Дуйсенова поручила оцифровать аттестацию педагогов

3107
Наталия Буланова
выпускающий редактор

Как отметила вице-премьер, этот процесс нужно сделать прозрачным и объективным

Фото: пресс-служба правительства РК

В Астане прошло расширенное заседание совместной коллегии министерств просвещения, науки и высшего образования. В ее работе приняли участие заместитель премьер-министра Тамара Дуйсенова, депутаты Парламента, руководители профильных ведомств, управлений образования, педагоги, эксперты и другие работники сферы, сообщает Kazpravda.kz со ссылкой на пресс-службу правительства РК.

Об итогах работы прошлого года и планах на предстоящий период рассказали министры просвещения Гани Бейсембаев, науки и высшего образования Саясат Нурбек.

Для обеспечения качества образовательного процесса профильными министерствами совместно с экспертным сообществом проделана большая работа по разработке проекта Национального доклада. Он был рассмотрен и обсужден с педагогическим сообществом и экспертами сферы.

- Доклад не только предлагает точечные меры по всем образовательным уровням. Документ определяет конкретные ожидаемые результаты и KPI работы вплоть до каждой организации. Считаю необходимым принять его за основу и внести изменения в Концепции развития образования обоих министерств. Доклад рассматривает образование как многоуровневую систему, состоящую из взаимодополняющих уровней, а не совокупность отдельных самодостаточных организаций. В этой связи, предусмотренные в нем преобразования должны иметь сквозной характер и охватывать все ступени образования: начиная с детского сада, заканчивая вузами, — отметила Тамара Дуйсенова.

В рамках нацдоклада будет внедрена национальная система оценки качества, которая призвана упорядочить и синхронизировать действующие механизмы. Она должна дать реальную картину успеваемости обучающихся, уровня квалификации педагогов и качества образовательных программ. Такой подход позволит выявить сильные и слабые организации образования с последующим принятием точечных и адресных мер.

- Для выравнивания уровня успеваемости в школах регионами подготовлены 20 конкретных Дорожных карт. Хочу отметить, что меры должны привести к системным изменениям в среднем образовании. Министр просвещения, заместители акимов и начальники управления образования регионов будут нести персональную ответственность за реализацию принятых Дорожных карт, — сказала Тамара Дуйсенова.

Так как детский сад – это база формирования будущей траектории развития ребенка, педагоги должны перестроить занятия по обучению и воспитанию так, чтобы в комфортных игровых условиях дети получали максимум навыков. В этом деле нужно подключаться и родителям. Стоит отметить, что работа по развитию будет касаться и детей, не посещающих детсады. В зависимости от специфики регионов и возможностей инфраструктуры управлениями образования были предложены различные варианты: начиная от консультационных центров до открытия постоянных обучающих курсов для таких детей и их родителей.

Школы должны быть местом выравнивания стартовых возможностей детей. Качество образования зависит в первую очередь от учителей. Поэтому особо важен вопрос подготовки и профессионального развития кадров. Сейчас в стране не хватает более 3 тыс. учителей. Перед двумя министерствами стоит задача совместно продумать систему подготовки педагогов, оценить качество образовательных программ подготовки педагогов. Базовые профессиональные знания будущих педагогов и их методики должны соответствовать сегодняшним потребностям времени. Вице-премьер также призвала обратить внимание на аттестацию педагогов. Процесс нужно оцифровать, сделать прозрачным и объективным.

Озвучена и необходимость налаживания системы опережающего обновления содержания образования каждые 5-7 лет. Министерству просвещения нужно завершить объявленный пересмотр школьного стандарта и приступить к его поэтапному внедрению с 2026 года. При этом обеспечить достаточную информированность всех участников образовательного процесса по всем нововведениям.

В цепи последовательного и непрерывного образования ТиПО должно стать ключевым звеном подготовки рабочих кадров и специалистов среднего звена. В этой связи следует проработать вопросы получения, подтверждения, признания микроквалификаций. Вузы, в свою очередь, должны сфокусироваться на подготовке высококвалифицированных специалистов. Выпускники должны соответствовать запросам рынка.

