Госуслуги должны быть безотказными

454
Юлия Полонская

Как сделать взаимодействие граждан и госорганов более удобным и эффективным, обсудили в АДГС

фото пресс-службы АДГС

В Агентстве по делам государственной службы под председательством главы ведомства Дархана Жазыкбая прошло заседание Консультативно-экспертной группы по вопросам формирования сервисного госаппарата и дебюрократизации его деятельности.

– В Концепции развития государственного управления до 2030 года заложен курс на формирование сервисной и «человекоцентричной» модели, в которой главными ценностями являются граждане и их благополучие, – подчерк­нул Дархан Жазыкбай. – Пос­тоянное совершенствование процессов оказания госуслуг является одним из основных принципов нашей работы, выполняя которую важно исходить не из интересов госор­ганов, а ставить во главу угла интересы и законные права услугополучателей.

Закон «О государственных услугах» был принят 11 лет назад. Данный период можно считать достаточным для апробации норм. При этом правоприменительная прак­тика показывает необходимость пересмотра отдельных положений и введения новых правовых институтов, считают в АДГС.

В целях формирования сервисного государства, отвечаю­щего ожиданиям и потребностям общества, агентство предлагает на законодательном уровне установить проактивный, композитный и экстерриториальный способы оказания госуслуг.

Например, при внедрении проактивного способа государственные органы-услугодатели будут сами инициировать предоставление гражданам госуслуг без подачи ими заявления, а композитный способ позволит получать несколько взаимо­связанных между собой гос­услуг на основе «одного заявления».

Кроме того, предложено ввести новые правовые инс­титуты, такие как переход на «недопустимость отказа по формальным признакам», «система опережающего заявления», которые значительно облегчат взаимодействие граж­дан и чиновников. Другими словами, государственная услуга должна быть безотказной: если человек неправильно заполнил заявление, к примеру, или не собрал нужный пакет документов, его не отправляют восвояси, а помогают исправить ошибки и все-таки получить услугу, за которой он обратился, сколько бы времени и усилий это ни потребовало от услугодателя.

На заседании также рассмотрели результаты комплексного анализа процессов оказания госуслуг и выработанные по его итогам системные предложения, направленные на их улучшение. Так, ранее по поручению Премьер-министра АДГС совместно с Министерством цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности при участии Государственной корпорации «Правительство для граждан», АО «Национальные информационные технологии» и представителей 29 центральных органов были рассмотрены все госуслуги, включенные в реестр.

В результате выяснилось, что всего 3% госуслуг оказываются в проактивном формате, 8% – композитным, 68% – экстерриториальным способами.

В целях обеспечения единых подходов предложено пересмотреть правила цифровой трансформации государственного управления, предусмот­рев в нем отдельный раздел. АДГС выработаны предложения по переводу 30 госуслуг в экстерриториальный формат, 251 – в проактивный, 72 – в композитный. Также предложено сократить сроки по предоставлению 273 госуслуг. Этими правилами будут руководствоваться госорганы при проведении реинжиниринга бизнес-процессов оказания госуслуг и при разработке правил их оказания.

К примеру, установлено, что основное время в сроке оказания некоторых услуг занимает процесс согласования с другими госорганами. В этой связи АДГС рекомендовано перевести это в автоматический формат, оцифровав бизнес-процесс.

Кроме того, анализ показал, что отсутствует единый подход при исчислении сроков оказания госуслуг, так как в соответствии с нормативными правовыми актами в одних госорганах они могут исчис­ляться в рабочих, в других – в календарных днях. Тут тоже нужно прийти к единым стандартам.

Популярное

Все
Январская клубника
Всемирный экономический форум проходит в Давосе
Когда чудеса становятся реальностью
Инаугурация Дональда Трампа прошла в Вашингтоне
Нужно жить сегодня!
Самое жаркое десятилетие в истории наблюдений
Экологическая культура должна стать частью нашей жизни
Камня на камне не оставили
Новый закон меняет правила биржевой торговли
Цены на лекарства снизятся
Жить в селе становится комфортнее
Общий педагогический стаж династии Умбетовых – более 300 лет
Почему не реконструируют заставы?
Армия должна быть безопасной
Встреча с руководителями фракций
Антикоррупционная служба подвела итоги работы за 2024 год
Поставки зерна из Казахстана в Иран выросли в 30 раз
«Дерево растет только на одном месте»
Таинственная музыка природы
Нормативное постановление Конституционного Суда Республики Казахстан от 20 января 2025 года №61-НП
Алматы – Туркестан – Ташкент – Самарканд – Шымкент – Алматы
Паспорта и удостоверения личности попробуют выдавать через терминалы
Депутат высказалась об ажиотаже вокруг прогрева авто во дворах
В 2025 году 9 тыс. жителей Атырауской области получат адресную помощь
Миссия – выстраивать мосты
30-летие Ассамблеи народа Казахстана – важная веха политики единства и согласия
Дело о смерти одноклассника: Верховный суд оставил решение без изменений
Пассажирка напала на сотрудника наземной службы FlyArystan
Сайгачьи стада: время трудных решений
Глава Нацбанка рассказал, какую меру будут принимать для снижения инфляции
Касым-Жомарт Токаев провел встречу с экспертами в области ИИ
Когда ЭЦП «гуляет» по рукам
Определены самые популярные у туристов регионы
Ветерану Великой Отечественной войны Ыскаку Хусаинову исполнился 101 год
Чемпионат Казахстана по шахматам стартовал в Алматы
Глава Минэнерго рассказал о договоренностях с арабскими инвесторами
Крещенские купания: где и когда в Астане можно окунуться в прорубь
В Приаралье не зарегистрировано ни одного случая кори и метапневмовируса
Пик «Казправды»: преодолеть себя
Школьник меняет подходы к управлению ЖКХ
Поздравление Главы государства Касым-Жомарта Токаева с Новым 2025 годом
Закон Республики Казахстан
Более 1,4 млн казахстанцев заблокировали возможность оформления займов без их ведома
Год единства и созидания
Одного из пассажиров потерпевшего крушение самолета AZAL сняли с рейса
Целый месяц рассчитывался за покупки найденной картой житель Аксая
Самолет рейса Баку - Грозный упал в Актау
В Атырау выявили частную школу без лицензии
Закон Республики Казахстан
Информацию об уходе Черчесова прокомментировали в КФФ
Смогут ли «Жетысу» и «Семей» настичь «Кайрат»?
Как изменятся пенсии и пособия в Казахстане в 2025 году
МВД обратилось к казахстанским водителям
В МВД разъяснили нормы, запрещающие прогревать авто во дворах
Новые госнаграды появились в Казахстане
Сигареты подорожают в РК
Путин извинился перед Алиевым за инцидент в небе над Актау
Главы государств и международных организаций поздравляют Токаева с Новым годом
Смертельная авария произошла на трассе в Павлодарской области
Умную мусорную корзину изобрел школьник из Астаны

Читайте также

Нацгвардия МВД РК изъяла около 2000 мобильных телефонов
Велосипедную инфраструктуру начнут развивать в Костанае
Чтобы помнили
Встреча с руководителями фракций

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]