Использование детских автокресел прокомментировали медики

1204
Ксения Воронина
Поправки в ПДД и в Закон "О дорожном движении", обязывающие перевозить детей до 12 лет с использованием специальных удерживающих устройств, корреспонденту Kazpravda.kz прокомментировал заместитель главного врача по организационно-методической работе ГКП на ПХВ "Центр детской неотложной медицинской помощи" Николай Дьяченко.

"Я, безусловно, одобряю принятие данного закона. К сожалению, до сих пор у нас не было отдельной статистики по детям, пострадавшим в салоне автомобиля, у нас есть только общие данные по ДТП, куда относятся и сбитые. Однако таких пострадавших немало. Попавшие в аварию дети, находившиеся в салоне без автокресла, получают самые разнообразные травмы, в том числе тяжелые – черепно-мозговые, переломы, смещения, травмы внутренних органов. Если новый закон о безопасности в автомобиле будет соблюдаться, таких пациентов у нас станет гораздо меньше. Однако реально защитить ребенка может только надежное автокресло, а никакие другие удерживающие устройства", – заявил  нейрохирург высшей квалификационной категории, кандидат медицинских наук Николай Дьяченко.

Напомним, что Закон "О дорожном движении", в котором, в частности, прописан запрет на перевозку детей младше 12 лет без специального детского удерживающего устройства, начал действовать осенью 2014 года. Но полную силу обрел 7 января 2015 года вместе с Постановлением Правительства "Об утверждении правил дорожного движения, основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации, перечня оперативных и специальных служб, транспорт которых подлежит оборудованию специальными световыми и звуковыми сигналами и окраске по специальным цветографическим схемам".

За нарушение данной нормы предусмотрен штраф в размере 5 МРП. Использование автокресла обязательно при перевозке ребенка на переднем сидении. При перевозке на заднем сидении допускаются также иные аналоги, в том числе бустеры и адаптеры ремня. Которые, по мнению, специалистов безопасности, хоть и попадают под действие закона, но не являются средством обеспечения безопасности.

"Соблазн купить дешевую накладку на ремень и тем самым формально соблюсти закон – велик. Однако надо помнить, что данные устройства не сертифицируются. То есть производитель не гарантирует, что устройство сработает во время ДТП. Вместе с тем проведенные в 2014 году российскими специалистами независимые испытания адаптеров и мягких кресел показывают, что данные устройства не работают вовсе. Адаптеры ремня не защищают ребенка, а наносят ему дополнительные травмы. Мягкие "кресла-фартуки" отрываются от сидения вместе с ребенком. Я рекомендую не искать лазеек в законе, а всерьез озаботиться приобретением надежного автокресла", – добавил консультант по детской безопасности в автомобиле Виталий Степанов.

По состоянию на ноябрь 2014 года в Казахстане зарегистрировано 17 335 дорожно-транспортных происшествий, что на 14% меньше данных аналогичного периода прошлого года – 20 153 ДТП. При этом за 8 месяцев 2014 года всего пострадали 17 690 человек. Среди 1 572 зарегистрированных погибших в результате ДТП – 163 несовершеннолетних. Из 16 118 раненых – 1 950 дети, не достигшие 18 лет.

Популярное

Все
Превращаем легковушку в «грузовик»
Грустные думки аграрные
Парламентские опоры Содружества
Скажем рахмет Иэну!
Как обезопасить детей от непоправимого
Здесь растят специалистов XXI века
Лихачам везде у нас дорога
Комфорт по высшему разряду
Новобранцы дали клятву верности Родине
Вместо тысячи слов
«Қыс-2024»: будь готов!
Доллар и экономика: нефть, импорт, инфляционные ожидания
Спасение через просвещение
Арест, штрафы и лишение прав: участников беспредельного кортежа наказали в Конаеве
Студентов, пенсионеров и домохозяек в РК освободят от обязательного декларирования доходов
Казахстанских водителей предупредили о новом способе мошенничества
Экологическая акция «Сдавай пакет – спасай планету!» прошла в Петропавловске
Кызылординский рис: от поля до стола
Год большой работы и серьезных наград
АПК должен стать одним из основных драйверов экономического роста
Спрос на автогаз превышает предложение
Миссия – создавать учебники
Международный фестиваль песен Шамши Калдаякова состоялся в Астане
Дороги для комфорта
В селе Коянды завершается строительство ряда социальных и инфраструктурных проектов
Дело Перизат Кайрат: появились новые эпизоды
Спикер Сената: «Развитие соцпредпринимательства – часть стратегии устойчивого развития»
Аграрии обязаны экономить воду
Туристический поезд Jibek Joly прибыл в Туркестан
В Кызылординской области открылась первая «Комфортная школа»
Завтра мир отметит День недоношенных детей
Обмен иностранными бланками разрешений с КНР переведут в цифровой формат
Премьер встретился с участниками чемпионата WorldSkills Kazakhstan
Казахской государственности – 12 веков, 12 столетий
Водителя арестовали из-за стикера на госномере в Жамбылской области
Второе рождение трассы
Продукцию из четырех областей везут на очередную ярмарку в Астану
Премий для госслужащих больше не будет
Пассажир в Шымкенте – «заяц» поневоле?
Директоров школ и завучей в Караганде лишили доплаты
Чеченка с казахской душой
Ставки по депозитам населения снижаются – аналитики
Этот день изменил судьбу
Какой должна быть новая концепция национальной истории
Восстановить утраченную популяцию куланов в Костанайской области пытаются ученые
В Казахстане утвердили нормы потребления тепловой энергии
До золота рукой подать
Метель и гололед прогнозируются в Казахстане до пятницы
Последняя в этом году сельскохозяйственная ярмарка проводится в Астане
Больничный теперь не подделаешь
Резкое похолодание ожидается в Казахстане в эти выходные
Мы будем привлекать инвестиции в туристическую отрасль ВКО для ее продвижения на международном уровне
Фуры двинулись в обход мегаполиса

Читайте также

500 людей с инвалидностью лишили права на жилье в Актюбинск…
Павлодарцев призвали не умалчивать о фактах насилия над дет…
«Нельзя одинаково наказывать наркобаронов и мелких закладчи…
Известный строительный супермаркет оштрафовали в Алматинско…

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]