Поправки в ПДД и в Закон "О дорожном движении",
обязывающие перевозить детей до 12 лет с использованием специальных удерживающих устройств, корреспонденту Kazpravda.kz прокомментировал заместитель главного врача по организационно-методической работе ГКП на ПХВ "Центр детской неотложной медицинской помощи" Николай Дьяченко.
"Я, безусловно, одобряю принятие данного закона. К сожалению, до сих пор у нас не было отдельной статистики по детям, пострадавшим в салоне автомобиля, у нас есть только общие данные по ДТП, куда относятся и сбитые. Однако таких пострадавших немало. Попавшие в аварию дети, находившиеся в салоне без автокресла, получают самые разнообразные травмы, в том числе тяжелые – черепно-мозговые, переломы, смещения, травмы внутренних органов. Если новый закон о безопасности в автомобиле будет соблюдаться, таких пациентов у нас станет гораздо меньше. Однако реально защитить ребенка может только надежное автокресло, а никакие другие удерживающие устройства", – заявил нейрохирург высшей квалификационной категории, кандидат медицинских наук Николай Дьяченко.
Напомним, что
Закон "О дорожном движении", в котором, в частности, прописан запрет на перевозку детей младше 12 лет без специального детского удерживающего устройства, начал действовать осенью 2014 года. Но полную силу обрел 7 января 2015 года вместе с Постановлением Правительства "Об утверждении правил дорожного движения, основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации, перечня оперативных и специальных служб, транспорт которых подлежит оборудованию специальными световыми и звуковыми сигналами и окраске по специальным цветографическим схемам".
За нарушение данной нормы предусмотрен штраф в размере 5 МРП. Использование автокресла обязательно при перевозке ребенка на переднем сидении. При перевозке на заднем сидении допускаются также иные аналоги, в том числе бустеры и адаптеры ремня. Которые, по мнению, специалистов безопасности, хоть и попадают под действие закона, но не являются средством обеспечения безопасности.
"Соблазн купить дешевую накладку на ремень и тем самым формально соблюсти закон – велик. Однако надо помнить, что данные устройства не сертифицируются. То есть производитель не гарантирует, что устройство сработает во время ДТП. Вместе с тем проведенные в 2014 году российскими специалистами независимые испытания адаптеров и мягких кресел показывают, что данные устройства не работают вовсе. Адаптеры ремня не защищают ребенка, а наносят ему дополнительные травмы. Мягкие "кресла-фартуки" отрываются от сидения вместе с ребенком. Я рекомендую не искать лазеек в законе, а всерьез озаботиться приобретением надежного автокресла", – добавил консультант по детской безопасности в автомобиле Виталий Степанов.
По состоянию на ноябрь 2014 года в Казахстане зарегистрировано 17 335 дорожно-транспортных происшествий, что на 14% меньше данных аналогичного периода прошлого года – 20 153 ДТП. При этом за 8 месяцев 2014 года всего пострадали 17 690 человек. Среди 1 572 зарегистрированных погибших в результате ДТП – 163 несовершеннолетних. Из 16 118 раненых – 1 950 дети, не достигшие 18 лет.