Министр информации и общественного развития РК Аида Балаева в рамках Astana Media Week 2020 рассказала, как будет развиваться журналистика в Казахстане, передает корреспондент
Kazpravda.kz.
"Самая главная задача СМИ – доносить до населения оперативную и достоверную информацию. В век новых технологий, когда появляются новые медиа и средства коммуникации, эта задача с каждым днем усложняется. Сейчас каждый человек может стать источником новостей, некоторые вводят в заблуждение всю общественность. Именно поэтому важно, чтобы профессиональная журналистика развивалась. Задачи всегда усложняются с учетом новых вызов. Я бы хотела, чтобы журналисты всегда помнили о том, насколько важна достоверная и оперативная информация для стабилизации общества. В период пандемии мы увидели, насколько много было фейковой информации, угрожающих сообщений, которые вносили напряженность. Этого допускать нельзя, поэтому роль профессиональной журналистики возрастает. Министерство всегда будет работать для того, чтобы поддерживать СМИ", – сказала Балаева.
Кроме того, министр рассказала о том, как будут развиваться отечественные СМИ в 2021 году.
"В целом, пандемия оказала свое влияние на информационную сферу. Мы увидели большие проблемы. Мы потеряли рекламодателей, печатные издания имели сложности с доставкой и продажами, упал тираж. Многие СМИ вынуждены были закрыться. В этих условиях министерство сделало большую работу в части поддержки изданий. Новые условия диктуют, чтобы СМИ совершенствовались. Мы видим, что популярность обретает мультимедийная продукция. Это результат конкуренции, так как каждое СМИ ежедневно и ежечасно борется за внимание своих зрителей, чтобы контент был качественным и творческим. Я считаю, что в новых условиях наши СМИ будут проявлять высокий профессионализм и показывать свою конкурентоспособность", – заключила министр.
Astana Media Week – ежегодное мероприятие, организуемое Министерством информации и общественного развития. Тема нынешнего года: "Работа с построением будущего".
В рамках мероприятия, которое продлится три дня, будут рассмотрены тренды медиасферы, а также анализ происходящих изменений.
В мероприятии примут участие профессионалы международной кино-, телеиндустрии, сотрудники пресс-служб центральных и местных государственных органов, национальные и региональные СМИ, иностранные телеканалы, покупатели и продавцы цифрового контента.