Продукция со стальным «характером»

226
Галина Вологодская
собственный корреспондент по ВКО

В АО «Востокмашзавод» осуществляется проект стоимостью 33 млрд тенге по обновлению старого литейного производства и освоению крупногабаритного литья для вагоностроения.

фото автора

Разумеется, это заметно расширит товарную линейку предприятия, построенного в конце 50-х годов прошлого века как ремонтно-механическая база для ведущей отрасли Восточного Казахстана – горно-металлургической. Но и по сегодняшним меркам перечень того, что в состоянии изготавливать устькаменогорские машиностроители, впечатляет – 300 наименований! Ковши для экскаваторов, дробильные и сортировочные машины, мельницы, гидравлические прессы, ленточные и шлифовальные станки, насосы, компрессоры… Один только литейный цех в АО «Востокмашзавод» занимает площадь более 17 тыс. кв. м.

Как пояснил исполняющий обязанности генерального директора машиностроительного завода Игорь Пак, несмотря на то что в настоящее время мощнос­ти предприятия задействованы всего на 20%, здесь сохранен полный технологический цикл – от литья до механической сборки изделий.

Завод выполняет заказы по выпуску запасных частей для оборудования обогатительных фабрик, металлургических комп­лексов, в том числе нестандарт­ного, из высокомарганцовистой износостойкой стали.

– С 2024 года мы со своей продукцией вышли на экспорт, – рассказал Игорь Пак. – Поставки идут в Узбекистан, Россию, Таджикистан, Туркменистан. Постепенно растут объемы. Если в феврале производство составляло 3 тысячи тонн металлопродукции, то с августа производим уже 15 тысяч тонн.

Сейчас заводчане приступили к модернизации основного цеха № 10 с целью наладить выпуск крупногабаритного литья для грузовых вагонов. Планируется ежегодно производить до 36 тыс. готовых боковых рам и 18 тыс. надрессорных балок. Оба изделия относятся к высокотехнологичной продукции с высокой добавленной стоимостью. Плюс предполагается изготовление различных корпусов сцепок, упоров, хомутов.

Запланировано обновление всех участков литейного подраз­деления, по сути – отдельных цехов. Если передать работу «литейки» простыми словами, получится примерно такая схема.

На участке загрузки шихты, или сырья, которое предстоит плавить, все компоненты дозируют и перемешивают. Шихту отправляют в печь на погрузчике по рельсам. Один из моментов реконструкции, например, предус­матривает как раз продление рельсового пути. Полученный жидкий расплав затем ковшами разливают по формам, и это всегда впечатляю­щее зрелище. Течет огненная струя, сыплются искры… В рамках проекта на заводе запланированы монтаж новейших печей предварительного нагрева, индукционных, дуговых плюс намечено обновление сис­темы охлаждения.

Следующий этап – стержневой участок, где из песка создают стержни – внутренние полос­ти в отливке. И формовочный участок, где, собственно, делают формы, заполняемые расплавом. Эти переделы считаются одними из самых трудоемких в технологической цепочке. На пяти стационарных местах заливки по итогам модернизации должны появиться вытяжки и рабочие площадки. Кроме того, будут установлены новые подвески, тележки, система аэрации для охлаждения.

На финальной стадии готовое изделие выбивают из формы, очищают и отправляют при необходимости на покраску. Причем эту работу делают, когда металл уже остыл, но процесс кристаллизации еще не завершился. Образно говоря, ювелирный этап – для самых опытных квалифицированных рук. И чем короче производственный цикл, тем выше производительность.

– Есть еще участок обрубки и зачистки отливок, – пояснил руководитель. – Проектом предус­мотрена его автоматизация.

И боковая рама, и надрессорная балка – действительно крупногабаритное литье, вес каждого изделия достигает полутонны. И это реально технологичная продукция. Например, рама состоит из вертикальных и горизонтальных элементов, включает колонки, проемы и служит для передачи нагрузок на колес­ные пары. Ее отливают из особо проч­ной стали как элемент, который несет основную нагрузку. Надрессорная балка соединяет между собой боковые рамы тележки вагона и служит опорой для всего кузова. Главные требования к этой стальной детали – повышенная прочность и износоустойчивость.

