Вернуть «чудо»-товар совсем непросто

6195
Наталья Денисова
собственный корреспондент по области Жетiсу

Жители Талдыкоргана, раскупившие массажные накидки у некоей фирмы, рекламирующей их как чудо-товар, важный для оздоровления, пытаются теперь вернуть эти предметы продавцу и получить назад свои деньги. Удается это не каждому, а речь идет о миллионах тенге.

рисунок Николая Веревочкина

– Есть фирмы, которые собирают легко внушаемую аудиторию. Это, скажем, пенсионеры, домохозяйки. Ловкачи «обрабатывают» людей, продавая им различные дешевые предметы под видом дорогих нужных вещей, – рассказал руководитель департамента торговли и защиты прав потребителей Министерства торговли и интеграции по области Жетысу Айдос Дауешев.

Выглядит это так: в каком-нибудь банкетном зале собирают людей под видом презентации «предметов для здоровья». Это могут быть тренажеры, матрасы с «уникальными» наполнителями, акупунктурные коврики или, как в талдыкорганском случае, массажные накидки. Собравшихся уверяют, что они стали обладателями редкого шанса товар этот купить. Да, стоит он дорого, но фирма может предоставить рассрочку, кредит, и все это оформить немедленно. И народ под натиском агрессивного маркетинга совершает покупки.

– Уже дома, сообразив, что купили товар не первой необходимости и не лучшего качества, за который к тому же придется платить долгие месяцы, люди начинают паниковать, порой даже обращаются в правоохранительные органы, полагая, что стали жертвами аферы, – отмечает Айдос Дауешев. – Но в реалиях мошенничеством такие продажи не назовешь, люди сами подписывались под кредитными обязательствами.

В департамент торговли и защиты прав потребителей по области Жетысу с начала года обратились уже семь человек по поводу возврата этих «чудо-накидок» продавцу. Пока удалось помочь только четверым, им вернули почти 4,5 млн тенге. А сколько еще граждан решили не обивать пороги инстанций, полагая, что товар возврату не подлежит?

На днях в Центре приема граждан сот­рудники департамента совместно с представителями областного общественного объединения по защите прав потребителей принимали талдыкорганцев. Пенсио­нерка из поселка Карабулак пришла с такой же проблемой: она не может вернуть деньги за массажную накидку, которую отнесла обратно продавцу на следующий же день после покупки. Женщина писала продавшей товар фирме досудебную претензию, но получила ответ, не удовлетворивший ее. Прошел почти год, а ей все еще не вернули деньги.

– Потребитель имеет право на обмен или возврат товара, как надлежащего, так и ненадлежащего качества, согласно подпункту 7 статьи 7 Закона Республики Казахстан «О защите прав потребителей», – прокомментировал очередной случай Айдос Дауешев.

Также он отметил, что в связи с неудовлетворительным ответом на претензию женщины владельца магазина теперь вопрос будет рассматриваться в рамках гражданско-правовых отношений, то есть потребителю необходимо будет обратиться в суд с иском. Департамент в судебном разбирательстве будет принимать участие как третье лицо и защищать права потребителя.

К слову, по судам ходят люди, возвращая деньги за «втюханные» им массажные накидки, еще и в Жезказгане, Конаеве, Астане, Актобе и других городах. Проблема эта вовсе не местечковая, а огромных масштабов. И кто знает, сколько еще доверчивых казахстанцев могут попасться в эту потребительскую ловушку.

Популярное

Все
Строительство десяти крупных заводов по производству хлопка начали в Туркестанской области
Костанайская область – лидер РК по производству и экспорту продуктов питания
Три перекрестка временно закроют на ремонт в Астане
Дорога Атырау-Астрахань: завершающий этап
Авиакомпания Qazaq Air официально меняет название
Свыше 4 тыс. военнослужащих приняли участие в военном параде в честь 80-летия Великой Победы
Новую систему безопасности установили на трассе Астана – Караганда – Алматы
NASA подтвердило предсказание Стивена Хокинга о конце света
Опубликован полный текст выступления Главы государства на военном параде в Астане
Бессмертный подвиг девушки-снайпера
60,8% респондентов оценивают перспективы Казахстана положительно - КИСИ
Тягач стоимостью 100 млн тенге разобрали на запчасти на штрафстоянке в Алматинской области
«Ұлы дала жорығы»: 80-летию Великой Победы посвящается
Профессионал, с которым повезло работать
7 мая — день силы и чести: Казахстан отмечает День защитника Отечества
Башкирская группа Ay Yola поблагодарила казахстанцев за теплый прием
Человек-легенда
Сервис для проверки утечек персональных данных появился в eGov Mobile
В Астане определились победители скачек с призовым фондом 120 млн тенге
Баранина из Акмолинской области отправляется в Катар
Акимат Алматинской области ответил на жалобу автомобилистов
В Талдыкоргане 15 человек уже год ждут купленные «по предзаказу» телефоны
Ответственность за «овербукинг» вводят в Казахстане
Пятитомник «Каныш» – академическое собрание трудов первого президента Академии наук Казахстана
Личный состав Нацгвардии перешел на летнюю форму одежды
В Казахстане стартовало профилактическое мероприятие «Безопасная дорога»
Акмолинец выехал на встречную полосу прямо перед полицейскими
В лицее Шымкента хотели закупить 45 тысяч пачек бумаги на 90 млн тенге
Начато возведение крупного металлургического завода
Почему огородик в Шымкенте стал дороже сайрамского гектара?
Полководец. Писатель. Патриот
Незнание законов не освобождает от... профессии
Продвижение казахского языка и культуры обсудил Президент с главой «Яндекс Global»
Прокуроры на фронте и в тылу – на страже закона и порядка
Казахстан увеличил шансы на выход в стыки Евро-2026 по футзалу
Как убивали Шерзата Болата
Астана становится центром ивент-туризма
Нет дружбы крепче фронтовой
Говорят правнуки солдат Победы
Граждан Китая вызволили из солончаковой западни в Костанайской области

Читайте также

Слёзы радости и тепло сердец: в Актау отметили День матери …
Аида Балаева поздравила казахстанцев с Днем матери
«Анаға тағзым – анаға құрмет»: столичные спортсмены запусти…
Стартовала байга «Ұлы дала жорығы»

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]