​Я буду долго гнать велосипед…

475
Лев Бленкген

2014 год обещал стать прорывным по части перехода на экологически чистый вид транс­портного средства – велосипед. Сначала в столице, а спустя пару лет в Алматы и в Шымкенте был запущен проект системы автоматизированного велопроката. Цели он преследовал грандиозные: в погоне за здоровым образом жизни и во спасение от бензиновых миазмов власти городов призывали сограждан начать активнее крутить педали. Пример показывали лично, особенно старался шымкентский градоначальник.

Не сказать, что примеры оказались заразительными. Горожане отнеслись к идее по-разному: кто-то, как обычно, подсчитал бюджетные траты и поцокал языком о бесперспективности затеи, а кто-то похвалил и даже пофотографировался верхом на педальном «коньке», правда, не отцепляя его от привязи. Справедливости ради скажем, что и прокатиться с ветерком было немало желающих. Наиболее активными пользователями оказались алматинцы, они «включились» сразу: согласно статистике на сайтах Almaty Bike и Shymkent Bike, в феврале 2017 года велолюбители южной столицы обог­нали шымкентцев более чем на 15 с половиной тысяч минут езды. И количество обратившихся к услугам системы оказалось выше в 3 раза. Жаль только, что на этих цифрах статистика на сайтах обрывается.

А если судить не по цифрам, а по улицам, то все-таки равнодушны жители мегаполисов к этому чудесному виду транспорта. Те же велостанции цепко держат в своих объятиях яркие велосипеды – весьма неохотно наши граж­дане покупают абонемент на постоянное пользование. Можно, конечно, встретить группки велосипедис­тов, которые, стрекоча спицами, проносятся мимо или выделывают настоящие акробатические кульбиты на фристайл-моделях. Кстати сказать, помимо упомянутой республиканской байк-системы, у казахстанцев есть возможность воспользоваться и услугами частных велопрокатов. Интернет предлагает множество вариантов – от аренды бюджетных велосипедов до катания на спортивных моделях для профессионалов. Правда, подобное развлечение доступно в основном жителям Астаны и ­Алматы, есть парочка предложений в Костанае, Шымкенте, Караганде. Судя по фото в соцсетях, бизнес у таких арендодателей вполне себе процветающий и дарящий массу положительных эмоций их клиентам.

Катаются взявшие велосипеды напрокат или их счастливые обладатели в основном в тихих скверах или вдоль набережных. Причина – в недавно введенных правилах корректной езды. А она сейчас разрешена лишь по спе­циально отведенным дорожкам и лишь в самых крайних слу­чаях – по тротуарам. Это-то и печалит многих велолюбителей – уж слишком опасно выезжать на проезжую часть.

С другой стороны, ведь не на ровном же месте внесли изменения в раздел 24 ПДД. Велосипед – какое-никакое, но транспортное средство, несущее определенную степень опасности и травматизма. Есть даже соответствующая статистика: за 6 месяцев 2018 года в стране зарегистрированы 8 ДТП с участием велосипедистов, в которых 8 же человек и получили травмы различной степени тяжести. Правда, это на 57,9% ниже, чем за аналогичный период прошлого года (тогда «отметились» 19 человек, а один погиб).

И это, возможно, не полная отчетность. Ведь не все побегут в травмпункт после столкновения с велосипедом. А случаев немало, особенно в парках и скверах, где у велосипедистов буквально вырастают крылья за спинами от раздолья. К сожалению, от подобной окрыленности чаще всего страдают дети. Летом 2017 года в Караганде под колесами велосипеда оказался трехлетний малыш, которому велосипедист переехал голову. Ребенка с переломом височной части срочно доставили в больницу и прооперировали. Уже в 2018 году жертвой велолихача стала двухлетняя жительница Шымкента – разогнавшийся подросток попросту не заметил девочку. Кстати сказать, именно в Шымкенте пошли дальше всего в плане обеспечения безо­пасности в парках: в одном из них местная администрация вовсе запретила катания. На повестке дня и запрет езды на роликах и гироскутерах. Но если идею утихомирить велосипедис­тов, гоняющих на всех парах по паркам, горожане в основном поддержали, то вот претензии к гироскутерам вызвали недоумение. А многие так и вовсе предложили не перекладывать вину на велосипедистов и иже с ними, а, наоборот, поддержать их, создав условия в виде велосипедных дорожек. Начать воспитывать культуру катания, так сказать.

