Получать госуслуги станет проще и быстрее

1217
Лилия Сыздыкова

Государственная корпорация «Правительство для граждан» была создана в 2016 году в рамках реализации Плана нации Елбасы Нурсултана Назарбаева.

Нынешний год для структуры, созданной как единый провайдер государственных услуг, юбилейный – она работает вот уже 5 лет. Инфраструктура госкорпорации сегодня – это 17 филиалов во всех регионах, 339 центров обслуживания населения, 32 специализированных и 69 мобильных ЦОНов, 442 бэк-офиса по социальным выплатам. Корпорация оказывает 659 видов услуг в государственном реестре, на этой работе заняты порядка 22 тыс. сотрудников.

О том, какую работу государственная корпорация «Правительство для граждан» ведет для того, чтобы максимально упростить взаимодействие государства и граждан в области оказания услуг, шла речь на брифинге руководства ГК в Службе центральных коммуникаций.

– Мы будем делать упор на увеличение количества проактивных и композитных услуг. Мы также ориентируемся на автоматизацию процессов, связанных с недвижимостью и земельным кадаст­ром, повышение качества сервиса ЦОНов,­ внедрение новых форматов обслуживания, направленных на создание комфортных условий для каждого нашего клиента, – отметил председатель правления НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» Адил Кожихов.

Первый заместитель председателя правления ГК «Правительство для граждан» Суйениш Абдильдин рассказал, какие конкретно проекты ведет ГК.

Одна из самых популярных услуг – это выпуск ЭЦП (электронная цифровая подпись). По данным ГК, только в 2020 году около 30% всех обращений в ЦОНы были связаны с этой услугой. В данный момент Министерство цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности совместно с АО «Национальные информационные технологии» прорабатывают вопрос по внедрению «облачного ЭЦП». Это значит, что для граждан отпадет необходимость хранить ЭЦП в виде файла на цифровом носителе (флешке, ноутбуке, компьютере), подпись будет находиться в защищенном облачном хранилище, на удаленных серверах, и человек сможет пользоваться ей, пройдя биометрическую идентификацию через сервисы электронного правительства. Как ожидают в госкорпорации, такое упрощение работы с ЭЦП будет стимулировать граждан получать услуги онлайн.

– Для повышения качества услуг и сервиса в ЦОНах в этом году мы запустили систему по сбору и обработке поступающих жалоб и предложений граждан. Уже собрано около 89 тысяч отзывов. С 1 июля мы начали осуществлять обратные звонки по негативным отзывам граждан, которые позволяют выяснять причины недовольства клиентов и оперативно их устранять, – отметил Суйениш Абдильдин.

Для удобства граждан и снижения нагрузки на ЦОНы в Нур-Султане, Алматы и Шымкенте в пилотном режиме реализуется платная услуга по доставке готовых документов на дом.

Одна из самых популярных в специализированных ЦОНах услуг – это выдача водительских удостоверений.

– Некоторые граждане ищут всякие лазейки для сдачи теоретического экзамена. В целях исключения коррупционных рис­ков в апреле 2021 года в Алматы запущен пилотный проект сдачи теоретического экзамена совместно с Ustudy. Он включает в себя металлодетектор при входе в класс, аудио- и видеофиксацию, биометрическую идентификацию, а также технологию «тонкого клиента». После внедрения пилотного проекта количество обращающихся для сдачи тестов снизилось в 6 раз – с 532 до 88 в день, а доля успешно пройденных экзаменов снизилась в 2 раза – до 15,5%. В конце июня аналогичный проект запустили в столице, до конца года планируется масштабировать его по всей стране, – рассказал Суйениш Абдильдин.

Работает госкорпорация и над повышением качества работы службы поддержки клиентов. С 1 апреля 2021 года единый контакт-центр 1414 передан в ведение ГК. Открыты новые площадки контакт-центра в Петропавловске, Кокшетау, Кызылорде, Костанае. Ведется постоянный мониторинг качества обслуживания клиентов, реализована консультация чат-ботами в «Телеграме». Планируется реализация функционала по распознаванию клиента для персонификации услуг. До конца года планируется увеличить процент дозвона в контакт-центр до 95% (сейчас 92%) и сократить время ожидания до 30 секунд (сейчас 48).

– В части оформления недвижимости люди сегодня вынуждены посещать банк, ЦОН, нотариуса для оформления ипотеки. В среднем нужно потратить более 5 дней. Мы создали специальную цифровую платформу для банков совместно с Freedom finance и с 1 июля этого года запустили продукт «цифровая ипотека», где ипотека оформ­ляется в течение дня. В августе планируется полностью оцифровать процесс покупки жилья у заст­ройщика, начиная с регистрации права и заканчивая регистрацией снятия с залога, – сообщил первый зампред госкорпорации.

