Лучше всего учителя мотивируют успехи учеников

2891
Игорь Прохоров
Старший корреспондент отдела культуры

Так считает преподаватель со стажем Гульнара Кокчаева, которая, несмотря на многолетний опыт работы, продолжает радоваться успехам своих учеников.

фото автора

Стать учителем она мечтала с самого детства. В школе старалась подражать своим наставникам, особенно Сауле-апай, которая подарила ей азбуку, научила читать. Умение общаться с людьми, культура речи, прекрасные человеческие качества и то, как Сауле-апай объясняла уроки, вдохновили девочку.

– Когда, став учителем, я переступила порог школы, то волновалась, будто пришла в первый класс ученицей, – рассказывает Гульнара Нурахметовна.

Ей, молодой и неопытной, приходилось учиться на своих же уроках. И доверительное общение с детьми стало тогда главным козырем. А сегодня Гульнара Нурахметовна – любящая жена и мама. Радуется двоим внукам, наслаждаясь ролью бабушки.

– Интерес к профессии не угас, – продолжает она. – Напротив, теперь стало даже интереснее. Дети такие разные – кто-то капризный, а кто-то чрезмерно скромный. Объединить их, заинтересовать общим делом очень непросто.

Гульнара Нурахметовна считает, что создание детского коллектива начинается с голоса учителя. Приятный мягкий тембр, доброе лицо, жесты, манеры – все это обязательно вызовет доверие у подопечных.

Гульнара Кокчаева из династии педагогов. В семье их было десять детей: восемь сыновей и две дочери. Мама Балхинур Закирова и дедушка Кинаят Кокчаев долгое время работали учителями начальных классов. Сестры тоже пошли по этой стезе.

– Мы открыли путь в жизнь многим талантливым детям, – с гордостью говорит Гульнара Нурахметовна. – Что ни говори, но и ученые, и шахтеры, и президенты – все проходят через руки учителя.

По ее убеждениям, педагогу важно не просто преподавать, а знать к чему стремиться, куда направлять энергию детей, чтобы не плыть по течению.

– Учеба не может быть самоцелью, наставник должен понимать это сам и стараться внушить ученикам, – отмечает Гульнара Кокчаева. – В свое время учитель нации Ахмет Байтурсынулы, на мой взгляд, точно заметил: «...если мы посмотрим на жизнь других образованных народов – то там совсем другие смыслы, задачи и цели. У них все делается ради блага общества. И мы тоже должны к этому стремиться».

С тех пор прошла уже сотня лет, а проблемы у нас все те же. Многие молодые люди получили хорошее образование, а правильно применить его не могут, поскольку кроме образования нужна еще и культура, выбор в жизни достойной цели.

– Мне всегда было важно, как наши культурные корни и традиции могут влиять на обучение, – рассуждает учитель. – На семинарах познакомилась с методами этнопедагогики, призванными учитывать культурные особеннос­ти учащихся. Эти методы не только привнесли новизну в мой подход к преподаванию, но и помогли моим ученикам раскрыть свои таланты и обрести уверенность в себе.

Гульнара Нурахметовна внедрила элементы этнопедагогики в свою ежедневную учительскую практику, организовав уроки, где она с детьми изучает народные сказки, песни, обряды, и это дает возможность ученикам соотнести изучаемое с их собственным опытом. А однажды она предложила ребятам подготовить небольшие выступления о семейных традициях. И дети оживленно рассказывали о своих корнях, делились семейными историями, показывали национальные костюмы. Эти уроки помогли им не только узнать больше о своей культуре, но и научили уважать традиции других народов.

– Я не просто носитель знаний, а проводник, который помогает детям найти связь с собственными корнями, чтобы испытывать гордость за свою культуру, – говорит учитель. – Продолжаю использовать эту методику, разрабатываю новые приемы обучения: «Сын тұрғысынан оқу мен жазуды дамыту», «Адасқан әріптер», «Қызық сөздер», «Сөзден сөз тер», «Ғажайып шаршы», «Ойын арқылы оқыту». Вижу, что это помогает не только в обучении, но и в воспитании настоящих граждан. Горжусь тем, что могу быть частью этого процесса, видеть, как дети растут, принимая свою идентичность.

