Внимание! Поезд задерживается

11143
Алла Серикбаева

В былые времена по паровозному гудку можно было сверять часы. Сегодня все иначе…

Железная дорога – это математически точная отрасль, предприятие непрерывного цикла, круглосуточно и без выходных работающее как часы. В былые времена по пронзительному паровозному гудку действительно можно было сверять точность хода наручных часов. В некоторых странах до сих пор так и происходит. В Японии местные поезда прибывают на станции в строго установленное время, даже за минутные опоздания железнодорожные компании приносят публичные извинения.

Но это Япония, которая всегда славилась своей пунктуальнос­тью, а в Казахстане, где принято опаздывать, опаздывают даже поезда, что создает немало проб­лем населению. Более того, это стало нормой. Люди порой вынуждены ночевать на вокзалах, вдали от дома, менять свои планы, терпеть неудобства и все за свои же деньги. Этакий билет на квест.

Недавно со столичного железнодорожного вокзала Астана-1 люди не могли уехать более десяти часов из-за задержки поез­дов. Более того, для ожидающих пассажиров на вокзалах не было создано условий – холодно, нет комнаты ожидания, питания, а ночлег приходится искать за свой счет. Даже туалет и тот платный. Никакой исчерпывающей информации о том, на сколько задерживается поезд, никто не предоставляет. На табло, как жалуются пассажиры, данные не обновляются.

Казахстанцы негодуют и жалуются в первую очередь в соц­сетях: «В зимнее время ездить поездами, оказывается, так же ненадежно, как и летать самолетами. И если задержку самолета по причине погодных условий еще как-то можно понять, то задержку поездов… С раннего утра (это для меня, а может, и еще раньше) в Астану не может пробиться ни один поезд. Мой задерживают уже на восемь часов (все планы летят под откос), одновременно задерживают и все остальные. Вроде ни бурана, ничего такого. Снег давно лежит. Но для КТЖ зима как в первый раз», – писала раздосадованная пассажирка в одной из столичных групп в Facebook.

Позже она добавила, что поезд пришел через 10 часов. Правда, женщина отметила, что пассажирам предоставили бесплатное питание и чай.

И таких историй немало: «28 ноября поезд 51 Алматы – Уральск опоздал на шесть часов... ничего не предложили в виде компенсации... могли ведь заранее сообщить о задержке, мы бы дома ожидали... совсем отсутствует система оповещения»; «Я 17 ноября сидела на старом вокзале, поезд опаздывал на 15 часов»; «Сегодня на «Тальго» по маршруту Шымкент – Астана приехали с опозданием на 2,5 часа. Зачем тогда называют скоростным, если всех пропускает по дороге. И такие опоздания бывают очень часто»; «Отправлял родных в Павлодар на 117-м поезде. Приехал по расписанию поезда в 6.40 утра. На вокзале – людей километр. Все поезда опаздывают минимум на час, даже вроде Кокшетау здесь рядом, и тот опоздал. Наш поезд опоздал на 3 часа»; «Тальго» до Кокшетау опаздывает каждый день на час, иногда на два. Два месяца каждую неделю ездим и всегда на вокзале два часа ждем»; «19.11.22 наш поезд опоздал на два часа ...Это «Тальго» – скоростной поезд, я с маленькой дочкой, которой два месяца, на вокзале сидела»; «Мы 19.11 на 52-м поез­де уехали из Астаны в Алматы с 15-часовым опозданием»…

Казахстанцы недоумевают – почему в советское время, когда офис «Казахской железной дороги» располагался в четырехэтажном здании в Алматы, все успевали делать, и поезда не опаздывали. А сейчас, в век информационных технологий, когда здание в 40 этажей, большой руководящий состав, настроить работу железнодорожного транспорта и навести порядок на вокзалах не могут?

Многие опасаются, что новогодние праздники, учитывая такой форс-мажор, будут испорчены, ведь традиционно в это время на железную дорогу большая нагрузка.

Ну а причину опозданий ж⁄д транспорта казахстанцы связывают с сошедшим недавно товарным поездом. Напомним, в Карагандинской области 17 ноября в 6.15 на перегоне Карабас – ОП 767 участка Караганда – Сортировочная – Акадыр с рельсов сошли 14 грузовых вагонов. Благо жертв и пострадавших нет. По предварительным данным, сход произошел из-за неисправности вагонов, принадлежащих частным собственникам. Для расследования обстоятельств случившегося в АО «НК «Қазақстан темір жолы» создали специальную комиссию.

Одно упавшее на контактную сеть дерево способно выбить из расписания десяток поездов. Здесь авария на железной дороге обернулась транспортным коллапсом. Эвакуировать пришлось больше тысячи пассажиров, все они в тот момент были в пути. Для застрявших организовали специальный поезд. ЧП тогда сдвинуло расписание поездов минимум на три часа. С тех пор якобы наблюдается отклонение от графика.

Но в пресс-службе «Қазақстан темір жолы» сообщали, что нарушения графика движения пассажирских поездов наблюдаются из-за ограничения их скорости на участках, где проводятся работы по текущему содержанию и капитальному ремонту пути. Также отметили, что железнодорожники делают все возможное для оперативного восстановления графика движения поездов.

