Общество

Жители Тараза жалуются на бардак в работе общественного транспорта

Таразцы продолжают выражать недовольство, адресуя претензии в адрес структур, занятых в сфере общественных перевозок, передает Kazpravda.kz.      

Порою кажется, что какие бы меры не приняли местные власти, население будет по-прежнему недовольно услугами общественного транспорта. И в этом, очевидно, виноваты сами поставщики услуг, поскольку они зачастую даже не пытаются реагировать на жалобы и исправлять положение дел.

Взять хотя бы график движения, который не соблюдается в погоне за большим числом пассажиров. В результате автобусы сначала долгое время стоят на конечных остановках, набирая людей, а затем несутся на большой скорости, при этом водители поторапливают выходящих людей и зачастую игнорируют обязанность останавливаться в положенных местах.

Ближе к пригороду пассажирам, стоящим на остановках, даже приходится махать рукой, чтобы остановить автобус, как если бы речь шла о такси. К примеру, так ежедневно происходит на улице Балуана Шолака.

Здесь автобусы появляются редко, салоны постоянно переполнены. И гарантировать безопасность здоровья пассажиров в таких условиях весьма затруднительно. К тому же многие передвигаются без защитных масок, не соблюдая санитарных норм.

Больше всего нареканий поступает по поводу маршрутов и работы компаний-перевозчиков. Так, жители района железнодорожного вокзала недовольны тем, что большой массив обслуживается только одним маршрутом № 40. «Разве там не живут люди и им не надо домой? Почему бы не запустить, как раньше, еще 1, 14 и 47-й маршруты? Как быть тем, кто работает до 19.00 и позже?», – задают­ся горожане резонными вопросами в социальных сетях.

То же самое касается строящегося 15-го микрорайона, для которого предусмотрен только один маршрут. Да и вообще, дождаться автобуса для жителей микрорайона считается уже большой удачей. Чаще всего им приходится идти пешком. Причем не один километр.

Жительница этого района Аида Альдибаева утверждает, что в будние дни приходится стоять на остановке по 40–50 минут. И это в то время, когда в школах уже начались занятия. По выходным дням автобусов вовсе не дождешься. Когда уже, наконец, решится проблема, интересуется женщина.

Аналогичная картина наблюдается и в других частях города, особенно в отдаленных. К примеру, жители района Химпоселка или улиц Ташкентской и Сатпаева вообще не надеются на общественный транспорт и, по признанию местной жительницы Аиды Даулеткерим, «привыкли ходить пешком».

– Район за линией можно сравнить с затерянным миром. Вечно добираемся с работы с большим трудом. Раньше хоть помимо 55-го был 37-й маршрут. А теперь, если не успел, значит… не повезло, – жалуется горожанка Людмила Морозова.

Таразцы просят обратить внимание на улицы Койгельды и Комратова, откуда сложно уехать, и вернуть 57-й и 41-й маршруты, которые хоть и обслуживались микроавтобусами, все же пользовались спросом. Вместе с тем предлагается открыть новое прямое направление от аэропорта, через проспект Жамбыла, в сторону автовокзала. Турсынай Конакбаева считает ненормальным, что на дорогу до места работы с пересадками у нее уходит около двух часов.

В свою очередь Гульжан Кыдырова сетует, что «с массива «Барысхан» утром малыши идут пешком в школу за тридевять земель, чтобы попасть на 46-й автобус». А Гульнара Сенимханкызы, проживающая в массиве «Арай», жалуется: в их сторону ходит только 23-й автобус, который можно встретить крайне редко. Им с детьми тоже приходится пройти немалое расстояние пешком, чтобы сесть на 19-й автобус, графиком которого она также недовольна.

– Для меня проблема общественного транспорта актуальна как никогда, – поделилась своим недовольством директор школы № 34 Жамбылского района Динара Нуралиева. – Очень беспокоит маршрут № 33, связывающий наш район с областным центром. Тяжело уехать в город после пяти часов вечера. А по субботам необходимо стоять вообще часами.

– В Таразе сфера общественного транспорта – сплошная проблема, – считает местная жительница Людмила Мельник. – Я лично в пос­леднее время езжу на автобусах маршрутов № 8 и № 33. Вроде бы автобусы большие, но в часы пик в них очень много людей. А водители все как на подбор – лихие и бесшабашные. № 43 в последнее время вообще ездит по принципу «хочу – появлюсь, хочу – пропаду». И еще – все чаще за рулем автобусов появляются люди, не имеющие никакого представления о том, как управлять транс­портным средством. Для них, очевидно, главное – это категория в водительском удостоверении, а опыт – дело наживное. Правда, пока этот опыт появится, не один пассажир шишки в салоне набьет. Буквально вчера в таком автобусе по маршруту № 40 проехала. Водитель, мужчина 50 лет, так тормозил, что стоящие в салоне люди (сидящим было легче) буквально «летали». Граждане делали водителю замечания. А тот лишь советовал держаться покрепче.