Многие ученики Гульнары Нурахметовны достигли больших успехов. И каждое их достижение она воспринимала с большой радостью и гордос­тью за воспитанников.

– Помню, однажды готовила своих учеников к республиканской олимпиаде и видела, как они старались, буквально горели желанием победить. Мне так нравились их стремление и упорство! Когда результаты олимпиад были объявлены и трое моих учеников заняли призовые места, я пережила один из самых счастливых моментов в жизни, – вспоминает она. – Многие мои ученики участвовали в международной дистанционной олимпиаде по математике, в республиканской интеллектуальной олимпиаде «Ақбота» и тоже заняли призовые места. Это и есть доказательство того, что наша совместная работа приносит плоды.

Недавно Гульнаре Кокчаевой вручили почетную грамоту от министра просвещения. Она подчеркивает, что это не только ее награда, но и свидетельство успехов учеников:

– Я всегда говорю ребятам: «Ваш успех – моя радость». Когда они приходят после получения наград, полные восторга и гордости, чувствую, что моя работа имеет смысл. Каждый такой успех – это мотивация продолжать заниматься любимым делом и открывать горизонты для следующих поколений. Ведь самое ценное – это видеть, как дети начинают верить в себя и стремиться к большему.

Популярное

Все
В Астане открылась выставка художника, обладающего самым громким именем в искусстве XX века
Осень на Святом ключе
Вовремя выявить риски и поддержать
Душевное лекарство
Берлин с боями шел на Берлин
Цифровая трансформация городской инфраструктуры
Ремесла как дипломатия и двигатель туризма
Ботай – место притяжения
WORLD UNIFIGHT CHAMPIONSHIP – казахстанский гвардеец снова на вершине
Треть урожая ушла под снег
Машины в кюветах, перебои с электроэнергией и сломанные деревья: в Костанай пришла зима
Холода сменят тепло в Казахстане
Судьба журналиста
Борьба с наркоманией дает результаты
Продукты стали дешевле
Основа качества жизни и фундамент стабильности
Творчество известного писателя обсудили в Кызылорде
А я и здесь не промолчала
Промышленность – это не про прошлое, а про будущее
Экспертные сообщества Казахстана и Китая вносят вклад в развитие межгосударственного взаимодействия
В Шымкенте строят канал Каусар
День труда
Стартовала кампания по вакцинации от гриппа и ОРВИ
«Барыс» дома обыграл «Сибирь»
Ключевой костяк энергетики
FIFA показала талисманы ЧМ-2026
Единый счет и smart-контроль тепла
Сменился министр просвещения Казахстана
Гвардеец завоевал «бронзу» на Кубке мира по боевому самбо
35 школ Атырауской области остались без директоров
В ЗКО готовят выпуск продукции из сайги
Ремонт пяти мостов начали на популярном туристическом маршруте в ВКО
Экологический месячник стартует в Астане с 13 сентября
Движение по мосту Арыс частично ограничат в Астане
Президент отреагировал на жалобы граждан по поводу самокатов
Президенту представили производимую в Акмолинской области аграрную продукцию
Строительство индустриального парка начинается в Туркестанской области
Международный университет информационных технологий Усонг открыт в Туркестане
В Костанайской области начались мероприятия, посвященные 140-летию Миржакыпа Дулатулы
Стратегия отрасли: от добычи сырья - к высоким переделам
Началось возведение энергоблока
Цифровая трансформация судебной системы
Началось строительство плодоконсервного завода
Организации образования перешли на единую модель воспитания «Адал азамат»
Генпрокуратура начала расследование в отношении Кайрата Кожамжарова
К строительству крупнейшего завода по производству снеков приступили в Алматинской области
Подсолнечное масло отправили из Казахстана в Китай новым способом перевозки
Тяньцзинь – Пекин: как визит Токаева усилил позиции Казахстана в Евразии

Читайте также

Более 10 тысяч молодых педагогов приняли на работу в новом …
В учеников надо верить!
Сердце отдаю детям
Сделать правильный выбор

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]