Хендмейд «с душой» стоит дорого, но ценится еще выше

3132
Людмила Макаренко
Обозреватель Алматинского корпункта

Куртку-бомбер Александры Столбушкиной купили буквально с подиума, а дальше модель пошла «в мир» – на небольшое частное производство посыпались заказы из разных уголков Европы и Азии. Сейчас Сашина мама с сожалением признается, что счета проданным изделиям они не ведут, хотя любопытно было бы знать, где и сколько их прижилось по свету.

Фото: Kazpravda.kz / Юрий Беккер

То, что пошивается под семейным брендом NATA KINA, в том числе для модных показов, можно носить. Городской шик, кэжуал, этника или классика – не так важно, к какому стилю больше тяготеет эта одежда. Имеет значение только то, что вполне практичные и носибельные куртки и жакеты, в которых уместно показаться и в пир и в мир, существуют исключительно в единичных экземплярах. Сколько бы раз ни приходилось исполнять заказ на одну и ту же модель, она не становится тиражной. А все потому, что большая часть работы в каждой вещи – это добротный, профессиональный и уникальный хендмейд.

Главная интрига изделий из капсульных коллекций Александры – особые техники декорирования ткани. Имеется среди них и одна авторская. У нее нет ни названия, ни описания, только впечатляющий результат. Яркий платок пришивается крупной стежкой к полочке жакета и специальным шлифовальным аппаратом местами стирается до мелких плешин и дырочек.

– Так мы его художественно рвем, – пояс­няет Наталья – Сашина мама и человек, отвечающий за всю техническую часть портняжного производства.

Старшая Столбушкина, собственно, и затеяла эту семейную историю. Помнит даже точную дату, когда она, дипломированный педагог дошкольного образования, проснулась с твердым убеждением бросить все и сесть за швейную машинку. О своем импульсивном решении за прошедшие с того утра четверть века Наталья ни разу не пожалела. Хотя все премудрости ремесла пришлось осваивать на собственной прак­тике, по модным журналам и Интернету. И, говорит, до сих пор изучение и освоение чего-то нового – самое большое для нее удовольствие в профессии.

Искусство штопки

Вход в фэшн-индустрию для Александры открылся рано: швейная мастерская с первых дней реализации маминой затеи и по сию пору располагается в их собственном доме, и уже в детстве девочка смогла оценить возможность выделяться нарядами «не как у всех».

– Никакие другие варианты с выбором профессии не рассматривались. Видимо, под впечатлением, что можно заполучить юбку или платье, стоит их только увидеть по телевизору или в Интернете, и я вошла во вкус, – шутит младшая Столбушкина.

Александра – профессиональный модельер одежды с дипломом Санкт-Петербургского университета промышленных технологий и дизайна, где очень достойный декоративно-прикладной профиль в дизайнерском образовании. После четырех лет обучения вернулась в родной Алматы, создала свой бренд и четвертый год успешно его продвигает. А изысканная декоративность дизайн-проектов стала фирменным знаком ее стиля.

– Мы всегда ценили авторскую работу, – продолжает молодая кутюрье. – Мама никогда не занималась массовкой, ей интерес­ны были индивидуальные заказы. У меня такой же подход – каждое изделие должно быть уникальным и неповторимым.

Последнюю коллекцию одежды Саша везла в город студенческой юности почти как на экзамен для своей профессиональной карьеры и справилась – вернулась с победой в номинации конкурса «Адмиралтейская игла». Жакеты-кимоно, украшенные ручной вышивкой в стиле сашико, обратили на себя внимание оригинальным и безупречно выполненным графичным и затейливым рисунком.

Древняя техника стежки сашико живет не меньше пяти веков, оставаясь предметом национальной гордости японцев и трендом современного дизайна интерьера и одежды. В общем, простая и даже грубоватая вышивка. Но благодаря множеству повторяющихся узоров – кругов, квадратов, волн, снежинок – она складывается в рифмованные композиции, от которых не оторвать глаз: это наслаждение стройной пестротой мелких стежков.

Костюм как история

– У этого искусства интересная история, – делится Наталья Столбушкина. – Сашико зародилась как практический навык штопки старой одежды. Беднякам не позволялось носить нарядное и яркое, а посредством узоров из ниток они не только укрепляли, но и украшали свою одежду. Позднее эта вышивка приобрела эстетический и духовный смысл и переросла в отдельное направление искусства.

На маминой ответственности лежит практически все пошивочное производство модного бренда, декорирование в том числе. Это наиболее сложная и трудоемкая составляющая процесса.

Наталья знакомит нас с другим приемом в оформлении своих моделей, тоже заимствованным из японской культуры. Лоскутная техника боро родом из тех же скудных и мрачных времен, когда одежду носили до дыр. И она еще сложнее за счет сочетания вышивки с латкой, когда лоскуты разной ткани накладываются на основное изделие и закрепляются ниточными узорами.

– Что мне особенно нравится в боро, так это необработанные края «заплаток». Благодаря им вещь продолжает жить: из открытых срезов можно вытягивать ниточки, и сама ткань со временем распушается. Это позволяет изделию красиво стареть, – со вкусом описывает мастер.

Машинную вышивку, а для сашико она существует, Столбушкины совершенно не признают.

– Тогда у одежды не будет души, – объяс­няет Наталья.

Все декорирование, да и основной пошив, она обычно делает сама. Из-за большого объема ручной работы и тщательности ее выполнения на изготовление одного жакета уходит минимум три недели.

Но и это не предел. На семейном произ­водстве освоили еще одну декоративную технику.

