У воспитанников детской хоровой студии театра «Астана Опера» день расписан буквально по минутам

3084
Дана Аменова

На протяжении одиннадцати лет студией руководит Алтынганым Ахметова, в работе с детьми ей оказывают неоценимую помощь хормейстеры Айгерим Амангельдиева, Ширин Ахмеджанова, режиссер Николай Коршунов и концертмейстер Ирина Кургузкина.

фото пресс-службы «Астана Опера»

При поддержке наставников ребята осваивают оперные партии и готовят концертные номера, не переставая удивлять публику исполнительским мастерством. Одаренные воспитанники музыкальных школ несколько раз в неделю посещают занятия в театре по хору и актерскому мастерству, где педагоги раскрывают их творческий потенциал и находят индивидуальный подход к каждому ребенку.

– В нашем театре дети активно задействованы в постановках многих опер, в том числе «Тоски», «Богемы» Пуччини, «Кармен» Бизе и других. Выбор диктует репертуар театра. Вся методика обучения рассчитана на то, чтобы вдохновить подрас­тающее поколение на творчест­во. Вначале дети разбирают партии по нотам и только потом поют со словами. После выстраивания музыкального произведения присоединяются актерские задачи от режиссера, которые помогают достоверно донести образы и раскрыть замыслы композиторов. Завершается подготовительный этап репетициями с профессиональными коллективами. Даже когда мы исполняем не оперы, а концертные произведения, то часто используем сценические движения, чтобы более ярко выразить разные эмоции. Как правило, участники коллектива понимают, о чем поют, так как мы подробно разбираем содержание произведения, рассказываем о биогра­фии авторов, – рассказывает Алтынганым Ахметова.

На концертах воспитанники студии исполняют не только хоровые произведения, но и композиции традиционного и эстрадного направлений.

По словам руководителя студии, добиваться высоких результатов юным талантам помогает строгая дисциплина.

– В отличие от взрослого хора, мы делаем перерывы почаще, чтобы юные музыканты отдохнули, и у них не пропал интерес. Иногда дети теряют терпение, им хочется играть, тогда приходится брать паузы, чтобы они мог­ли «выпустить» свою энергию, а потом принимались за творчество с новыми силами. Сложнее всего в коллективе новичкам. На первых порах их надо как-то подбодрить и помочь адаптироваться, чтобы они чувствовали себя психологи­чески комфортно в компании сверст­ников, часто выступающих на сцене. Если у детей нет опыта коллективного исполнения, то привыкание к новым условиям может занять время. Бывает так, что от них сложнее добиться выполнения общих задач, касающихся звукоизвлечения, дыхания, динамических оттенков и актерских приемов. Однако со временем они начинают это понимать, слышать, видеть и приспосабливаются к единым требованиям, – говорит она.

Алтынганым Ахметова добавила, что у участников коллектива плотный график. Музыкальные репетиции отнимают много времени, поэтому у ребенка должна быть высокая успеваемость в учебе. Несмотря на загруженность, общеобразовательная база должна быть на высоком уровне.

– Мы работаем в оперном театре, где к детям с профессиональной точки зрения предъяв­ляют такие же требования, как и к взрослым, нет никаких поблажек на «нежный» возраст. В состав хора отбирают десятки мальчиков и девочек с перспективными вокальными данными. Безусловно, они должны безукоризненно владеть нотной грамотой, выполнять разные актерские задачи, а также желательно изу­чать иностранные языки, так как классические произведения обычно исполняются в оригинальной версии, – отмечает руководитель студии.

Юные дарования уже сейчас понимают всю серьезность и ответственность своей работы. Как и взрослые артисты, они приходят задолго до начала спектакля, поскольку знают, что необходимо не только распеться, но и облачиться в костюмы, сделать грим и прически.

Алтынганым Ахметова под­черкнула, что такой опыт помогает ребятам преодолеть стеснительность и побороть страх публичных выступлений. В студии они учатся снимать эмоциональное напряжение и постепенно избавляются от психологических зажимов и комплексов.

– Большой коллектив придает эмоциональную силу, так как за спиной ребенка стоят единомышленники и друзья. Конечно, перед каждым выступ­лением юные артисты испытывают волнение, переживают. Например, в опере «Богема» им приходится петь с пятимет­ровой высоты, что достаточно далеко от оркестра. В таких случаях их нужно настроить, морально поддержать и сказать, что все обязательно получится. Тогда они уверенно применяют свои приобретенные навыки, что позволяет качественно и успешно справиться с поставленными задачами, – говорит Алтынганым Ахметова.