В КТЖ заверили, что ситуацию держат на контроле и принят ряд мер.

– В последнее время наблюдаются нарушения в графике движения пассажирских поездов. В связи с этим внесены изменения в маршруты курсирования поез­дов «Тальго» № 51⁄52 сообщением Алматы-2 – Уральск и № 105⁄106 сообщением Алматы-2 – Петропавловск. С 1 декабря 2022 года на один рейс сокращены маршруты следования пассажирских поез­дов № 51⁄52 до станции Актобе и № 105⁄106 до столицы. Для вывоза пассажиров с сокращенных маршрутов назначаются разовые поезда: из Актобе до Уральска и обратно – № 505⁄506, из Астаны до Петропавловска – № 507. Также с 1 декабря 2022 года со станции Алматы-2, по обороту из Петропавловска со 2 декабря 2022 года на один рейс отменяется поезд № 105⁄106, сформированный вагонами «Тальго». Вместо него назначается поезд № 509⁄510 из стандартных вагонов, – уточнили в пресс-службе «Қазақстан темір жолы».

За несостоявшуюся поездку пассажирам обещали произвести полный возврат стоимости билета.

– Согласно Правилам перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа и почтовых отправлений железнодорожным транспортом пассажирам с прерыванием поездки возвратят стоимость проезда за непроследованное расстояние. Пассажирам, оформившим билеты на поезд «Тальго», но проследовавшим в поезде из стандартных вагонов, будет выплачена разница стоимости проезда, – уточнили в нацкомпании и принесли извинения за доставленные неудобства.

Популярное

Все
Между уголовным и административным правом
Прикоснуться к космосу… на земле
Пресечена деятельность ряда финансовых пирамид в Алматинской области
ЦА и Китай выводят сотрудничество на новый уровень
Опора единства и преемственности
Консолидация и институциональное лидерство
Тот самый вкус детства
Угольщиков обяжут участвовать в углехимических проектах
Взаимодействие без условий
Состоялся форум «Рабочие профессии: вызовы и пути развития»
Село – опора устойчивого развития и продовольственной безопасности
Учителя повышают квалификацию за рубежом
Ашимбаев в авторской статье рассказал об ответе Токаева на кризис идентичности в 21 веке
Начат экспорт пшеницы во Вьетнам
Концепт "Смарт-нации" станет основой "казахского ренессанса" – Спикер Сената о "Модели Токаева"
Арыки возвращаются
Трансформатор не вынесет двоих…
Точкой роста национального возрождения станет креативная индустрия – Маулен Ашимбаев о "Модели Токаева"
В поисках приюта для пожилых людей
Благополучие в каждом гектаре
Закон и Порядок – основа созидания Справедливого Казахстана
Новый завод открыли в Атырау
Годовая мощность ветряной станции в Жезказгане составит 330 млн кВт·час
В Жезказгане построят современный Дворец школьников
Под сенью Вечно Синего Неба
ИИ управляет природными рисками
Токаев провел встречу со спикерами парламентов стран – участниц ТюркПА
Госаудит выявил нарушения на всех этапах процесса обеспечения лекарствами
Атомная энергетика: реалии и перспективы
Выступление у озера Копа
Международная летняя онлайн-школа стартовала в Шымкенте
Президент Казахстана выразил соболезнование Премьеру Индии
Молочный флагман республики
С «Дядей Ваней» – в Мелихово
В Актобе празднуют 100-летие Алии Молдагуловой
Возобновляется пожарный контроль при вводе в эксплуатацию объектов высотой более 28 метров
Зов предков: башкирская группа Ay Yola выпустила новый клип
Евразийский фонд стабилизации и развития отказывается от доллара и евро
Транспорт и логистика – драйвер международного партнерства
Здесь будут растить казахстанских Пеле
Новая трикотажная фабрика работает на полную мощность
В Семее суд вынес решение о сносе 12 новых жилых комплексов
В Костанайской области строится завод по производству автокомпонентов
Атырауский завод выпустил 100-й грузовой вагон
Три междугородних автобуса арестовали на трассе в Акмолинской области
Впервые в Атырауской области для борьбы с саранчой задействуют беспилотники
Антикор отреагировал на жалобы водителей фур в Актюбинской области
Начались масштабные работы по благоустройству Талдыкоргана
Директор и бухгалтер школы в Шымкенте осуждены на 8 лет каждый
Объявлен обладатель «Золотой бутсы» сезона 2024-2025
Гвардеец из Астаны стал героем соцсетей после трогательного поступка на параде
Тайны городского парка
Назначен новый министр обороны Казахстана
Миллионы литров воды ежедневно утекают из-за нарушений в Жамбылской области
В Атырауской области начался прием заявок на льготную ипотеку для медиков
Алматинские врачи столкнулись с редчайшей патологией в мире
Аграрии Туркестанской области собирают первый урожай арбузов
Жителя области Жетісу пожизненно лишили водительских прав
Цифровая трансформация транспорта – путь к экономическому росту
Новый рекреационный парк открыли в Сатпаеве

Читайте также

Территория добра и вдохновения
На шаг ближе к мечте
Полигоны ТБО – удар по природе
Однако воз и ныне там, и пахнет скверно

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]