Правда, с культурой в этом плане у нас пока не лады, и надо бы еще разобраться, у кого ее меньше – у «наглых» велосипедистов или у всех остальных. Потому что показательных примеров тоже хватает. Например, в Астане в июле водитель авто, лишенный прав, сбил велосипедиста на… велодорожке. А уж как любят горожане гулять по велополос­кам или катить по ним детские коляски, лишний раз вызывая неудовольствие велоездоков. И неудивительно: велодорожек и так мало, ширины они не большой, и разъехаться с пешеходом не всегда получится. Отдельным камнем преткновения стал и новый столичный рыба-мост. Наверняка велосипедисты возлагали на него большие надежды: «Эх, разгонюсь!» Как выяснилось, зря. Упорные «безлошадники» и не думают уступать велосипедис­там, не реагируя ни на разметку, ни на просьбы. 

Популярное

Все
Потерявшемуся мальчику – апельсиновый сок
«Игра в прятки» вызывает тревогу
Почему Александр Невский с Ордой не ссорился?
Более четырех тысяч казахстанцев ожидают трансплантацию органов
Воспитателя оштрафовали за избиение детей
Подруга для битья
Творить добро не напоказ, но с пользой
Дом дружбы в Актау принимал эвакуированных
Изучать язык нужно в ауле
Волонтеры тоже нуждаются в заботе
Волонтерство – элемент национального характера
Юные гости восхищаются пейзажами Алматинской области
Вода уходит, села возвращаются к нормальной жизни
На весенне-полевые работы аграриям требуется 1,5 трлн тенге
Долговечность строений зависит от качества стройматериалов
Насилие не оправдать!
Позаботься о птицах – построй скворечник!
Еще восемь семей получили квартиры в Кокшетау
Как проведут свой летний отдых жители нашей страны?
В олонхо требуется импровизировать
Бишимбаев объяснил в суде, зачем показывал Нукеновой скрины их переписки
«Актобе» обыграл «Кайрат» в центральном матче тура КПЛ
Премьер поручил усилить меры поддержки талантливой молодежи
Коммунальщики обратились к жителям Астаны
Брату Салтанат Нукеновой показали шокирующие кадры из телефона Бишимбаева
Наши гребцы завоевали еще три лицензии на летние Олимпийские игры
Паводки: более 21 тыс. человек вернулись домой
Вопросы госстатистики и управления данными обсудили члены Общественной палаты
Уровень воды в реке Ишим поднялся за сутки более чем на два метра
Баку и Ереван впервые договорились по поводу участка границы
И свой дом сберег, и соседям помог: история полицейского из Костанайской области
Отчисленные студенты столичного вуза из Афганистана пытались пересечь границу с РФ
Подпольную нарколабораторию ликвидировали в Алматинской области
Тенге остается крепким по отношению к основным валютам
Казахстан завоевал шесть олимпийских путевок по гребле на байдарках и каноэ
В Астане пройдет совещание министров обороны государств-членов ШОС
В Алматы военнослужащие поздравили ветерана войны с 99-летием
Казахстан договорился с Китаем и Турцией об обмене ИБР в электронном формате
К празднику Победы ветеранам выплатят по полтора миллиона тенге
Немецкая компания будет производить сверхлегкие самолеты в Казахстане
Дело Бишимбаева: хроника самого громкого судебного процесса года
Колоссальный денежный приз может завоевать скакун Кабирхан из Казахстана
Дело Бишимбаева: почему свидетель удалил видео с камер наблюдения
Урбанисты хотят изменить облик Атырау
Дело Бишимбаева: прокурор сообщила, что его телефон не удалось разблокировать
В Атырау объявлен режим ЧС. Город ждет прихода большой воды
Закон Республики Казахстан
Целина: как это было
Рыбоохранная акция «Бекіре-2024» пройдет в Казахстане
Бахытжан Байжанов опроверг в суде показания Бишимбаева
Дело Бишимбаева: защита требует учесть оценку российских судмедэкспертов
Дело Бишимбаева: подборка противоречий в показаниях бывшего министра
Проблемы рационального использования воды обсудили сенаторы с жителями Туркестанской области
Интервью премьер-министра Армении Н.В. Пашиняна газетам Egemen Qazaqstan и «Казахстанская правда»
Как минимум десятого ребенка родили 110 женщин в прошлом году в Казахстане
Для меня важно твое счастье: заметки Нукеновой озвучила гособвинитель
Идея строительства метрополитена в Алма-Ате обсуждалась еще в 60-е годы
Суд возобновил заседание по делу Бишимбаева
На Петропавловск идет огромный поток
Когда в Астане отключат отопление

Читайте также

Решать проблемы общими усилиями
Без ущерба для окружающей среды
Сделать наше историческое наследие мировым достоянием
Труду все возрасты покорны

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]