Фото предоставлено пресс-службой АО "Казпочта"
Несмотря на электронные очереди и онлайн-бронирование, клиенты многих сервисных компаний все еще тратят свое время на ожидание.
Kazpravda.kz попыталась выяснить причину возникновения очередей на примере Казпочты.

АО "Казпочта" – национальный оператор почтовой связи. Кроме основной работы, компания также выполняет функции банков второго уровня. В отделениях Казпочты по всей стране доступны почтовые и финансовые услуги, которые оказывают в основном в одном и том же окошке.

Выдача посылок может занять определенное время из-за поиска самой посылки на складе. Несмотря на SMS-оповещения и уведомления по домашнему телефону, многие клиенты не забирают бандероли вовремя. В результате на складе каждого отделения скапливаются посылки, а их поиск занимает чуть больше времени.

Большинство клиентов АО "Казпочта" приходят в отделение для оплаты коммунальных платежей, налогов, штрафов за нарушение ПДД, осуществляют денежные переводы, также получают пенсии и пособия. Время ожидания в очереди отслеживается в ситуационном центре компании, по данным которого, за первую половину декабря Казпочта приняла более 400 тыс. клиентов, причем 49 тыс. клиентов получили талон и не обслуживались. Ожидание каждого не явившегося человека с талоном занимает время других клиентов. Оператор ожидает каждый талон около 2 минут, после чего система автоматически переключается на следующий. Соответственно, лишь за первую половину декабря 2015 года операторы по всей стране ждали клиентов более 1 600 часов.

Мы решили выяснить, каким образом клиенты Казпочты смогут сэкономить свое время и оперативнее воспользоваться многими услугами.
Заказывая товары из интернет-магазинов и онлайн-каталогов, клиенты могут указать индекс постамата – автоматизированной почтовой станции. При поступлении посылки на постамат клиент получит SMS-уведомление с кодом ячейки, в которой уже находится бандероль. Для открытия данной ячейки клиенту необходимо просто ввести код, указанный в SMS.

Удобность пользования постаматом обусловлена двумя важными факторами: расположение и время работы. Постаматы устанавливаются в торговых центрах и других общественных местах, которые работают круглосуточно.

Клиент по имени Дана впервые воспользовалась постаматом, свою посылку из aliexpress.com
она получила меньше чем за минуту.

На сегодня постаматы работают в Астане, Алматы и Караганде. Но в течение месяца 89 постаматов казахстанского производства будут установлены во всех крупных городах страны.
Еще одним шагом к уменьшению очередей и оптимизации процессов
стал "Супермаркет Посылок". Проект не имеет аналогов в мире и открыт впервые в Казахстане по адресу: г. Астана, проспект Туран 37/9 (с левой стороны ТРЦ "Хан Шатыр").
Данный центр самообслуживания работает по принципу постамата. При поступлении посылки, клиент получает СМС уведомление с кодом, который вводит на экран терминала и получает талон с номером стеллажа. После, человек забирает передачу показав удостоверение личности на выходе.
Чтобы отправить посылку, клиент покупает коробку, упаковывает, наклеивает ярлык с адресными данными. Затем сканирует трек-номер на специальном терминале, занося данные в базу компании и получает талон с указанием трек-номера посылки. Оставляет свою бандероль на полке, а сотрудники супермаркета посылок проследят за дальнейшей транспортировкой посылки. По указанному трек-номеру на талоне клиент сможет отслеживать передвижение своей посылки через сайт
track.kazpost.kz или мобильном приложение MyKazpost.
Еще один полезный сервис, который сможет значительно сэкономить время и деньги является новый сервис от Казпочты –
POST.KZ. На данном ресурсе Казпочта предоставляет возможность по оплате большинства финансовых услуг в режиме онлайн. Данный сервис синхронизирован с базой данных egov.kz, что дает ему больше преимуществ перед другими подобными ресурсами. На портале клиенты могут провести платежные операции, забронировать очередь, переадресовать посылку в постамат или другое отделение.

Также, все квитанции за коммунальные услуги можно получать в электронном виде – не в почтовый ящик, висящий в подъезде, а по электронной почте данного сервиса и тут же можно сразу оплатить по данным квитанциям не выходя из дома.

Получая пенсии и пособия через карточки Казпочты, клиенты могут снимать средства в банкоматах Казпочты и АО «Казкоммерцбанк» без комиссии, также получать бесплатные SMS-уведомления о поступлении или снятии средства со счета, что в свою очередь позволит пенсионерам сэкономить время и не звонить в отделения по несколько раз в неделю, чтобы узнать о поступлении средств на счет.

Сегодня клиентам компании доступны несколько каналов коммуникаций. В частности, необходимую информацию можно получить на корпоративном сайте компании
www.kazpost.kz или по номеру 1499 (бесплатно), через приложение MyKazpost
или бренд-странички компании в популярных социальных сетях.