Вообще-то «синелью» обычно украшают домашний текстиль, но Александре захотелось поэкспериментировать с простой по фасону курткой. На ее рукавах и полочках выложены не меньше двух десятков квадратов пестрой хлопковой ткани. Сложенные в девять слоев их прошивают по перимет­ру параллельными строчками, а ткань между строчками разрезают. Вся красота объявляется после того, как из открытых краев вытягивают нитки, а слои тщательно взъерошивают – само собой, вручную.

Наталье эта операция стоила не только маникюра, от многочасовой рутинной работы болели пальцы. Выручил муж – соорудил кисточку из жесткой металлической проволоки. Процесс облегчился и убыстрился, и все равно работа над подобной моделью может длиться больше месяца. Но ради результата оно того стоит. Именно такая куртка «улетела» к своему новому владельцу прямо с показа.

Личность против массмаркета

– Нужно понимать, что мы не воспроиз­водим национальный костюм. Скорее, интерпретируем классический этнический декор в современных фасонах, – уточняет Александра. – Даже кимоно, которое чаще всего используем в своих моделях, – это не те привычные простые формы, его каждый раз приходится моделировать и конструировать под новую идею дизайна.

Кимоно Александра называет хитом своих коллекций. Есть изделия, которые постоянно повторяются – и в проектах модельера, и в индивидуальных заказах. Классический японский халат с запахом и широкими прямыми рукавами – как раз из этой серии. Он одновременно самодостаточный и универсальный, чтобы дать создателю модной одежды простор для творчества. Единственное, что сделали с канонической японской одеждой в семейной мастерской, так это укоротили халат до мерок жакета и, конечно же, декорировали вышивкой и художественной латкой.

– Для таких вещей массовое производство в принципе невозможно, как невозможно повторить любую ручную работу, – говорит модельер. – Можно сохранить фасон, выдержать некие стандарты вышивки, но в точности перенести завершенный рисунок с одного изделия на другое не получится. В этом и плюс авторской одежды – человек приобретает изделие, которого больше ни у кого нет.

Расшитое в стиле сашико с элементами боро кимоно из лимитированных коллекций семейного бренда Столбушкиных доходит в цене до 350 тыс. тенге. Может показаться, немало. Особенно на фоне вала доступной одежды глобальных торговых марок. Но именно современный массмаркет и неукротимый fashion retail помогают расти спросу на индивидуальность, эксклюзивную и «именную» моду.

– Такая одежда работает на своего обладателя. Это имиджевые вещи, которые отражают его стиль жизни, претензии и возможности. Поэтому у жакета, который существует в единичном экземпляре, – особая ценность и свое назначение, кроме, конечно, вполне практического, – заключает Александра.

Покупателей одежды своего бренда она условно делит на две категории. Медийные личности, артисты и блогеры, для которых выглядеть ярко и нестандартно – требование профессии, а значит, и условие успеха и заработка. И вторые – настоящие индивидуалисты и эстеты, способные ценить вещь только за то, что она «одна такая», за хендмейд с душой.

Популярное

Все
В зоосаде Бурабая – пополнение
Результат, вошедший в историю
Ошибка, которую нужно исправить: мажилисмен о запрете самосвалов на автодорогах
Кайрат» продолжает удивлять Европу и нас
Все строго по правилам
Заработал кирпичный завод
Президент наградил Елену Рыбакину орденом "Барыс" III степени
Жемчужина осеннего Шымкента
Сенсационное серебро из Японии
США исключили президента Сирии из списка террористов
Водоемы рыбохозяйственного значения очищены от мусора и рыболовных сетей
АПК республики входит в новую агротехнологическую эпоху
Елена Рыбакина триумфально выиграла Итоговый турнир WTA
Режут провода, портят светильники: Шымкент страдает от вандалов
Медицина должна помогать мечтающим о материнстве
В аэропорту задержан правонарушитель
В СКО ограничено движение транспорта
Чипсы из нарынкольской картошки
Токаев в Белом доме, «С5+1» и Авраамские соглашения: мнение зарубежных экспертов
Алматы 2035: приоритеты развития мегаполиса обсудили на форсайт-сессии
Почему Рыбакина отказалась от фото с главой WTA
Театр отмечает юбилей
Международный день анимации: гвардеец создал военный мультфильм
Гвардейцы — призёры Открытого Кубка Азии по дзюдо в Актау
Сюрприз на сцене: гвардейцы приготовили для родителей трогательный подарок
Отрасль, где гостеприимство – фактор успеха
Гвардеец завоевал золото на чемпионате Евразии по пауэрлифтингу
Жители Усть-Каменогорска построили мост методом асар
Новую школу на 1 200 мест открыли в ЗКО
Зампред КНБ отправлен в отставку
В Таразе продолжается обновление парка городских автобусов
В Астане состоялся показ фильма «Капитан Байтасов»
В ВКО выявили незаконную работу асфальто-бетонного завода
Сильная духом и мастерством
Кызылорда с размахом отмечает свой день рождения
Шымкент растет и уверенно смотрит в будущее
Марат Ирменов назначен зампредом КНБ
Петропавловские теплосети готовят к передаче в муниципальную собственность
Павлодарский «Иртыш» вернулся в КПЛ
В Жамбылской области выявили свыше 500 нарушений миграционного законодательства
В Астане еще один жилой массив подключили к природному газу
Одну из улиц в Астане закроют на 2 недели

Читайте также

Казахстан направил гуманитарный груз в Афганистан
Метрологи из Казахстана стали лучшими на международном конк…
На защите экосистемы
Шанс вернуться домой

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]