Вернуть «чудо»-товар совсем непросто

6903
Наталья Денисова
собственный корреспондент по области Жетiсу

Жители Талдыкоргана, раскупившие массажные накидки у некоей фирмы, рекламирующей их как чудо-товар, важный для оздоровления, пытаются теперь вернуть эти предметы продавцу и получить назад свои деньги. Удается это не каждому, а речь идет о миллионах тенге.

рисунок Николая Веревочкина

– Есть фирмы, которые собирают легко внушаемую аудиторию. Это, скажем, пенсионеры, домохозяйки. Ловкачи «обрабатывают» людей, продавая им различные дешевые предметы под видом дорогих нужных вещей, – рассказал руководитель департамента торговли и защиты прав потребителей Министерства торговли и интеграции по области Жетысу Айдос Дауешев.

Выглядит это так: в каком-нибудь банкетном зале собирают людей под видом презентации «предметов для здоровья». Это могут быть тренажеры, матрасы с «уникальными» наполнителями, акупунктурные коврики или, как в талдыкорганском случае, массажные накидки. Собравшихся уверяют, что они стали обладателями редкого шанса товар этот купить. Да, стоит он дорого, но фирма может предоставить рассрочку, кредит, и все это оформить немедленно. И народ под натиском агрессивного маркетинга совершает покупки.

– Уже дома, сообразив, что купили товар не первой необходимости и не лучшего качества, за который к тому же придется платить долгие месяцы, люди начинают паниковать, порой даже обращаются в правоохранительные органы, полагая, что стали жертвами аферы, – отмечает Айдос Дауешев. – Но в реалиях мошенничеством такие продажи не назовешь, люди сами подписывались под кредитными обязательствами.

В департамент торговли и защиты прав потребителей по области Жетысу с начала года обратились уже семь человек по поводу возврата этих «чудо-накидок» продавцу. Пока удалось помочь только четверым, им вернули почти 4,5 млн тенге. А сколько еще граждан решили не обивать пороги инстанций, полагая, что товар возврату не подлежит?

На днях в Центре приема граждан сот­рудники департамента совместно с представителями областного общественного объединения по защите прав потребителей принимали талдыкорганцев. Пенсио­нерка из поселка Карабулак пришла с такой же проблемой: она не может вернуть деньги за массажную накидку, которую отнесла обратно продавцу на следующий же день после покупки. Женщина писала продавшей товар фирме досудебную претензию, но получила ответ, не удовлетворивший ее. Прошел почти год, а ей все еще не вернули деньги.

– Потребитель имеет право на обмен или возврат товара, как надлежащего, так и ненадлежащего качества, согласно подпункту 7 статьи 7 Закона Республики Казахстан «О защите прав потребителей», – прокомментировал очередной случай Айдос Дауешев.

Также он отметил, что в связи с неудовлетворительным ответом на претензию женщины владельца магазина теперь вопрос будет рассматриваться в рамках гражданско-правовых отношений, то есть потребителю необходимо будет обратиться в суд с иском. Департамент в судебном разбирательстве будет принимать участие как третье лицо и защищать права потребителя.

К слову, по судам ходят люди, возвращая деньги за «втюханные» им массажные накидки, еще и в Жезказгане, Конаеве, Астане, Актобе и других городах. Проблема эта вовсе не местечковая, а огромных масштабов. И кто знает, сколько еще доверчивых казахстанцев могут попасться в эту потребительскую ловушку.

Популярное

Все
Стипендии повысили студентам в Казахстане
SMS-коды 1414 больше не используются в Казахстане
В тройке лидеров
Автоледи получила 1 год лишения свободы за нетрезвую езду в Конаеве
В столице в честь Дня Независимости пройдет республиканская ярмарка ремесел
Охотничьи испытания казахского тазы провели в Алматинской области
В Бенине военные захватили власть
Костанайские предприниматели просят отложить запрет на эксплуатацию трехосных самосвалов на 3 года
Избран новый президент Федерации борьбы Казахстана
Жители села Шамши Калдаякова активно участвуют в преобразованиях
Мечта, ставшая реальностью благодаря Президенту Касым-Жомарту Токаеву
Президент Ирана прибыл в Акорду
Водителя груженого бензовоза заподозрили в нетрезвом вождении
Нацбанк предупредил казахстанцев о новой схеме мошенничества
«Адал азамат»: внимание к каждому ученику
Мы третьи в мире!
Итоги большого общественного пути
Когда призраки прошлого оживают в семейном доме
Фигуристка Самоделкина завоевала «бронзу» на турнире в Хорватии
Месси установил новый рекорд по числу трофеев в футболе
Началось строительство сталелитейного завода
В армию со своей гитарой: история талантливого солдата
Какой будет зима в Казахстане, рассказали синоптики
Новые авто вручили гвардейцам в Караганде
«Закон и порядок»: уроки цифровой грамотности организовали для столичных студентов
Тестирование по Qaztest провели в командовании Нацгвардии
Из казармы в кампус
Ключевой ориентир – человекоцентричность
«Райская птица» зацвела в Северном Казахстане
Политика здравого смысла
Устроившие погром на остановке нарушители получили по 10 суток ареста в Астане
В Нацгвардии запустили курс подготовки операторов БПЛА
Сильнейшие бадминтонисты мира соберутся в Астане
Полицейские с помощью дрона зафиксировали грубое нарушение на трассе в Акмолинской области
Зима будет теплой
Школьники из Семея изготовили EcoBox из пластиковых крышек
Талгар будет расти и вширь, и ввысь
Уверенный рост экономики Приаралья
Метель, туман, гололед: 20-градусные морозы надвигаются на Казахстан
По следам Великого шелкового пути: как провести отпуск в Узбекистане

Читайте также

Незаконный оборот электронных сигарет пресечен в Караганде
Женский бизнес в цифровую эпоху
Настрой – позитивный
Ключевое направление идеологической работы

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]