Интернациональная постановка «Летучей мыши» стала «гвоздем» XII фестиваля оперетты и мюзикла DosStar

4001
Елена Ульянкина

В Караганде фестиваль оперетты и мюзикла DosStar давно стал самым ожидаемым музыкальным праздником осени. В этом году он состоялся в двенадцатый раз. Здесь можно не только насладиться прекрасной музыкой Штрауса, Кальмана и Верди, но и увидеть талантливых артистов из ближнего и дальнего зарубежья. В этом году на фестиваль приехали гости из Азербайджана, Беларуси, России, Узбекистана и Франции.

– Мы также вели переговоры с театрами Италии, Польши и Таджикистана. Их представители собирались приехать на наш фестиваль, но, к сожалению, планы неожиданно поменялись, – отметил организатор мероприятия, директор Карагандинского академического театра музыкальной комедии Амантай Ибраев.

Фестиваль длился три дня. На его открытии выступили артисты Казахского национального театра оперы и балета им. Абая, представившие публике ритм-рок-балет Алексея Рыбникова «Юнона и Авось». Главные роли в нем исполнили ведущие артисты театра Жанель Тукеева и Азамат Аскаров. На языке танца они рассказали печальную историю любви русского путешественника Николая Резанова и дочери коменданта крепости Сан-Франциско Марии Кончиты Аргуэльо де ля Консепсьон.

Главным событием фестиваля стала интернациональная постановка оперетты Иоганна Штрауса «Летучая мышь». В ней участвовали солисты из четырех стран. Партию Генриха Айзенштайна исполнил солист из Санкт-Петербурга Олег Корж. Директора тюрьмы Франка сыграл белорусский артист Антон Заянчковский. В роли лесничего предстал карагандинец Андрей Панкин. Партия учителя пения Альфреда досталась солисту из Узбекистана Суръату Артыкову.

– Я с удовольствием согласился играть в «Летучей мыши», потому что с нее начиналась моя творческая карьера, – рассказал солист Ташкентского государственного театра музыкальной комедии Суръат Артыков. – Обычно Альфред – это скромный влюбленный юноша, тенор. А мы в Ташкентском театре сломали этот стереотип и представили Альфреда мужчиной, который ухлестывает за богатыми девушками. Нашей публике и артистам нравятся такие эксперименты.

Роль Розалинды в фестивальной «Летучей мыши» сыграла солистка Новосибирского музыкального теат­ра Вероника Гришуленко. Она родом из Петропавловска, где окончила музыкальное училище, а потом уехала в Россию учиться в консерватории. Отметим, что Вероника Гришуленко в 2006 году стала обладательницей Национальной премии «Золотая маска» в номинации «Лучшая женская роль». С этим достижением у нее связана история, идущая из детства.

– Сколько себя помню, всегда мечтала стать артисткой, – рассказала солистка Новосибирского музыкального театра. – И вот, когда мне было 12 лет, в Петропавловск на гастроли приехал Лев Лещенко. На творческой встрече он сказал всем присутствующим, что может прослушать нас и дать рекомендации, если заметит талант. Я воспользовалась этой возможностью, спела романс «Белой акации гроздья душистые». Он послушал меня и сказал: «Девочка, забудь о том, что ты будешь артисткой! Иди лучше в спорт. У тебя ноги длинные».

Но Вероника занятия вокалом не бросила и продолжала идти к своей мечте. Прошло много лет, и вот она – лауреат престижной премии.

– Объясню, в чем парадокс, – продолжила артистка. – Когда мне вручили «Золотую маску», я села на свое мес­то в зрительном зале и слышу слова ведущей: «А сейчас для вас, Вероника, поет народный артист России Лев Лещенко!» Мне было приятно. И еще мне хотелось подойти к нему и сказать, что я – та девочка, которую вы когда-то не оценили. Но не получилось – Лев Валерианович быстро ушел с мероприятия.

В заключительный день DosStar сос­тоялся гала-концерт, где выступили все участники фестиваля.

