Фото © Адильбека Тауекелова/Kazpravda.kz
Вопрос использования старых самолетов в малой авиации Казахстана должен решаться на высоком уровне. Такое заявление в кулуарах регионального симпозиума по подготовке авиационных специалистов, организованного в Астане Международной организацией гражданской авиации (ИКАО), сделала и.о. заместителя председателя Комитета гражданской авиации МИР РК Тоты Амирова, сообщает корреспондент
Kazpravda.kz.
"Если воздушные суда эксплуатируются больше 30 лет, некоторые – 40 лет, вы не сможете ничего сделать, в малой авиации эта проблема есть, и сейчас мы должны ее решать на высоком уровне. С большой авиацией мы более-менее разобрались, теперь будем разбираться с малой", – сказала она.
При этом Амирова подчеркнула, что для решения проблемы использования старых самолетов в малой авиации нужно не только внести необходимые изменения в законодательство, но и обновить парк воздушных судов.
"Чтобы запретить летать старыми самолетами, необходимо определенное законодательство. Сами понимаете, предприниматели обращаются в различные инстанции, чтобы эти воздушные суда продолжали использовать. Чтобы убрать эти воздушные суда, должна быть замена, если нет замены, а мы все эти самолеты просто вычеркнем, то каким образом будут обрабатываться поля, осуществляться пожаротушение, санавиация? Это очень серьезный вопрос, как бы мы законы ни меняли, если воздушное судно старое, то оно старое и бесполезно", – резюмировала и.о. заместителя председателя Комитета гражданской авиации МИР РК.
Напомним, 3 октября, спустя всего 12 минут после взлета из Алматы, исчез с радаров самолет малой авиации Ан-28 авиакомпании East Wing. Он выполнял полет по оказанию медицинской помощи по маршруту Алматы – Шымкент. На борту находились пять человек. Позже самолет санавиации обнаружили горящим под Алматы. Все пять человек погибли на месте. Как рассказали в авиакомпании East Wing, врачи летели на консультацию.