделью может длиться больше месяца. Но ради результата оно того стоит. Именно такая куртка «улетела» к своему новому владельцу прямо с показа.

Личность против массмаркета

– Нужно понимать, что мы не воспроиз­водим национальный костюм. Скорее, интерпретируем классический этнический декор в современных фасонах, – уточняет Александра. – Даже кимоно, которое чаще всего используем в своих моделях, – это не те привычные простые формы, его каждый раз приходится моделировать и конструировать под новую идею дизайна.

Кимоно Александра называет хитом своих коллекций. Есть изделия, которые постоянно повторяются – и в проектах модельера, и в индивидуальных заказах. Классический японский халат с запахом и широкими прямыми рукавами – как раз из этой серии. Он одновременно самодостаточный и универсальный, чтобы дать создателю модной одежды простор для творчества. Единственное, что сделали с канонической японской одеждой в семейной мастерской, так это укоротили халат до мерок жакета и, конечно же, декорировали вышивкой и художественной латкой.

– Для таких вещей массовое производство в принципе невозможно, как невозможно повторить любую ручную работу, – говорит модельер. – Можно сохранить фасон, выдержать некие стандарты вышивки, но в точности перенести завершенный рисунок с одного изделия на другое не получится. В этом и плюс авторской одежды – человек приобретает изделие, которого больше ни у кого нет.

Расшитое в стиле сашико с элементами боро кимоно из лимитированных коллекций семейного бренда Столбушкиных доходит в цене до 350 тыс. тенге. Может показаться, немало. Особенно на фоне вала доступной одежды глобальных торговых марок. Но именно современный массмаркет и неукротимый fashion retail помогают расти спросу на индивидуальность, эксклюзивную и «именную» моду.

– Такая одежда работает на своего обладателя. Это имиджевые вещи, которые отражают его стиль жизни, претензии и возможности. Поэтому у жакета, который существует в единичном экземпляре, – особая ценность и свое назначение, кроме, конечно, вполне практического, – заключает Александра.

Покупателей одежды своего бренда она условно делит на две категории. Медийные личности, артисты и блогеры, для которых выглядеть ярко и нестандартно – требование профессии, а значит, и условие успеха и заработка. И вторые – настоящие индивидуалисты и эстеты, способные ценить вещь только за то, что она «одна такая», за хендмейд с душой.

Популярное

Все
В Байсеите родились герои Бреста
«Мы с прошлым кровно связаны судьбой...»
От брони до боеприпасов
Вася-казах
Подвиг на все времена
В 1940-е Гурьевская область была на военном положении
Книгу о ветеране выпустили с помощью ИИ
Защищали Отечество, спасая раненых
Имя казахстанца увековечили на Орловщине
Детство, опаленное войной
Токаев поздравил казахстанцев с Днем Великой Победы
Диорама расскажет о былом
Они освобождали Европу
В Семее открылась выставка «Ерлік – елге мұра, ұрпаққа ұран»
Спасибо, ветераны, за Победу!
Отцу не было и восемнадцати
Ищем ровесников следы…
Незабываемые огненные годы
На медицинской передовой
Забота о ветеранах – приоритет социальной политики государства
Строительство десяти крупных заводов по производству хлопка начали в Туркестанской области
Прокуроры на фронте и в тылу – на страже закона и порядка
Нацгвардия МВД РК отметила 80-летие Победы масштабной патриотической акцией
США и Украина подписали соглашение о природных ресурсах
Какие национальности проживают в Казахстане
Костанайская область – лидер РК по производству и экспорту продуктов питания
На Землю падает советская межпланетная станция «Космос-482»
Израиль запросил международную помощь в тушении лесных пожаров
Поэты Карагандинской области презентовали в Астане альманах «Летят по небу журавли Победы»
Актау станет международным курортом
В Астане за нахождение вне жилища после 23.00 задержано более тысячи несовершеннолетних
Дату последнего звонка перенесли в школах Казахстана
80 лет подвигу Рахимжана Кошкарбаева
Как будут работать ЦОНы и спецЦОНы в праздничные дни мая
Школьники реконструировали историю освобождения концлагеря
Краснокнижный снежный барс вновь попал в объектив фотоловушки на Алтае
Американец в течение 18 лет вкалывал себе яд змей
Праздник музыки: более 30 мероприятий пройдет в рамках международного фестиваля «Опералия»
Трамп уволил советника по национальной безопасности Майка Уолтца
Современные технологии для защиты от паводков применяют в СКО
Самый отдаленный район Жамбылской области получит новый импульс развития
Акимат Алматинской области ответил на жалобу автомобилистов
Инновационный завод в Мангистауской области: от науки к практике
В Талдыкоргане 15 человек уже год ждут купленные «по предзаказу» телефоны
Ответственность за «овербукинг» вводят в Казахстане
Личный состав Нацгвардии перешел на летнюю форму одежды
Пятитомник «Каныш» – академическое собрание трудов первого президента Академии наук Казахстана
В Казахстане стартовало профилактическое мероприятие «Безопасная дорога»
В лицее Шымкента хотели закупить 45 тысяч пачек бумаги на 90 млн тенге
Акмолинец выехал на встречную полосу прямо перед полицейскими
Ставить и достигать цели
Начато возведение крупного металлургического завода
Около 2 тысяч казахстанцев получили спецвыплату за вредные условия труда
Почему огородик в Шымкенте стал дороже сайрамского гектара?
Концерт Дженифер Лопес в Астане – стоимость и правила продажи билетов
Полководец. Писатель. Патриот
Правительство определилось с суммой порога по НДС, и это не 15 миллионов
Если звезды зажигают, то это кому-нибудь нужно
Казахстан в ЕАЭС: достижения и ожидания
Боевой путь пулеметчика

Читайте также

TurkісSkills-2025: первый чемпионат профмастерства пройдет …
Они освобождали Европу
В Минобороны обратились к казахстанцам
КНБ сделал заявление о фейке в соцсетях

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]