Машину сделает машина

1744
Валентина Мелехова

Около 70 промышленных роботов будут работать на автозаводе KIA в Костанае

фото Бердыболата Коркембаева

Фишки костанайского конвейера

В 2027-м автозавод планирует выйти на полную проект­ную мощность и ежегодно выпускать до 70 тыс. автомобилей. Ну а пока здесь завершаются строительно-монтажные работы. Тем не менее руководство автосбо­рочного предприятия решило посвятить журналистов в детали уникального производства корейских легковых машин, организовав пресс-тур.

KIA станет пятым по счету автозаводом, открытым в Костанае за последние несколько лет. Как и все остальные машиностроительные гиганты, завод KIA разместился в индустриальной зоне, заняв внушительную площадь в 70 гектаров.

Цех сварки – начало технологического процесса. Здесь будут собирать кузова. Передел прак­тически полностью автоматизирован. Почти всю работу здесь будут выполнять промышленные роботы. На сварку каждого отдельно взятого кузова smart-агре­гату дается 4,5 минуты. Так что ежечасно здесь смогут собирать 16 так называемых коробок автомобилей. Всего на заводе будут действовать 68 роботов, большая часть из которых, а точнее 40, уже установлены в цехе сварки.

– Мелкие подузлы будут сваривать контактной сваркой, дальше они поступят на автоматическую линию, где из них начнут «варить» каркас кузова без навес­ных элементов – дверей, капотов и крыльев. Самый главный параметр кузова – его геометрия, которую и задаст робот. То есть сварка крыши, боковин, сварка в главном кондукторе будут происходить автоматически. Роботизацию на автозаводе используют для того, чтобы исключить человеческий фактор, а заодно поднять производительность при выполнении очень важных операций, что гарантирует выпуск качественного продукта, – пояс­нил управляющий директор ТОО «KIA Kazakhstan» Роман Глущенко. – У нас установлена универсальная линия, она может производить сразу две модели: Sorento и Sportage. Здесь сменная оснастка, часть которой меняют роботы, часть – люди.

Промышленные роботы – одна из изюминок Костанайского автозавода KIA. Такого типа роботизированных сборочных агрегатов, как здесь, во всем Казахстане больше не сыскать. Стоимость одного робота начинается от 300 тыс. долларов и идет на повышение. Его ценник зависит от функционала.

Исключительно дело «рук» роботов и окраска. Впрочем, в этом цехе будут задействованы и люди, преимущественно женщины, но две линии по окраске лаком и эмалью будут обслуживать роботы.

Вообще же цех окраски напоминает лабораторию по производству лекарств: максимально закрытая территория, наливные полы, идеальная чистота. Это сделано для того, чтобы на уже окрашенные автомобили не попала ни малейшая пылинка. С этой же целью обе линии окраски расположены на втором этаже цеха.

– Фишка нашего завода – технологическая оптимизация. Есть технология окрашивания «два в одном»: сначала наносится праймер (грунтовка), сушится и потом поверх окрашивается в базовую эмаль и лак. Мы применили технологию «три слоя мокрый по мокрому». Соответственно, праймер наносится, далее – базовая эмаль и лаковое покрытие. Был исключен отдельный процесс. Для чего? Во-первых, это сокращает энергозатраты цеха, а во-вторых, увеличивает качество за счет того, что кузов меньше передвигается по камерам, – разъяснил Роман Глущенко.

Молодежь выбирает рабочие специальности

Все оборудование на заводе – корейского производства, его монтаж находится на стадии завершения. Как раз сейчас на предприятии ведутся пуско-наладочные работы. Процесс происходит под контролем коллег из Кореи и Китая. Они же занимаются и обучением персонала.

Несмотря на то, что пилотное производство на заводе стартует лишь в июле текущего года, в цехах уже вовсю идет работа: предприятие готовит кадры.

В общей сложности на автозаводе KIA будет занято 1,5 тыс. сотрудников. Но это когда предприятие выйдет на полную мощность. На первом же этапе требуется чуть больше 700 человек. Сегодня штат укомплектован на 75%, но люди здесь еще нужны.

– На данный момент нам требуется персонал на производственные позиции – это рабочие профессии: слесари механосборочных работ, маляры, рихтовщики и другие. Также нужен инженерный состав: инженеры по качеству, инженеры по ремонту и обслуживанию оборудования. Необходимы и специалисты в таможенные отделы, бухгалтеры. Более того, у нас есть позиции, на которые мы готовы взять людей без опыта. Завод располагает своим учебным тренинг-центром, где проводится обучение наших новых сотрудников, – рассказал специалист отдела по найму и подбору персонала Сергей Паникар.

В связи с автоматизацией производства на Костанайском автозаводе востребованы совершенно новые профессии – специалисты, занимающиеся настройкой и обслуживанием роботов.

Примечательно, что кадровый состав нового предприятия автопрома в Костанае складывается в основном из молодежи. То есть тенденция такова, что современное поколение, привыкшее заниматься доставкой пиццы, теперь все чаще выбирает рабочие специальности. И это вполне оправдано: на производстве есть система мотивации, возможность самореализации и профессионального роста.

