Как большегрузы «убивают» наши дороги

4016
Талгат Жунусов, депутат Сената Парламента РК

Автомобильных трасс высокого качества у нас, к сожалению, по-прежнему мало. Общая протяженность тех, что в хорошем состоянии, увеличилась за последние четыре года на три тысячи километров, главным образом за счет республиканских дорог.

фото из архива «КП»

На недавнем расширенном заседании Правительства Президент страны обозначил актуальные задачи на ближайшую перспективу практически по всем направлениям, в том числе и по развитию дорожной отрасли. Глава государства Касым-Жомарт Токаев подчеркнул: «Все рабочие процессы в этой отрасли должны подчиняться одной цели – казахстанские дороги, будь то республиканского или местного значения, должны быть качественными. Пока этого не наблюдается».

На качество наших дорог на встречах с населением особенно сетуют сельские жители. Это послужило поводом для депутатского запроса в Правительство.

Думаю, никого не нужно убеж­дать в том, что качественные и современные автодороги имеют огромное, стратегическое значение для нашей страны. Они содействуют привлечению инвестиций и наращиванию экспорта, помогают лучше раскрыть потенциал прилегающих к ним территорий, способствуют развитию экономики, улучшают качество жизни людей.

Сегодня республиканских дорог, полностью соответствующих нормативным требованиям, 92%. Нужно отметить, что в 2018 году было чуть более 80%. То есть в этой час­ти мы наблюдаем положительную динамику. Между тем доля дорог областного значения в отдельных регионах, к большому сожалению, не дотягивает даже до 60%.

Не секрет: одна из больших отечественных проблем – это порядок привлечения к дорожным работам в рамках конкурсных процедур. Зарубежные подрядчики зачастую выходят на конкурс, заведомо занижая цены на битум, асфальт, асфальтобетон, щебень, другие материалы. В итоге отечественные компании вынуждены либо отказываться от таких подрядов, либо «демпинговать». В итоге получаем дороги не лучшего качества, срыв графиков выполнения запланированного объема дорожного строи­тельства.

В связи с этим хотелось бы еще раз обратить внимание отраслевых и заинтересованных ведомств на сложившуюся дис­позицию.

Как известно, безопасность дорожного движения во многом зависит от качест­венного обустройства дорог, наличия остановок, пешеходных переходов. Важная составляющая – освещенность автотрасс. Однако за пределами городов республиканского значения, областных центров на многих участках дорог освещение отсутствует. И дело здесь не только и не столько в неразвитой инфраструктуре. Свою негативную роль играет дефицит средств: тариф на электроэнергию достаточно высокий. Вынуж­денная в какой-то степени экономия приводит к авто­авариям и трагедиям…

От жителей Акмолинской области, куда с каждым годом увеличивается приток туристов, в том числе иностранных, нам регулярно поступают жалобы на качество придорожного сервиса либо его полное отсутствие. Давно и много говорится о необходимости согласованного, пошагового решения этих вопросов. Но, к сожалению, прогресса не наблюдается.

Еще одна большая страновая проблема, которую необходимо, наконец, решить, связана с эффективностью регулирования проезда тяжеловесных машин. Всем известно, какой урон они наносят дорогам. Проезд много­тонников – основная причина разрушения дорог в Казахстане. А на разбитых трассах неизбежны дорожно-транспортные происшествия.

Сейчас в Казах­стане допус­тимая нагрузка на ось составляет до 10 тонн. У нас же само­свалы китайского производства ездят с еще большей нагрузкой. Их владельцы, а это в основном недропользователи, загружают до 40 тонн и более. А в итоге «убивают» наши дороги, на ремонт которых выделяются огромные бюджетные средства.

Такой груз нужно возить только по рельсам. К примеру, в западных странах подобные карьер­ные самосвалы не выезжают за пределы карьеров. У нас же многотонники спокойно курсируют по асфальтированным дорогам. Складывается впечатление, что применяемые к их водителям штрафы, мягко говоря, не всегда эффективны.

