![](/media/news/2022/default.png)
Министр пишет, что важнейшим вопросом является эффективность самого министерства, а это – налаженность внутренних бизнес-процессов, отсутствие дублирования функций, понятный и четко определенный функционал каждого сотрудника, обеспечение комфортных условий для работы подразделений и их слаженная работа и так далее.
– Нами был проведен функциональный анализ, – сообщает Асхат Аймагамбетов. – Выявлены вопросы, требующие корректировки. К примеру, акценты в работе основных подразделений были в большей части не на стратегии и определении образовательной политики, а на текущей операционно-хозяйственной работе. Основные профильные департаменты – дошкольного и среднего образования, ТиПО и высшего и послевузовского образования – загружены несвойственной им работой по конкурсным процедурам, составлению технических спецификаций для госзакупок, принятием работ, подписанием актов, составлением бюджетных заявок и так далее. При этом главное их предназначение по определению политики в своих сферах – работа с НПА и координация работы – отходит на второй план.
Далее говорится, что по ряду сотрудников и подразделений было отмечено дублирование функций и выявлены противоречия. Анализ нагрузки на структурные подразделения также показал диспропорции. Нагрузка на одного сотрудника департамента высшего и послевузовского образования была в 7 раз больше, чем у другого сервисного департамента.
Сообщается также, что все вопросы госзакупок, актов выполненных работ, освоения, составления техспецификаций отходят департаменту финансов, который теперь станет департаментом финансов и госзакупок. Вопросы подготовки бюджетных заявок полностью переходят к департаменту бюджетного планирования. Вице-министры и профильные департаменты будут заниматься только формированием государственной политики по своим направлениям, правовым обеспечением и координацией деятельности в этих сферах. Комитет по контролю в сфере образования и науки также будет реорганизован в Комитет по обеспечению качества. А это означает изменение миссии и задач комитета.
– Теперь задача не только проверить и обнаружить нарушения, а оказать еще и методологическую помощь, – сообщает Асхат Аймагамбетов. – Ведь проверка – это не самоцель. Поэтому комитет, например, будет указывать, в каком классе, по какой теме, в каком месте есть проблемные зоны, и давать детальные рекомендации по решению этих проблем. Департамент дошкольного и среднего образования трансформируется в Комитет дошкольного и среднего образования с увеличением количества сотрудников за счет других подразделений. При этом общая штатная численность министерства не увеличивается, более того, планируется в дальнейшем некоторое сокращение в рамках вакансий. Отдельно нами утверждается программа по усилению потенциала сотрудников министерства через повышение квалификации и обучение. Готовится целевая программа по направлению на курсы и обучению по программам магистратуры.
– Изменения обычно выводят из зоны комфорта и могут восприниматься болезненно. Тем не менее уверен, что четкие и понятные бизнес-процессы, должностные инструкции и функционал каждого подразделения и сотрудника вкупе с правильной постановкой приоритетов и задач позволят повысить эффективность нашей работы, – отметил в заключение министр.