
В год 50-летнего юбилея известнякового рудника «Керегетас» – филиала АО «Алюминий Казахстана», входящего в состав Евразийской Группы (ERG), технический парк предприятия пополнился новой большегрузной машиной. БелАЗ-7547 казахстанского производства приобретен в рамках инвестиционной программы. Новый самосвал используется для транспортировки известняка из карьера рудника на участок подготовки и отгрузки готовой продукции на Павлодарский алюминиевый завод и другим потребителям, а также перемещения вскрыши в отвал.
Примечательно, что поступивший «новичок» грузоподъемностью 45 тонн изготовлен казахстанским предприятием – ТОО «БелАЗ» (Караганда). Как отмечают специалисты, компоновочные схемы современных карьерных самосвалов БелАЗ и ведущих зарубежных фирм практически одинаковы. Поэтому при выборе марки отдали предпочтение отечественному производителю. Более 70% всех карьерных самосвалов выполнены по классической схеме, когда все узлы и системы монтируются на жесткой раме.
– Несмотря на досточно сложные экономические условия, руководство Евразийской Группы и АО «Алюминий Казахстана» поддержали наше приоритетное направление, которое предусматривает поэтапное приобретение высокопроизводительных автосамосвалов БелАЗ-7547 и постепенное замещение ими 30 и 42-тонных автосамосвалов, – отмечает директор рудника «Керегетас» Антон Абрамов. – Ведь развитие нашего карьера сопровождается ростом концентрации производства, увеличением глубины, размеров, расстояния и сложности транспортирования горной массы, и для того, чтобы в этих условиях своевременно выполнять производственные планы, обеспечивать сырьем Павлодарский алюминиевый завод, необходима современная техника.
– Очень рады, что именно нам доверили новую машину, – с гордостью говорит водитель 6-го разряда Г. Солопейкин, который работает на руднике более 20 лет. – У нее большая кабина,более комфортабельный салон, да и комплектация хорошая. Работать на такой – одно удовольствие.
Начало обновлению парка карьерных автосамосвалов на руднике «Керегетас» открыто по технической программе, главная цель которой – типизация размерного ряда по грузоподъемности самосвалов, увеличение единичной мощности, снижение энергозатрат, применение однотипного модельного ряда запасных частей, создание комфортных условий для водителя, обеспечение производственной и экологической безопасности транспортного процесса.