Фото: Kazpravda.kz/Талгат Аханов
Комитет автомобильных дорог Министерства индустрии и инфраструктурного развития РК совместно со Всемирным банком в этом году начнет внедрение анализа безопасности дорожной инфраструктуры по Европейской программе оценки состояния дорог – EuroRAP, передает
Kazpravda.kz со ссылкой на МИИР РК.
В ведомстве сообщили, что в Казахстане показатель смертности в дорожно-транспортных происшествиях, согласно отчету ВОЗ из расчета на 100 тысяч автотранспортных средств, составляет 71,8 смертей.
"Внедрение системы EuroRAP в нашей стране позволит улучшить качество автодорог и будет содействовать снижению количества ДТП. В Европейской программе оценки состояния дорог используются специально оснащенные транспортные средства, программное обеспечение и обученный персонал для проведения подробного обследования дорог и сбора данных. Особое внимание уделяется более 50 различным дорожным факторам. Данные, полученные в результате проверки, подкрепляют бальную оценку EuroRAP и планы инвестиций в безопасные дороги", – говорится в сообщении.
Отмечается, что в целом, начиная с 2020 года, планируется провести анализ безопасности дорожной инфраструктуры EuroRAP на более 5000 км автомобильных дорог общего пользования республиканского значения и 1000 км улиц городов с разработкой детального бюджета по повышению безопасности дорожного движения. Также в рамках проекта будет проведено обучение более 20 национальных экспертов, которые будут самостоятельно проводить оценку EuroRAP. Кроме того, планируется разработка базовых документов "Национальной платформы передовых знаний EuroRAP" и подготовка детальных предложений по внедрению EuroRAP в национальное законодательство.
Консультантом по внедрению Европейской программы оценки состояния дорог выступит шведская компания Swedish National Road Consulting AB (SweRoad) в ассоциации с субконсультантом QAZAQ Research Institute for Road Traffic Safety (Швеция/Казахстан).
Стоит отметить, что в Казахстане инструмент Международной программы оценки безопасности дорог – IRAP применялся на этапе проектирования коридоров "Центр – Юг" и "Западная Европа – Западный Китай". Так, в 2017 году была проведена оценка IRAP проекта реконструкции участка "Балхаш – Бурылбайтал", протяженностью 297 км, дороги "Алматы – Граница РФ (на Екатеринбург)".