По ее мнению, родители тоже играют немалую роль, помогая своим детям, поддерживая их. Кроме того, они и сами невольно вовлекаются в искусство, если приводят ребенка в наш коллектив, а затем приходят на их спектакли и концерты в «Астана Опера». Так родственники юных артистов становятся постоянными зрителями.

Стоит отметить, что многие театры приглашают детские хоры из музыкальных школ, а в «Астана Опера» создали свой хоровой коллектив, и на сегодня это единственная детская хоровая студия в стране.

– Однажды КазНТОБ им. Абая во время гастролей в столице пригласил нас принять участие в спектакле Леонкавалло «Паяцы». Мы специально разу­чили партии, так как у нас в репертуа­ре нет этой оперы. К чести наших юных артистов, они быстро освоились и даже после одной репетиции показали достойный результат с незнакомым им коллективом, – рассказывает Алтынганым Ахметова.

Сегодня воспитанники хоровой студии оттачивают свое мас­терство на одной сцене с мас­титыми артистами, и поверьте, недалек тот день, когда их голоса зазвучат на самых известных и престижных театральных сценах мира. И для этого у юных артистов есть все – талант, по­множенный на трудолюбие, и неистребимое желание нести в мир искусства высокое и вечное.

Популярное

Все
МСХ РК: Ситуация в регионах по приемке и переработке сахарной свёклы на особом контроле
Усик победил Фьюри и сохранил звание абсолютного чемпиона
Свыше 1,2 тыс. единиц спецтехники убирают снег в Астане ночью
В Японии создали лекарство для роста новых зубов на месте утраченных
Аида Балаева: Реализация идеологической политики требует комплексного подхода
Мировые лидеры поздравляют президента и народ Казахстана с Днем Независимости
Сколько выходных дадут казахстанцам в 2025 году
XII кинофестиваль «Бастау» объявил победителей
Итоги 2024 года Минэнерго: достижения и перспективы развития энергетической отрасли
Известный блогер-полиглот стал послом туризма Казахстана
Денис Качеев: «Работа по укреплению независимости требует постоянного внимания и участия всего общества»
Работа над многотомником по истории Казахстана продолжается
Токаев поздравил казахстанцев с Днем Независимости
Прочные основы безопасности и развития страны
Тела 12 человек обнаружены в ресторане на горнолыжном курорте в Грузии
Время выбрало нас
Обсуждены перспективы ЕАЭС
Искать точки соприкосновения, а не проводить разделительные линии
Столп национальной духовности
Торжественный концерт, посвященный 95-летию Бибигуль Тулегеновой, прошёл в Астане
Казахстанцы: идентичность 33 года спустя
«Egemen Qazaqstan»: этапы большого пути
На благо страны
Россия – Казахстан: союз, востребованный жизнью и обращенный в будущее
«Южный вектор» открыт для бизнес-предложений
Махмуд Сабырхан нокаутом выиграл бой на ЧА по боксу
Президент подписал закон по вопросам реформирования жилищной политики
На собственной «резине»: от Нижнекамска до Караганды
Президент посетил концерт, посвященный творчеству поэта Шомишбая Сариева
Увидеть Мангистау и запомнить навсегда
Главную сверхспособность человека, которой нет у ИИ, назвали эксперты
Грустные думки аграрные
Премьер провел оперативное совещание по поручениям главы государства
Задачи прокуратуры – закон и порядок
Опыт Шымкентского водоканала изучают эксперты Всемирного банка
Производство шоколада может прекратиться
Автоочередь образовалась на казахстанско-российской границе
Лица старого Уральска
Дело о секс-рабстве девочки из Кызылорды: оглашен второй приговор
В Узбекистане погибла известная бьюти-блогер, выпав из окна
Прорыв в дорожной сфере
Трудов высокая оценка
В поликлинике Кызылорды необоснованно завышали стоимость медсправок

Читайте также

В Белграде открылась выставка «Культурное наследие Великой …
Более 12 тыс. зрителей собрал балет «Щелкунчик» в первый де…
Казахстанка взяла «золото» на международном чемпионате по п…
Аида Балаева: Казахское кино еще не раскрыло свой истинный …

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]