Модернизация литейного цеха рассчитана на 2025–2026 годы. Как отметили на предприятии, несмотря на то что проект потребовал значительных инвес­тиций, он позволит сократить зависимость отечественных вагоностроителей от импорта, обеспечить стабильность поставок.

– Планируемая производительность литейного цеха № 10 составит 17 тысяч 225 тонн изделий в год, – заключил Игорь Пак. – Уже сейчас на предприятии создано 400 мест по рабочим квалификациям.

Популярное

Все
Стартовала подписная кампания на 2026 год
Первые выпускники De Montfort University Kazakhstan получили дипломы
Путь к мечте
Турнир для сильных духом
Фестиваль театрального искусства этносов Казахстана прошел в Алматы
Сезон обещает быть интересным
«Актобе» – чемпион страны
«Сардар» воспитывает лидерские качества
Завершили первенство достойно
Тысячи студентов региона охвачены дуальным обучением
Аким Шымкента принял участие в субботнике
Вуз как образовательный хаб приграничья
Внедрен институт старших солдат
Посол ЕС отметила рост гражданской активности в Казахстане
Есть спрос – будет и предложение
Самое ценное в находках – информация
Алматинская область вновь побила рекорд посещаемости
ТБО на экспорт – чем не товар?
Три вида платежей. А цель – одна
Сила музыки
Пенсионерам вход бесплатный
Завершена реконструкция Центрального стадиона
В Казахстане станет сложнее пользоваться банкоматами
Опасность в тарелке: в СКО зарегистрировали 19 случаев описторхоза
Пожар в столичном кафе: ремонт в пострадавших квартирах завершен на 90%
В Шымкенте открыли 14 социальных павильонов
Лювак для бодрости
Главнокомандующий Нацгвардией провел приём граждан
За пловом и природой – в Таджикистан
В Таразе открылся Дом культуры
«Жассарбаз»: прикоснуться к небу
Виноградные слезы
Кто может пройти бесплатные скрининги в поликлиниках
Камера зафиксировала авто со скрытым номером на трассе Астана - Щучинск
В Семее открылась художественная выставка «12–54»
Стекольный завод запущен в Алматы
О погоде в Казахстане до пятницы сообщили синоптики
Ученые разработали новый инструмент для борьбы с фейками
Казахстанские бабушки покорили европейский подиум
Обещания в бензобак не зальешь
Гвардеец завоевал «бронзу» на Кубке мира по боевому самбо
WORLD UNIFIGHT CHAMPIONSHIP – казахстанский гвардеец снова на вершине
Треть урожая ушла под снег
Движение по мосту Арыс частично ограничат в Астане
Президенту представили производимую в Акмолинской области аграрную продукцию
Где и по какой цене можно приобрести уголь в Астане
Около 500 тонн продукции привезут на столичную ярмарку из ЗКО и Костанайской области
Токаев проводил Президента Италии в аэропорту Астаны
Машины в кюветах, перебои с электроэнергией и сломанные деревья: в Костанай пришла зима
В Костанайской области начались мероприятия, посвященные 140-летию Миржакыпа Дулатулы
К строительству крупнейшего завода по производству снеков приступили в Алматинской области
В Алматинской области приняли меры по факту незаконного демонтажа плотины
Чем может гордиться Темиртау?
Президент поблагодарил Головкина за возвращение бокса в олимпийскую «семью»
Рахмет от звезд: как прошел концерт Backstreet Boys в Астане
Правила проверки водителей на опьянение изменили в Казахстане
Синоптики рассказали о погоде в Казахстане на октябрь
Пустующую площадку под мостом превратили в место досуга в Астане
О погоде в Казахстане на ближайшие три дня сообщили синоптики
Продукты стали дешевле

Читайте также

Для кровли и наружной отделки

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]