Введение безвизового режима сняло с малого бизнеса серьезные траты

4056
Галина Вологодская, Восточно-Казахстанская область

Гульназ Сулейменова возглавляет компанию, оказывающую транспортные услуги. Она держала кулачки за успех переговоров в мае, когда руководство Казахстана и Китая заключало соглашение о взаимном освобож­дении от визовых требований.

И она искренне поздравила парт­неров, когда 10 ноября это сог­лашение вступило в силу. Для компании Гульназ такой шаг означает ежемесячную экономию в сотни тысяч тенге.

– Наши автомобили перевозят грузы из Китая по Казахстану, России и вплоть до Европы, – рассказала предприниматель. – Вы не представляете, сколько сил и финансов отнимало оформление виз!

Даже если взять минимальный объем, когда в Китай заходит всего один грузовик, приходилось собирать большой пакет документов. Причем сотрудники в Поднебесной – педанты. Ты мог оформить массу бумаг, выполнить 90% бюрократических требований, но, если не хватало какого-то одного документа или он был неправильно заполнен, китайцы отказывали в визе.

– Собирали договоры, гарантии, разрешения, подтверждения, каждый документ заверяли у нотариуса, – рассказала Гульназ Сулейменова. – На это уходили большие деньги. Оформление виз напрямую в консульстве занимало много времени. Чтобы получить документ быстро, приходилось нанимать «помогаек», платить им сотни тысяч тенге.

Но и это еще не все. На каждого водителя требовалось предоставить подтверждение обязательных пенсионных отчислений за полгода. Как отметила предприниматель, ты сегодня нанял шофера, не знаешь, насколько он профессионален и добросовестен. Но пока не заплатишь «пенсионку» за полгода, визу на него не получишь. То есть водитель не мог заехать на территорию Поднебесной. Срок действия разрешительного документа – месяц, затем приходилось начинать процедуру оформления заново.

– Виз на всех водителей не хватало, поэтому пользовались услугами перегонщиков, у которых имелось разрешение на въезд в Китай, – дополнительно пояснил глава другого восточноказахстанского транспортного ТОО Фазыл Саидов. – Перегонщиков тоже не хватало. Они пользовались этим и заламывали цены за перегон. У меня были случаи, когда просили 1 000 долларов за рейс.

По словам Фазыла Саидова, такие затраты, безусловно, сказывались на конечной цене товаров. Введение безвиза позволило снять огромные расходы. Как выразил надежду глава ТОО, соглашение между двумя странами также поможет нарастить объемы перевозок и повысить конкурентоспособность.

– Сейчас львиную долю грузов забирают российские и белорусские транспортно-экспедиторские компании, – отметил предприниматель. – С появле­нием безвиза наша конкурентоспособность выросла. Надеюсь, мы сможем расширить свою долю на рынке перевозок.

Популярное

Все
Память, звучащая в Слове
Расстрелы в Лисьей балке. В 1930-е годы прошлого столетия ужесточились гонения на духовенство
В Казахстане сотни сакральных мест, достойных широкой известности
Жемчужина оперного искусства
В Приаралье просо выращивали 2 200 лет назад
Творчество без дублей
Язык как мост между мирами
О таком раньше и не мечтали
Родился курдом – вырос казахом
О чем расскажет Белкарагай
Возвращение сакуры
Памяти поэта
Голубой вагон бежит, качается
«Уважаемый страус...»
Тренер на поле, наставник в жизни
Под знаком Чайковского
Чужбина стала Родиной
На финансовом рынке – перемены
Летом в поездах поедет треть страны
Укрепление гуманитарного диалога
Атырауский завод выпустил 100-й грузовой вагон
Директор и бухгалтер школы в Шымкенте осуждены на 8 лет каждый
Тайны городского парка
Истоки тюркской письменности
Начались масштабные работы по благоустройству Талдыкоргана
Определены 100 лучших школ Казахстана по итогам года
Кызылординским студентам вручили направления на учебу в зарубежные заведения
Объявлен обладатель «Золотой бутсы» сезона 2024-2025
В Пекине звучал кюй «Әлқисса»
Бектенову представили подходы по дальнейшему развитию Алматинского горного кластера
Потепление до 35 градусов ожидается в Казахстане
Трамп заявил о росте ожирения среди американских детей
В Жастаре построили ферму XXI века
Новые спортивные объекты появятся в Атырау
Расследование крушения самолета AZAL под Актау перешло на новый этап
Тайна массового захоронения динозавров у «Реки Смерти»: учёные ближе к разгадке
В Павлодаре из-за пожара в такси пострадали четыре человека
Токаев произвел ряд назначений
Филиал Челябинского государственного университета откроют в Костанае
Досаев покинул должность акима Алматы
Полководец. Писатель. Патриот
Строительство десяти крупных заводов по производству хлопка начали в Туркестанской области
Прокуроры на фронте и в тылу – на страже закона и порядка
Костанайская область – лидер РК по производству и экспорту продуктов питания
Служебные собаки Нацгвардии отличились на международной выставке
Нацгвардия МВД РК отметила 80-летие Победы масштабной патриотической акцией
В Казахстане резко изменится погода
Мажилис принял новый Налоговый кодекс
Три перекрестка временно закроют на ремонт в Астане
Дорога Атырау-Астрахань: завершающий этап
Будущее – за цифровыми активами
Железные дороги – национальное достояние и стратегический актив страны
Семья – духовный код нации
Трассу Жезказган – Петропавловск начали капитально ремонтировать в СКО
NASA подтвердило предсказание Стивена Хокинга о конце света
Блогеров арестовали в Астане за неудачную шутку в лифте
Жару сменят дожди в Казахстане
Аэропорт Уральска увеличивает количество рейсов
Свыше 4 тыс. военнослужащих приняли участие в военном параде в честь 80-летия Великой Победы
Три междугородних автобуса арестовали на трассе в Акмолинской области

Читайте также

Президенты Туркменистана, Кыргызстана и Узбекистана прибыли…
Карин провел встречу с заместителем завотделом пропаганды Ц…
Гендиректор ФАО отметил значительную роль Казахстана в оказ…
Глава ФАО поблагодарил Казахстан за продвижение инноваций

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]