Последнее время очень хочется на всех обижаться за их несообразительность. Понятное дело, что несообразительны они исключительно по моему мнению, что тем не менее не дает мне повода не волноваться. Так и тянет закатить глаза, шлепнуть по голове книжкой и послать… читать не обрывки речей доморощенных псевдоврачей и профессоров кислых щей, а проверенные временем и исследованиями статьи и книги.
Но вся беда еще и в том, что читать «длинное и скучное» большинство не хочет даже в Интернете, не говоря про то, чтобы взять в руки книгу или газету. Ну, казалось бы, чего проще: нащелкал на клавишах в поисковике нужную тему и читай, анализируй. Да даже щелкать не надо! Сейчас такое количество грамотно устроенных страничек и аккаунтов в социальных сетях, что открой – и будет тебе и умный текст, и мудрый вывод. А не хочешь – не читай, можно ведь и посмотреть, благо соцсети вмещают видео длиной в несколько десятков минут. Там тебе и опыты проведут в прямом эфире, и проинтервьюируют кого угодно, и выстроят графики со статистикой. Верить или нет – ваше дело, на то нам и голова, чтобы в нее не только есть.
Но опять-таки все упирается в пресловутую длину. Недавнее обсуждение в Сети настаивает на этом: мол, размашистые печатные, и не только, материалы при всей их полезности и адекватности нещадно устарели – некогда современным людям читать полотнища информации. Хотите донести что-то до аудитории – будьте в тренде: снимайте короткие видео, устраивайте флешмобы, раздавайте листовки.
С одной стороны, не поспоришь. Сейчас все надо делать по-быстрому: быстро снять ролик, быстро в нем изложить суть (уж какую получится), быстро этот ролик посмотреть. Так же быстро «переварить» и еще быстрее забыть – нужно освободить место для нового потока быстрой информации. Даже если и был толковый контент, шансов задержаться в сознании у него немного. Потому напичканные до отвала таким информационным fast food’ом граждане не способны воспринимать что-то длительнее видео из ТiкТока.
К сожалению, «специалисты» из Сети недалеки от истины – сама убедилась. Получился случайный эксперимент: запостила в своем аккаунте труд коллеги – ладно скроенный материал с толикой иронии и правильным, как нынче модно говорить, месседжем. Решила не ограничиваться выдержками, а, чтобы читатель узрел сполна всю суть, опубликовала текст целиком, для удобства пронумеровав части. Честно – рассчитывала на конструктивный диалог в комментариях на заданную тему.
Первый же комментарий от бывшей одногруппницы насторожил: «Ничего себе ты накатала!» Читай, говорю, человек дело пишет. Следующий тоже пошатнул мою веру в то, что читают «длинное» внимательно и целиком: девушка даже не поняла, что автор – не я, хотя это было выделено в самом начале. Но показательнее всего стало количество лайков – 19 при «средней температуре по больнице» в 50–60 на моих предыдущих постах.
Провела опрос: «Почему не лайкнули: не понятно или лень читать?» Жму руки троим за честность – признались, что прочитали, но «не дошло». Обещали перечитать. Еще четверо покаялись: увидели объем и сразу же пролистнули пост – сработал стереотип «много букв и без картинок – неинтересно». А еще семеро, просмотрев сториз с опросом, тут же лайкнули пост. Человек я дотошный, состыковала – не успели бы они осилить текст за время от момента просмотра сториз до момента лайка. Эх, кого обмануть хотели? Выходит, и правда, не по зубам большинству переживать что-то длиннее и умнее кривляний из ТiкТока?