Маулен Ашимбаев предложил привлечь частные инвестиции в КТЖ

2371
Гульмира Кунапия
корреспондент

Его позиция была озвучена в связи с ответом главы Минтранспорта Марата Карабаева на депутатский запрос по деятельности АО «Қазақстан темір жолы», сообщает Kazpravda.kz

Фото: пресс-служба Сената

Как отметил Маулен Ашимбаев, объемы работы и нагрузка растут. И той работы, которую сегодня проводит КТЖ, уже недостаточно. Поэтому назрела необходимость в привлечении сторонних игроков – частных компаний. Нужны инвестиции для модернизации магистральных ж/д сетей и решения других актуальных проблемы отрасли.

– Мы какую сейчас проблему в КТЖ видим, что нужно инвестировать дальше. Инвестировать в покупку вагонов, локомотивов, в модернизацию магистральных железнодорожных сетей. Где-то КТЖ не успевает с возросшим объемом перевозок. Конечно, КТЖ работает, и локомотивы покупаете, и вагоны обновляете, но и этого не хватает. То есть, если не хватает ресурсов, если компания не успевает все модернизировать, значит, нужно дополнительные силы привлекать? Логика же в этом.

Дополнительные силы – это частный сектор, частные компании. Здесь какое видение? Пока мы все видим, слышим о том, что все будет государственное, и даже те новые две компании будут с участием государства. Какая стратегия в отношении привлечения частных компаний в отрасль? – задался вопросом Маулен Ашимбаев, выслушав ответ министра транспорта РК Марата Карабаева.

Спикер Сената усомнился в целесообразности двухступенчатого подхода по реформированию отрасли магистральных железнодорожных сетей, что может вызвать затягивание темпов модернизации отрасли.

Министр в свою очередь отметил, что двухступенчатый подход реформирования является своеобразным тестированием, чтобы проанализировать динамику изменений. Касательно привлечения частных компаний, Марат Карабаев поддержал предложение председателя палаты и уточнил, что такое взаимодействие предусмотрено.

Отметим, на заседании палаты был заслушан устный ответ министра транспорта РК Марата Карабаева на депутатский запрос сенаторов касательно деятельности АО «Национальная компания «Қазақстан темір жолы». Недовольство депутатов тогда вызвало нарушение экспортных перевозок и создание неравных конкурентных условий.

Кроме того, депутат мажилиса Мукаш Искандиров констатировал, что КТЖ своей деятельностью препятствует развитию экспортного потенциала страны. 

Популярное

Все
Назад в будущее
Олжас Бектенов: Мы должны видеть практические результаты научных исследований
Криминал уходит в «цифру»
Главный ориентир – эффективное правосудие
Как нам трансформировать АПК
Дорога к знаниям открыта!
В межгосударственных отношениях все вопросы важны
В добрый путь, «Айналайын»!
Экологическое «нездоровье» подтверждено наукой
Рыбная среда
Проблему нехватки пастбищ решает возврат земель
Подиум для равных
Триумфальный «Экспромт» и неудержимый «Тумар»
Жителей Темиртау напугало видео с разгуливающим тигром
Офтейк-контракты повышают конкурентоспособность
Дмитрий набирает форму
Переход на единый часовой пояс основан на множестве факторов
Из незаконного оборота изъято более пяти тонн запрещенных веществ
Тридцать детей с аутизмом будут заниматься велоспортом
Деньги любят счет
К дальнейшему усилению гарантий независимости судей
Студентов, пенсионеров и домохозяек в РК освободят от обязательного декларирования доходов
Какие изменения в области дорожного движения хотят ввести в Казахстане
Какой будет погода этой зимой в Казахстане
Люксовые авто, элитная недвижимость – главу благотворительного фонда подозревают в хищении 1,5 млрд тенге
Экологическая акция «Сдавай пакет – спасай планету!» прошла в Петропавловске
Нерадивых недропользователей лишат лицензий в Туркестанской области
Арест, штрафы и лишение прав: участников беспредельного кортежа наказали в Конаеве
Чем будут кормить в школьных столовых?
14-летняя тяжелоатлетка из Талдыкоргана стала чемпионкой РК среди взрослых
Казахстан присоединился к декларации о трехкратном увеличении атомной энергетики к 2050 году
Зачем конкурсы, если победитель заранее известен?
Глава государства посетил выставку сельхозтоваропроизводителей
Кызылординский рис: от поля до стола
Общественный контроль не помешает
Дружба – мотив серьезный
Эволюционирует «ныряющая» нить
Год большой работы и серьезных наград
Приоритеты и возможности казахско-корейского взаимодействия
С чего начинается «Родина»
Казахской государственности – 12 веков, 12 столетий
Водителя арестовали из-за стикера на госномере в Жамбылской области
Второе рождение трассы
Продукцию из четырех областей везут на очередную ярмарку в Астану
Премий для госслужащих больше не будет
Реконструкция близится к завершению
Пассажир в Шымкенте – «заяц» поневоле?
Директоров школ и завучей в Караганде лишили доплаты
Чеченка с казахской душой
Ставки по депозитам населения снижаются – аналитики
Этот день изменил судьбу
Какой должна быть новая концепция национальной истории
Восстановить утраченную популяцию куланов в Костанайской области пытаются ученые
В Казахстане утвердили нормы потребления тепловой энергии
До золота рукой подать
Метель и гололед прогнозируются в Казахстане до пятницы
Последняя в этом году сельскохозяйственная ярмарка проводится в Астане
Больничный теперь не подделаешь
Резкое похолодание ожидается в Казахстане в эти выходные
Президент прибыл с рабочим визитом в Казань

Читайте также

Сенат анонсировал запуск экспертной площадки Taldau Talks
Движение ограничили на трассе в Карагандинской области
Автобус загорелся на левом берегу Астаны
Спикер Сената: Ключевой вопрос – не переплачивать за проект…

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]