Зарубежные артисты отмечали, что им было легко и приятно работать друг с другом и с казахстанскими коллегами. Затруднений не вызвала и совместная постановка «Летучей мыши», хотя ее готовили в очень короткие сроки. В чем секрет? В том, что оперетта Иоганна Штрауса – это нестареющая классика. Ей уже почти 150 лет, но она есть в репертуаре практически каждого музыкального театра.

– Такие интернациональные фестивальные спектакли – это добрая европейская традиция, которая пришла в наши страны и закрепилась, – отметил главный дирижер Санкт-Петербургского театра музыкальной комедии Андрей Алексеев. – Что нам это дает? Это очень теплые творческие встречи. Мы знакомимся, обмениваемся опытом, узнаем, какие у кого достижения и планы. Мы «питаемся» друг от друга и в этом общении находим свое развитие. Ведь мы, артисты, не перестаем учиться до конца своих дней.

Популярное

Все
Сносить нельзя оставить
На грани закрытия оказались частные детсады Петропавловска
Кызылординский «Кайсар» будет играть без легионеров
Он жизнь свою Отчизне посвятил
В Алматы ученые обсуждали историко-культурное наследие Золотой Орды
Скоро на экраны выйдет продолжение культового фильма «Менің атым – Қожа»
Фронтовик дал бата гвардейцам
Создать устойчивую экосистему
Как укрощается сталь
Когда отходы превращаются в доходы
Моя профессия – мое будущее
А за весною спешит лето...
От сердца к сердцу
Браконьеры наносят огромный ущерб
Основа стабильного будущего
Любые конфликты можно разрешить за столом переговоров
Танцующие тени степей
Возраст спорту не помеха
Молодежь продвигает экологические инициативы
Без коррупционных рисков
Возврат к историческому времени
Астана переходит в «умный» режим
В Атырау запланирована реконструкция центрального моста
Рассматривается возможность освобождения микро- и малого бизнеса от уплаты НДС
Мангистау составит конкуренцию мировым курортам
В стране раскрывается половина киберпреступлений
Дженерики, замещающие импорт
Два золота завоевала женская команда Казахстана по борьбе на турнире в Минске
Картофель по 1340 тенге хотел купить ясли-сад в Павлодаре
Пешком и без денег путешествует Аскар Серикпаев
Приоритеты климатической повестки
Саудовская Аравия готова принять переговоры о мире в Украине
Взрыв на шахте имени Костенко: 10 человек предстанут перед судом
Зеленский заблокировал сделку Трампа о природных ресурсах
В каком размере получают пособия по уходу за ребенком в Казахстане
Казахстанские спортсмены впервые завоевали два исторических золота на Азиаде
Усилить потенциал страны
Бейбит Жукаев впервые выиграл «Челленджер» в парном разряде
Односменка стала реальностью
Прагматичный подход – основной принцип модернизации
«Проблема из пальца высосана»: вице-министр – о прогреве автомашин более пяти минут
Кызылорда – наша гордость, слава, история
Горжусь тем, что говорю по-казахски
Буренки нынче довольны
В столичных торговых сетях сняли ограничения по реализации картофеля
Институциональное становление Академии наук завершено
Печальное событие произошло в семье Баян Алагузовой
Почти 30 млн тенге похитили чиновники из сферы образования в Туркестанской области
Арабская компания запускает новый проект в Казахстане
Парикмахерские услуги подорожали в Казахстане
Как в гимназии № 27 Алматы воспитывают всесторонне развитых личностей
Общественный туалет с уникальным дизайном построили в Шымкенте
Сбежавшего от полиции водителя привлекли к ответственности по 8 статьям в Таразе
Ученые исследовали происхождение казахских собак породы тобет
Резюмируя поручения Президента
Инфляция в Казахстане: в какой области растут цены
Бизнес в Семее сетует на бесконтрольное повышение тарифов
Сколько пенсионеров в Казахстане и какую пенсию они получают
История Каргалинского клада: в 1939 году республику взбудоражила весть о находке клада с золотом
Северный Казахстан демонстрирует успехи в АПК

Читайте также

В Алматы ученые обсуждали историко-культурное наследие Золо…
Выставка к 800-летию Улуса Джучи открылась в Алматы
Очередной показ оперы «Мадам Баттерфляй» состоится в Астане
В Египте найдена новая гробница фараона

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]