Поколение нужно воспитать на идеях, ценностях и трудолюбии. Такое мнение высказал Глава государства Касым-Жомарт Токаев на пленарном заседании августовской конференции – 2019: "Keleshekke -kemel bilimmen!", передает корреспондент
Kazpravda.kz.
"Система образования должна находиться в поиске, постоянно развиваться. Задача педагогов и родителей воспитание достойных граждан нашей страны. Достойный гражданин это патриот Казахстана. Другой родины у нас нет. В смене поколений состоит в смысл жизни. Это по сути закон жизни. Но наша задача состоит в том, чтобы подготовить новое поколение должно быть воспитано на идеях, ценностях и трудолюбиях. дети должны хорошо понимать, что без трудолюбия они окажутся просто неконкурентоспособными. Упорный труд, саморазвитие, неустанный поиск – основа успеха в 21 веке"- сказал Токаев.
По словам Президента, ведущие школы мира усиленно занимаются развитием креативного потенциала детей, обучают цифровым технологиям и точным наукам. Педагоги меняют методики обучения в сторону игровых форматов, находятся в постоянном поиске обучения новым навыкам.
"Все мы едины в стремлении сделать Казахстан развитой страной. Ключ к этому качественное, доступное и современное образования. Сейчас важно придать новый и мощный импульс данной сфере", -добавил Глава государства.
Он отметил, что 2018 году во время проведения сертификации 35 % педагогов не смогли преодолеть пороговый уровень.
"Оценка уровня подготовленности учителей была реализована крайне бюрократична и однобоко. Такого рода квазиреформы приводят к снижению престижа профессии учителя. Надо иметь ввиду, что условия труда педагогов серьезно ухудшается из-за роста отчетности контролирующих структур. Психологическую нагрузку на педагогов и учащихся накладывает и оценочная система знаний в рамках обновленного содержания образования. При негативных результатах педагоги подвергаются давлению со стороны руководства учебного заведения поскольку оценки влияют на рейтинг школ",- сказал Токаев.
Президент отметил, что система оценки должна быть взвешенной и объективной.
"Тем более следует исключить давление на педагогов. Не прекращается порочная практика, когда местные акиматы зачастую злоупотребляют своими полномочиями, задействуя преподавателей в административных целях. Разного рода мероприятия, не имеющих никакого отношения к образованию. Я поручаю правительству принять срочные, можно сказать, кардинальные меры по решению указанных проблем",- сказал Глава государства.