Главная террористическая угроза для Казахстана исходит от последователей нетрадиционного религиозного течения салафизма. Об этом на заседании Правительства заявил заместитель председателя Комитета национальной безопасности Нургали Билисбеков, сообщает корреспондент
Kazpravda.kz.
В ходе своего доклада по реализации государственной программы по противодействию религиозному экстремизму и терроризму на 2013–2017 годы зампред Комитета нацбезопасности сообщил, что в последнее время наметились позитивные сдвиги в профилактической работе.
"Конечной целью должно быть устранение социальной базы для распространения экстремистской идеологии – прежде всего, это приверженцы салафизма, которые остаются основой для формирования новых радикальных групп", – сказал он.
В этой связи, по словам Билисбекова, усилена профилактика религиозного экстремизма в учреждениях образования, через интернет-порталы действует реабилитационный центр, который ведет работу с осужденными радикалами.
"В прошлом году адресной профилактикой охвачено 32,1 процента последователей нетрадиционных религиозных течений. За все годы реализации госпрограммы ею охвачено 90,7 процента таких лиц. В результате целенаправленной работы склонены к лояльному отношению к ценностям казахстанского общества 70 лидеров и активистов салафистских общин", – привел статистику представитель КНБ.
Кроме этого, сотрудники нацбезопасности смогли сорвать планы 91 гражданина, намеревавшегося выехать за рубеж для участия в боевых действиях на стороне международных террористических организаций. В первом квартале этого года таких случаев не было, уточнил Нургали Билисбеков.
"В результаты проведенной работы возвращен в страну 81 студент, от выезда в зарубежные теологические заведения отведены 177 человек. В отчетный период на территории страны не допущено совершение 12 террористических и иных насильственных экстремистских акций, всего за террористический и религиозный экстремизм осуждены 123 радикала", – резюмировал представитель Комитета нацбезопасности.
Согласно данным КНБ, динамика вовлечения граждан нашей страны в деструктивные религиозные течения не снижается, продолжается процесс радикализации верующих, проблемным остается участок контрпропаганды радикальной идеологии. Основной контингент охваченной контрпропагандой молодежи – это студенты и школьники, доля охвата молодежи иных категорий – неработающей и маргинальной части – составляет всего около 10%.
Среди антитеррористических мер – наращивание организационно-технического потенциала силовых структур, создание условий для повышения защищенности объектов уязвимых в террористическом отношении, повышение готовности региональных оперативных штабов к реагированию на террористические угрозы.