К примеру, в Акмолинской облас­ти «вредному воздействию» большегрузов наиболее подвержены дороги пристоличных Аршалынского, Целиноградского и Шортандинского районов. Только в Целиноградском районе действует 60 контрактов на недропользование общерас­пространенных полезных ископаемых.

В целом вопрос разрушения дорог тяжеловесным транспортом стоит остро во всех регионах республики. Поэтому нужно ужесточить, наконец, контроль либо ограничить проезд большегрузных машин, не соблюдающих нагрузку на ось на дорогах страны.

Решение вышеуказанных и других задач, накопившихся в сфере дорожного строительства, положительно скажется на экономике. А для этого, на мой взгляд, назрела необ­ходимость принимать по-настоящему действенные меры.

Популярное

Все
А я и здесь не промолчала
Борьба с наркоманией дает результаты
В Шымкенте строят канал Каусар
Единый счет и smart-контроль тепла
Стартовала кампания по вакцинации от гриппа и ОРВИ
Обеспечить безопасность и устойчивое развитие
Промышленность – это не про прошлое, а про будущее
Судьба журналиста
Алматы принимает будущее мировых шахмат
Полны надежд и устремлений
Милосердие – это действие
В верховьях реки Есиль, у брода Караоткель
Между высокими целями и реальностью
Распоряжение Главы государства о назначении
Указ Главы государства об освобождении от должности
«Осень нам танцует вальс-бостон»
Распоряжение Главы государства о назначении
Указ Главы государства об освобождении от должности
Распоряжения Главы государства об освобождении от должности
Старики
Гвардеец завоевал «бронзу» на Кубке мира по боевому самбо
В Костанайской области начались мероприятия, посвященные 140-летию Миржакыпа Дулатулы
Лесной пожар разгорелся в турецкой Аланье
Все решится в Астане
Рахмет от звезд: как прошел концерт Backstreet Boys в Астане
К строительству крупнейшего завода по производству снеков приступили в Алматинской области
Наркомания – угроза нации
Токаев подписал указ о создании Министерства искусственного интеллекта
Водные ресурсы на цифровой платформе
Торгай возродит дорога
Казахстан и Туркменистан договорились о защите и поощрении инвестиций
Бывший аким Алматы Досаев получил новую должность
Граждане и бизнес сегодня выигрывают порядка 60% судебных процессов
Более 50 тысяч зрителей собрал грандиозный Almaty Cover Show ко Дню города
Amre выступит на «Интервидении» с авторской песней «Дала таңы»
Со студенческой скамьи –на престижную работу
Могут ли казахстанцы работать на нескольких работах
Чемпионов мира по боксу наградили в Астане
Шнобелевскую премию за покраску коровы в цвета зебры получили японские ученые
Минсельхоз разъяснил ценообразование на говядину
Гвардейцы поздравили жителей Кокшетау с Днем Конституции
Жители Шымкента не спешат платить
Проезд сделали бесплатным
35 школ Атырауской области остались без директоров
Новую школу построят в Атырау
Aitu: в чем отличие казахстанского мессенджера от WhatsApp и Telegram
Ставки по вкладам физлиц в тенге обновили рекорд XXI века
В Семее студента приговорили к пожизненному сроку
Прокуратура на защите конституционных ценностей государства
В ЗКО готовят выпуск продукции из сайги
Ремонт пяти мостов начали на популярном туристическом маршруте в ВКО
Отслужил и получил грант: солдат из Нацгвардии стал студентом
«Школу будущего» показали в Жамбылской области
Как отпразднуют День шахтёра в Карагандинской области
Президент отреагировал на жалобы граждан по поводу самокатов
Экологический месячник стартует в Астане с 13 сентября
Строительство индустриального парка начинается в Туркестанской области
Международный университет информационных технологий Усонг открыт в Туркестане
Движение по мосту Арыс частично ограничат в Астане
Президенту представили производимую в Акмолинской области аграрную продукцию

Читайте также

Пятничный всплеск в Threads: что это было?
«Окно в семью»: в Петропавловске появились видеотаксофоны д…
«Жастар Рухы» продолжает системную борьбу с наркопропагандо…
Молодежь поддерживает борьбу с наркотизмом

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]