Маулен Ашимбаев предложил привлечь частные инвестиции в КТЖ

2405
Гульмира Кунапия
корреспондент

Его позиция была озвучена в связи с ответом главы Минтранспорта Марата Карабаева на депутатский запрос по деятельности АО «Қазақстан темір жолы», сообщает Kazpravda.kz

Фото: пресс-служба Сената

Как отметил Маулен Ашимбаев, объемы работы и нагрузка растут. И той работы, которую сегодня проводит КТЖ, уже недостаточно. Поэтому назрела необходимость в привлечении сторонних игроков – частных компаний. Нужны инвестиции для модернизации магистральных ж/д сетей и решения других актуальных проблемы отрасли.

– Мы какую сейчас проблему в КТЖ видим, что нужно инвестировать дальше. Инвестировать в покупку вагонов, локомотивов, в модернизацию магистральных железнодорожных сетей. Где-то КТЖ не успевает с возросшим объемом перевозок. Конечно, КТЖ работает, и локомотивы покупаете, и вагоны обновляете, но и этого не хватает. То есть, если не хватает ресурсов, если компания не успевает все модернизировать, значит, нужно дополнительные силы привлекать? Логика же в этом.

Дополнительные силы – это частный сектор, частные компании. Здесь какое видение? Пока мы все видим, слышим о том, что все будет государственное, и даже те новые две компании будут с участием государства. Какая стратегия в отношении привлечения частных компаний в отрасль? – задался вопросом Маулен Ашимбаев, выслушав ответ министра транспорта РК Марата Карабаева.

Спикер Сената усомнился в целесообразности двухступенчатого подхода по реформированию отрасли магистральных железнодорожных сетей, что может вызвать затягивание темпов модернизации отрасли.

Министр в свою очередь отметил, что двухступенчатый подход реформирования является своеобразным тестированием, чтобы проанализировать динамику изменений. Касательно привлечения частных компаний, Марат Карабаев поддержал предложение председателя палаты и уточнил, что такое взаимодействие предусмотрено.

Отметим, на заседании палаты был заслушан устный ответ министра транспорта РК Марата Карабаева на депутатский запрос сенаторов касательно деятельности АО «Национальная компания «Қазақстан темір жолы». Недовольство депутатов тогда вызвало нарушение экспортных перевозок и создание неравных конкурентных условий.

Кроме того, депутат мажилиса Мукаш Искандиров констатировал, что КТЖ своей деятельностью препятствует развитию экспортного потенциала страны. 

Популярное

Все
Новый рабочий график: в семи районах ВКО адаптировались к единому часовому поясу
Команда Казахстана по боксу завоевала 27 медалей на молодежном Кубке мира
Жители Жаркента ощутили ночью землетрясение
Финпирамида в РК под видом кооператива привлекла миллиарды тенге
Грабителя задержали в Астане
Олжас Бектенов: Мы приближаемся к активной фазе паводкового периода
Часовой пояс в Казахстане: результаты исследования озвучили в правительстве
Бектенов поручил разработать Концепцию создания наукоградов
В семи областях Казахстана ввели ограничение движения на дорогах
Катавшийся на тюбинге мальчик попал под колеса авто в Астане
Премьер: За шесть лет финансирование науки в РК выросло в 6 раз
Предпринимателя осудили за неуплату налогов в Шымкенте
В США запустили приложение для самостоятельной депортации мигрантов
Госслужащих уволили за азартные игры в СКО
Ученые смогут через единое окно получить доступ к мерам господдержки
Стажировки, жилье и гранты: как Казахстан поддерживает молодых ученых
Около тысячи человек эвакуировали в Гватемале
Сколько дней будут отдыхать на каникулах казахстанские школьники
Токаев принял нового акима
Профессора QYZPU были награждены орденом «Құрмет»
В МСХ – новое назначение
Мощный циклон угрожает Австралии
На участке «Болашак» в Мангистауской области будут добывать нефть
Астанчане получили национальное оповещение на телефон: что случилось
В центре «Өрлеу» педагоги получают основы цифровой грамотности
Особому городу – особый статус
Путь творчества – путь новаторства
Представлен проект визит-центра в урочище Бозжыра
Шесть лет колонии получил алматинский чиновник за коррупцию
Чтобы техника вовремя вышла на поля
Международный форум Астана-2025 пройдет 29–30 мая
Редких животных поймали фотоловушки в Туркестанской области
Генассамблея ООН приняла резолюцию об учреждении в Алматы Регионального центра
США прекратили финансирование новых поставок оружия Украине
Чтобы хищения стали невозможными
Сто спасенных жизней
Зарплаты казахстанских педагогов выросли: новые доплаты и стимулирующие выплаты
Фильм о Туркестане снимет турецкая компания
Объединить усилия
Время людей труда
Возврат к историческому времени
Астана переходит в «умный» режим
Сколько пенсионеров в Казахстане и какую пенсию они получают
Актау будет расширяться вдоль побережья Каспия
В Атырау запланирована реконструкция центрального моста
Правила организации и проведения техосмотра изменили в Казахстане
Сносить нельзя оставить
Кызылординский «Кайсар» будет играть без легионеров
Пешком и без денег путешествует Аскар Серикпаев
Аким области Абай призвал бизнесменов вкладывать инвестиции в Семей
На грани закрытия оказались частные детсады Петропавловска
Мария Мудряк выступит с концертом в Павлодаре
Овечкин вплотную приблизился к «вечному» рекорду Гретцки
Косшы станет городом школ, садов и дворцов
Новая услуга появилась в мобильном приложении eGov Mobile
Какие лекарства станут выдавать бесплатно в Казахстане
Казахстанцам упростили выдачу кредитов на отечественные авто
В Казахстане хотят лицензировать психологов
Закон и порядок должны быть аксиомой жизни
В стране раскрывается половина киберпреступлений

Читайте также

Аэропорт Павлодара временно закроют на реконструкцию
Самолеты станут чаще летать из Казахстана в Германию
Маулен Ашимбаев вручил награды победителям республиканского…
«Очень важно, что под потребности работающей женщины адапти…

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]