Информационный тематический проект стартовал во всех средних общеобразовательных учреждениях с первых дней нового учебного года. На специальных классных часах учащиеся попытались ответить на вопросы о том, что значит для них независимость, какие возможности она дает молодым казахстанцам. Ученики высказались о воспитательном значении духовного наследия и о том, каким они видят сегодняшний и завтрашний день Казахстана.
Во время таких уроков школьники узнали о предпосылках, периоде становления и нелегком пути развития республики за последние три десятка лет, а также о конкретных результатах, достигнутых в разных сферах деятельности. Безусловно, все эти успехи связаны с определенными людьми, поэтому речь шла прежде всего о них.
По признанию учеников, им нравятся рассказы педагогов о далеких страницах истории, когда наши предки мечтали о собственном государстве, образовании Казахского ханства. Один из них, учитель областной школы-интерната для особо одаренных детей «Дарын» Базарбай Дюсембаев, с большим воодушевлением вспоминает непростое для страны время, наступившее после распада Союза, когда приходилось восстанавливать производства.
– Независимость страны лично я в первую очередь связываю с правами и свободами, которые гарантирует Основной закон, а также со светлым будущим и благополучием народа. У каждого гражданина есть право на жизнь, на выбор религии, свободу слова... Его достоинство неприкосновенно. И все это благодаря обретению Казахстаном независимости. При этом всегда важно помнить об уроках истории, не повторять старых ошибок, честно выполнять свою работу во благо Родины, – считает учащийся школы-интерната Жасулан Базарбай.
По мнению учащейся школы-интерната Мерей Сыдык, такие занятия необходимо проводить чаще, возможно, тогда у ее сверстников быстрее окрепнет патриотизм, возникнет желание созидать и вносить посильную лепту в общее дело.
По словам директора школы-интерната Назиры Шилтаевой, кроме тематических уроков для школьников предусмотрены также праздничные концерты, спортивные соревнования, викторины и конкурсы, приуроченные к 30-летию Независимости Казахстана.
Между тем в гимназии № 8 имени Толе-би старшеклассники устроили интеллектуальный марафон с защитой докладов, затрагивающих тему независимости страны. К примеру, участники открытого урока обсудили знаковые архитектурные памятники, включая монументы «Қазақ елі» в Нур-Султане и «Независимость» в Алматы, которые, по мнению ученицы Амины Макишовой, очень четко отражают дух народа и его связь с традициями и историей.
– На протяжении всего образовательного процесса мы постепенно изучаем этапы становления независимости страны. А сегодня мы подвели своего рода черту, подытожив пройденный материал, – подчеркнула учитель казахского языка и литературы Бекзат Пернебеккызы.