К слову, курсы подготовки водителей общественного транспорта в городе отменили лет 30 назад. Нас­тоящих профессионалов уже, как говорится, днем с огнем не сыщешь. А если они и есть, то не желают работать в нынешних условиях, на которые существенно повлияла пандемия коронавируса.

– Проблем в сфере общественного транспорта, можно сказать, воз и маленькая тележка, – говорит педагог Жанат Гаазе. – В первую очередь беспокоит то, что многие маршруты совпадают, и это дает почву для конкуренции. Отсюда и начинаются гонки за пассажирами.

От быстрой езды страдают не только пассажиры, но и другие участники движения.

– Очень часто водители автобусов ездят, грубо нарушая правила. Многие не выдерживают ограничения скоростного режима, подрезают на дороге, разговаривают по телефону во время движения. Почему должны страдать другие? Неужели нельзя шоферов конт­ролировать? Куда, в конце концов, смотрят правоохранительные органы? – жалуется владелица автомобиля Гульнара Альжанова.

Между тем многие считают, что техническое состояние общественного транспорта да и условия в салонах не выдерживают никакой критики. По мнению граждан, уже давно надо менять все микроавтобусы и ПАЗики на большие комфортабельные автобусы, причем с вежливыми и профессиональными водителями. К слову, как раз недавно городской автобусный парк обновился в очередной раз. На улицах появились довольно удобные современные машины.

До конца года планируется поступление еще 90 автобусов. Правда, неизвестно, надолго ли их хватит. Дело в том, что каждый раз, как приходит новая партия автобусов, можно заметить, что спустя небольшой промежуток времени их состояние резко ухудшается. На мой взгляд, вся проблема заключается в отношении водителей к вверенному им имуществу. Большинство из них просто-напросто не бережет его, работая по принципу «не мое и ладно». Износ также во многом зависит от состояния автодорог, которое на многих участках областного центра оставляет желать лучшего.

В последнее время горожане неоднократно сетовали на то, что общественный транспорт ездит только до 20.00. Многие, особенно школьники, не успевали добраться до дома в вечернее время. Родителям приходилось ездить за ними, прибегая к помощи частных извозчиков, а тем, кому не по карману, – встречать детей, идущих после занятий пешком.

К вящей радости таразцев, местные власти, наконец, продлили время работы общественного транспорта. По информации акима­та города, теперь автобусы будут курсировать на два часа дольше. Правда, только 10 маршрутов. Тем же, кто зависит от автобусов, оставшихся вне этого перечня, придется вновь обходиться своими силами.

– В настоящее время пересмот­рены графики движения других автобусных маршрутов города, ведется работа по подключению дополнительных транспортных единиц. В целом по 34 направлениям ежедневно задействовано около 280 автобусов, – сообщили в городском акимате. Данный воп­рос находится на контроле главы Тараза Ержана Жилкибаева.

Обращаясь к поставщикам услуг на совещании по вопросам общественного транспорта, аким областного центра говорил о необходимости создания должных условий для населения. В первую очередь он акцентировал внимание на выдерживании водителями графиков и интервалов движения, а также на соблюдении в салонах чистоты и санитарных требований, предъявляемых эпидемиологами. Особняком стоит вопрос культуры поведения водителей. К сожалению, многие позволяют себе нецензурно выражаться во время движения, громко слушать музыку и курить прямо в салоне, что не соответствует требованиям правил этики в общественных местах.

Из хороших новостей можно отметить проведенный анализ системы электронного билетирования после ее внедрения на городском общественном транс­порте. Как стало известно, на сегодня выпущено 222 тыс. транс­портных TulparCard, из которых 199 тыс. 850 штук активировано и используется, а 22 150 карт находятся в резерве. В целом система оправдала ожидания местных властей. Да и горожане уже успели к ней привыкнуть.

Кроме того, была проведена работа по интеграции приложений TulparCard и tarazbus. Теперь жители областного центра могут отслеживать движение и маршруты автобусов через эти специальные приложения в мобильном устройстве.
Автор:
Михаил Тё
10:12, 20 Сентября 2021
0
1058
Подписка
Скопировать код

Читайте также

Популярное