Введение безвизового режима сняло с малого бизнеса серьезные траты

3541
Галина Вологодская, Восточно-Казахстанская область

Гульназ Сулейменова возглавляет компанию, оказывающую транспортные услуги. Она держала кулачки за успех переговоров в мае, когда руководство Казахстана и Китая заключало соглашение о взаимном освобож­дении от визовых требований.

И она искренне поздравила парт­неров, когда 10 ноября это сог­лашение вступило в силу. Для компании Гульназ такой шаг означает ежемесячную экономию в сотни тысяч тенге.

– Наши автомобили перевозят грузы из Китая по Казахстану, России и вплоть до Европы, – рассказала предприниматель. – Вы не представляете, сколько сил и финансов отнимало оформление виз!

Даже если взять минимальный объем, когда в Китай заходит всего один грузовик, приходилось собирать большой пакет документов. Причем сотрудники в Поднебесной – педанты. Ты мог оформить массу бумаг, выполнить 90% бюрократических требований, но, если не хватало какого-то одного документа или он был неправильно заполнен, китайцы отказывали в визе.

– Собирали договоры, гарантии, разрешения, подтверждения, каждый документ заверяли у нотариуса, – рассказала Гульназ Сулейменова. – На это уходили большие деньги. Оформление виз напрямую в консульстве занимало много времени. Чтобы получить документ быстро, приходилось нанимать «помогаек», платить им сотни тысяч тенге.

Но и это еще не все. На каждого водителя требовалось предоставить подтверждение обязательных пенсионных отчислений за полгода. Как отметила предприниматель, ты сегодня нанял шофера, не знаешь, насколько он профессионален и добросовестен. Но пока не заплатишь «пенсионку» за полгода, визу на него не получишь. То есть водитель не мог заехать на территорию Поднебесной. Срок действия разрешительного документа – месяц, затем приходилось начинать процедуру оформления заново.

– Виз на всех водителей не хватало, поэтому пользовались услугами перегонщиков, у которых имелось разрешение на въезд в Китай, – дополнительно пояснил глава другого восточноказахстанского транспортного ТОО Фазыл Саидов. – Перегонщиков тоже не хватало. Они пользовались этим и заламывали цены за перегон. У меня были случаи, когда просили 1 000 долларов за рейс.

По словам Фазыла Саидова, такие затраты, безусловно, сказывались на конечной цене товаров. Введение безвиза позволило снять огромные расходы. Как выразил надежду глава ТОО, соглашение между двумя странами также поможет нарастить объемы перевозок и повысить конкурентоспособность.

– Сейчас львиную долю грузов забирают российские и белорусские транспортно-экспедиторские компании, – отметил предприниматель. – С появле­нием безвиза наша конкурентоспособность выросла. Надеюсь, мы сможем расширить свою долю на рынке перевозок.

Популярное

Все
Всемирный экономический форум проходит в Давосе
Когда чудеса становятся реальностью
Январская клубника
Инаугурация Дональда Трампа прошла в Вашингтоне
Экологическая культура должна стать частью нашей жизни
Самое жаркое десятилетие в истории наблюдений
Жить в селе становится комфортнее
Цены на лекарства снизятся
Нужно жить сегодня!
Общий педагогический стаж династии Умбетовых – более 300 лет
Новый закон меняет правила биржевой торговли
Почему не реконструируют заставы?
Встреча с руководителями фракций
Армия должна быть безопасной
Антикоррупционная служба подвела итоги работы за 2024 год
Поставки зерна из Казахстана в Иран выросли в 30 раз
Нормативное постановление Конституционного Суда Республики Казахстан от 20 января 2025 года №61-НП
Таинственная музыка природы
Камня на камне не оставили
«Дерево растет только на одном месте»
Алматы – Туркестан – Ташкент – Самарканд – Шымкент – Алматы
Паспорта и удостоверения личности попробуют выдавать через терминалы
Депутат высказалась об ажиотаже вокруг прогрева авто во дворах
В 2025 году 9 тыс. жителей Атырауской области получат адресную помощь
Миссия – выстраивать мосты
30-летие Ассамблеи народа Казахстана – важная веха политики единства и согласия
Дело о смерти одноклассника: Верховный суд оставил решение без изменений
Пассажирка напала на сотрудника наземной службы FlyArystan
Сайгачьи стада: время трудных решений
Глава Нацбанка рассказал, какую меру будут принимать для снижения инфляции
Касым-Жомарт Токаев провел встречу с экспертами в области ИИ
Когда ЭЦП «гуляет» по рукам
Определены самые популярные у туристов регионы
Ветерану Великой Отечественной войны Ыскаку Хусаинову исполнился 101 год
Чемпионат Казахстана по шахматам стартовал в Алматы
Глава Минэнерго рассказал о договоренностях с арабскими инвесторами
В Приаралье не зарегистрировано ни одного случая кори и метапневмовируса
Крещенские купания: где и когда в Астане можно окунуться в прорубь
Пик «Казправды»: преодолеть себя
Школьник меняет подходы к управлению ЖКХ
Поздравление Главы государства Касым-Жомарта Токаева с Новым 2025 годом
Закон Республики Казахстан
Более 1,4 млн казахстанцев заблокировали возможность оформления займов без их ведома
Год единства и созидания
Одного из пассажиров потерпевшего крушение самолета AZAL сняли с рейса
Целый месяц рассчитывался за покупки найденной картой житель Аксая
Самолет рейса Баку - Грозный упал в Актау
В Атырау выявили частную школу без лицензии
Закон Республики Казахстан
Информацию об уходе Черчесова прокомментировали в КФФ
Смогут ли «Жетысу» и «Семей» настичь «Кайрат»?
Как изменятся пенсии и пособия в Казахстане в 2025 году
МВД обратилось к казахстанским водителям
В МВД разъяснили нормы, запрещающие прогревать авто во дворах
Новые госнаграды появились в Казахстане
Сигареты подорожают в РК
Путин извинился перед Алиевым за инцидент в небе над Актау
Главы государств и международных организаций поздравляют Токаева с Новым годом
Смертельная авария произошла на трассе в Павлодарской области
Умную мусорную корзину изобрел школьник из Астаны

Читайте также

Инаугурация Дональда Трампа прошла в Вашингтоне
Всемирный экономический форум проходит в Давосе
Десятки сотрудников Госдепа США уходят в отставку – WP
Инаугурация Трампа: церемонию перенесут в помещение из-за х…

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]