- Акимам областей необходимо совместно с бизнес-сообществом предоставить региональные карты спроса действующих и будущих специальностей. Госзаказ и учебные программы должны основываться на данных этих карт. Поручаю Министерству труда тщательно проработать этот вопрос с регионами и представить прогноз кадрового спроса, — резюмировала Тамара Дуйсенова.

Популярное

Все
Предки Чингисхана из рода мугул
В Приаралье строят солнечную и ветряную электростанции
Пример мужества, стойкости и долга
80 лет Казахской национальной консерватории им. Курмангазы
Ветерана войны поздравили со 100-летием
Запасы 800 тысяч тонн редкоземельных металлов обнаружили в Казахстане
Лучше всего учителя мотивируют успехи учеников
Деньги «уплыли» вместе с паводком
В казначействе Минфина госаудиторы выявили финансовые нарушения
Пространство для диалога и творчества
Стабильность и устойчивое развитие региона
Путь к осознанному отцовству
Вспоминая академика Сатпаева
В Туркестане прошел первый саммит «Aral-2024»
Алматы – претендент на финал Лиги чемпионов УЕФА
Радость в каждом движении
Награда нашла героя
Усатый нянь?! Это возможно
Кокпар на автобане
Фонд «Қазақстан халқына» предлагает бизнесу реализовывать проекты вместе
Россия – Казахстан: союз, востребованный жизнью и обращенный в будущее
На собственной «резине»: от Нижнекамска до Караганды
«Южный вектор» открыт для бизнес-предложений
Трудов высокая оценка
Казахстан и Россия: новые горизонты стратегического партнерства
«Мост дружбы»: казахстанская художница рассказала о подаренной Владимиру Путину картине
Владимир Путин прилетел в Астану
В Казахстане создаются кластеры высокого передела
Сегодня начинается государственный визит Президента России в Казахстан
Разбивавших машины и остановки вандалов наказали в Астане
Жилищная политика: обеспечить доступность прежде всего нуждающимся слоям населения
В 2024-м зарегистрировано более 17 тыс. случаев интернет-мошенничества
Регионы развивают связи и наращивают взаимодействие
В Караганде запустили новый казахстанский маркетплейс
Очередную трассу хотят сделать платной в Казахстане
В поликлинике Кызылорды необоснованно завышали стоимость медсправок
Сохраняя беспристрастность и объективность
Опреснительный завод начали строить в Мангистау
Казахстан – Россия: стратегическое партнерство, обращенное в будущее
Мы – из Казахстана!
Казахской государственности – 12 веков, 12 столетий
Водителя арестовали из-за стикера на госномере в Жамбылской области
Второе рождение трассы
Продукцию из четырех областей везут на очередную ярмарку в Астану
Директоров школ и завучей в Караганде лишили доплаты
Метель и гололед прогнозируются в Казахстане до пятницы
До золота рукой подать
Больничный теперь не подделаешь
Адлет Барменкулов покидает пост президента КФФ
Мы будем привлекать инвестиции в туристическую отрасль ВКО для ее продвижения на международном уровне
Фуры двинулись в обход мегаполиса
Первый приговор по делу о вовлечении школьницы в секс-рабство вынесли в Кызылорде
На трассе Балхаш – Сарышаган задержали военного с крупной партией наркотиков
Арест, штрафы и лишение прав: участников беспредельного кортежа наказали в Конаеве
Студентов, пенсионеров и домохозяек в РК освободят от обязательного декларирования доходов
Казахстанских водителей предупредили о новом способе мошенничества
Шесть рейсов не могут вылететь из аэропорта Астаны
Нацбанк сообщил о переходе на международный стандарт ISO 20022
Президент подписал закон по вопросам реформирования жилищной политики
В Египте перевернулся автобус с туристами из Казахстана

Читайте также

Новую модель обучения внедрят для малокомплектных школ РК
Все сельские школы подключат к высокоскоростному интернету …
Разрыв в знаниях между сельскими и городскими школами начал…
Бектенов – о разработке новых месторождений: Нужно менять п…

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]