Товарная линейка и география продаж

Серийное производство на Костанайском автозаводе KIA стартует в октябре нынешнего года. За три месяца с конвейера сойдет 3 000 автомобилей модели Sorento.

А в январе 2026-го будет налажено производство KIA Sportage. Эти модели очень востребованы на местном рынке, поэтому с них и решено начать производство. В конце следующего года будет налажен выпуск еще одной модели. Правда, пока не решено, какой именно. Планируется, что это будет бюджетный вариант с кузовом седан. В целом же в следующем году с конвейера Костанайского автозавода KIA сойдет 20 тыс. легковых автомашин казахстанской сборки.

Важным условием отечественного автопрома является его локализация. На Костанайском предприятии – по крайней мере, на первом этапе – будут собираться машины из готовых машкомп­лектов, прибывших из Кореи. Но о локализации задумываются уже сейчас.

– Буквально в двух километ­рах от нашего завода строится Локализационный центр, где и будут производить детали для нас и для завода Allur. Сейчас ведется поиск компаний, которые придут с технологиями, позволяющими быстро запустить производство автокомпонентов. Для нашего завода обсуждается изготовление таких деталей, как жгуты, сиденья и пластиковые компоненты, – уточнил Роман Глущенко.

Автозавод KIA – принципиально значимый для региона проект. Приток инвестиций в экономику области от его осуществления составит 280 млн долларов. Это капиталовложения предприятия. Областные власти полностью обеспечили проект инженерной инфраструктурой. За счет бюджета подведены все коммуникации, построены автомобильная и железная дороги. По ним прямиком на завод и будут поступать машкомплекты, а с завода – готовые автомобили. Руководство предприятия уже сформировало рынок продаж. Поначалу это будет поставка в регионы Казахстана, а в перспективе и экспорт в Россию и страны Азии.

Популярное

Все
Инициативы Национального курултая реализуются
У кого летом снега не выпросишь
Причастная к мировому рекорду
Трубы есть, а газа нет
Жезказган – Кызылорда: уложены первые километры асфальта
Десять человек погибли за два дня на трассах Казахстана
Сильные дожди накроют Казахстан
В Павлодарской области масштабно отметили 125-летие Исы Байзакова
Родители потратили благотворительную помощь на лечение сына: возбуждено дело
В Туркестане построят восточную объездную дорогу
В Джакарте откроют showroom казахстанского экспорта
Втрое увеличилось количество центров поддержки семьи
Вопрос передачи сайгаков Узбекистану будет решаться на межгосударственном уровне — Минэкологии
Скрытый патруль против лихачей
Находившегося в международном розыске казахстанца задержали в Египте
Казахстанский таеквондист завоевал вторую медаль на Универсиаде-2025 в Германии
Сносят ветхие и восстанавливают старые дома
Препарат от гипертонии разработали казахстанские учёные
Армия вооружилась «цифрой»
Вся надежда на ответный матч
Огромная очередь выстроилась в Берлине за Лабубу
В китайском Чжэнчжоу открылся Саммит СМИ и аналитических центров стран ШОС
Совместно с китайской корпорацией в РК запускают производство УЗИ-аппаратов
Гранты на правовую и социальную помощь
В Караганде подорожает проезд в автобусе
Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования правоохранительной службы, жилищного обеспечения и социальной защиты сотрудников правоохранительных, специальных государственных органов, органов гражданской защиты и военнослужащих, а также исключения излишней законодательной регламентации в сфере деятельности органов внутренних дел
Первого бесплатного юридического помощника на базе ИИ запустили в Казахстане
Распоряжение Главы государства о назначении
Лесной пожар бушует в пригороде Стамбула
Глава государства ознакомился с деятельностью первой очереди ТЭЦ-3 Астаны
Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в Кодекс Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) и законы Республики Казахстан          по вопросам введения его в действие
Назначен директор новой Службы КНБ
В Астане сгорел рынок «Big Шанхай»
На Зеленом базаре арендаторы в очередной раз устроили демарш
Асфальтобетонный завод строят в Сатпаеве
Амангельды Нугманов: Защита прав человека – ключевой ориентир в работе полиции
Завод по переработке природного урана запущен в Сузаке
Сенатор Амангельды Нугманов ознакомился с инициативами в сфере высшего образования в Актобе
Более полумиллиарда тенге выделили на ремонт столетней дороги в ВКО
21 предприниматель оштрафован в этом году в Костанае за превышение торговой надбавки
Сильные дожди сменят жару в Казахстане
Сенаторы обсудили с военными Жетысу реализацию закона о территориальной обороне
​​​​​​​Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам оптимизации уголовного законодательства Республики Казахстан
Сенатор Алибек Наутиев высказался о развитии рыбной промышленности в Атырауской области

Читайте также

Автодилер нарушил условия договора купли-продажи в Уральске
Как правильно действовать при страховом случае по КАСКО
Развитие машиностроения детально обсудили в Правительстве РК
Почти 70 процентов автомобилей в Казахстане — старше 10 лет

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]