Кроме того, как рассказал замес­титель председателя правления ГК «Правительство для граждан» Сержан Жумабеков, ведется работа по внедрению услуги электронной госрегистрации прав на недвижимое имущество в ускоренном порядке.

Востребована среди населения и услуга по выдаче электронного техпаспорта объекта недвижимости. С декабря 2020 года эта возможность реализована для квартир, комнат в общежитии, индивидуальных гаражей и дачных строений на всей территории Казахстана. По информации Сержана Жумабекова, сейчас прорабатывается вопрос по расширению данной услуги на большие объекты недвижимости.

Еще одно полезное нововведение, над которым работает ГК: автоматизация процессов заключения договоров на оказание комуслуг с субъектами естественных монополий при изменении собственника недвижимого имущества. Реализовать эту возможность планируется путем интеграции нескольких баз данных.

Важный проект, реализуемый сейчас госкорпорацией, – это соз­дание и внедрение информационной системы «Единый государственный кадастр недвижимости». Его цель заключается в создании единой системы учета земли и недвижимого имущества, обеспечении предоставления государством населению полной и актуальной информации о земельных участках, зданиях и сооружениях, коммуникациях и всех их основных характеристиках. Создание единого госкадастра недвижимости в будущем позволит обеспечить автоматизацию и оптимизацию услуг, сократить сроки оформления земельных участков с 1 года до 20 дней.

Популярное

Все
Соглашение о стратегическом партнерстве на $2,5 млрд: какие планы у John Deere в Казахстане
Президент дал интервью The Washington Post и The New York Times
В партнерстве государства и общества
Тут рождаются новые имена
Глава Белого дома показал Президенту Казахстана, как идёт строительство бального зала
Установки на укрепление стабильности
У школы – новоселье!
Идеологические столпы Справедливого Казахстана
В Шымкенте увековечили имя Айши Абдуллиной
В стране восстанавливают популяции редких видов животных
Таразские мастера себя показали и других посмотрели
Лауреаты премии «Дарын» определены
Расширяя деловое взаимодействие
Интеллектуальную собственность – из тени
Какой я вижу свою Родину
Найти и сохранить
Сформировать культуру диалога
Тенденции и возможности цифровой эпохи
Ресурсы нужно экономить
Магнит для денег
Сюрприз на сцене: гвардейцы приготовили для родителей трогательный подарок
«Ход королевы»: Почему женщины из Казахстана успешнее в шахматах, чем мужчины?
Беспорядки в Танзании: сообщается о сотнях погибших
За знаниями – в новые школы
Театр имени Наталии Сац с триумфом отмечает юбилей
Итоги открытого Кубка Президента РК
Новая казахстанская AI-платформа превращает ИИ в инструмент для бизнеса
Университеты должны стать "фабрикой будущего"
Елена Рыбакина попала в группу Серены Уильямс
Казахстан может стать лидером на рынке критически важных минералов
Стерильно, автономно, бесперебойно
Зоозащитники предлагают
Пленные из КНДР в Киеве просят передать их Южной Корее
Дом должен быть местом, где тебя любят и понимают
Заглянуть в древнюю историю тюрков
Дорожные службы готовы к зиме
В Алматинской области возрождают знаменитый «апорт»
Сельчане добились закрытия незаконной свалки
Хаб больших возможностей
Обновили рекорд юношеских азиад
Международный день анимации: гвардеец создал военный мультфильм
Гвардейцы — призёры Открытого Кубка Азии по дзюдо в Актау
Военнослужащие Нацгвардии стали призёрами Кубка мира
Завершена реконструкция Центрального стадиона
В Казахстане станет сложнее пользоваться банкоматами
Пожар в столичном кафе: ремонт в пострадавших квартирах завершен на 90%
Опасность в тарелке: в СКО зарегистрировали 19 случаев описторхоза
Главнокомандующий Нацгвардией провел приём граждан
Алматинская область вновь побила рекорд посещаемости
Отрасль, где гостеприимство – фактор успеха
Гвардеец завоевал золото на чемпионате Евразии по пауэрлифтингу
Жители Усть-Каменогорска построили мост методом асар
Лювак для бодрости
Рыбоперерабатывающий завод запустили в Кызылординской области
Новую школу на 1 200 мест открыли в ЗКО
Краснокнижного зверька засняли на видео в Алматинской области
Зампред КНБ отправлен в отставку
За пловом и природой – в Таджикистан
В Таразе продолжается обновление парка городских автобусов
«Жассарбаз»: прикоснуться к небу

Читайте также

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]