Каждые выходные на трассе Алматы – Конаев образуются многокилометровые пробки

6469
Асет Калымов

Ежегодно летом из Алматы в сторону Капшагайского водо­хранилища устремляется многотысячный поток автомобилистов. Промежуточный пункт маршрута – город Конаев, где расположено около двух сотен гостиниц и баз отдыха, имеется восемь коммунальных пляжей. Обычно алматинцы выезжают на «Капчик» в субботу утром и возвращаются домой в воскресенье. Многие предпочитают также однодневный отдых, кому как по нраву.

фото Юрия Беккера

По данным местных властей, летом прошлого года на капшагайских пляжах отдохнуло около 1 млн туристов. Прогнозы на нынешний купальный сезон у туроператоров довольно оптимистичные: в связи с аномальной жарой здесь уже отмечен большой приток посетителей.

Несколько лет назад была полностью модернизирована капшагайская трасса (отрезок дороги республиканского значения Алматы – Усть-Каменогорск). Это шестиполосный автобан с максимально разрешенной скоростью до 140 км в час. Шоссе отвечает современным стандартам, на 25-м километре от Алматы действует пункт приема оплаты, оснащенный шлагбаумами и камерами видеофиксации.

Так вот, именно эти терминалы каждое лето становятся причиной многокилометровых заторов, когда тысячи машин алматинцев курсируют в обе стороны. Отдыхающие вынуждены часами ждать своей очереди, чтобы произвести оплату. Нынешний летний сезон не стал исключением.

По данным экспертов-автодорожников, в будни здесь проходит до 20 тыс. автомобилей. В выходные суточный трафик увеличивается почти вдвое. Часы пик наблюдаются утром и вечером воскресенья.

Водители жалуются на медленную работу платежных терминалов. Когда нет очередей, из Алматы в Конаев (расстояние 70 км) можно добраться примерно за полчаса.

«В чем смысл скоростной магист­рали, если приходится тратить больше времени, чтобы проехать через пункт оплаты? – вопрошают недовольные автотуристы. – И вообще, за что мы платим? За то время, пока здесь стоим, можно до Талдыкоргана доехать!»

Любопытно, что еще в 2017 году в ходе строительства терминалов подъездные пути к ним расширили до 12 полос. Как отмечали тогда представители нацкомпании «КазАвтоЖол», это сделано для того, чтобы не было заторов и очередей. Однако на деле вышло наоборот.

Свою роль в образовании пробок играет и человеческий фактор. В частности, некоторые водители занимают полосу, предназначенную исключительно для проезда по предварительной онлайн-оплате, не имея средств на балансе. Операторам терминала приходится выводить их машины задним ходом на соседние полосы, создавая неудобства другим участникам движения.

По словам заместителя директора филиала платных дорог АО «НК «КазАвтоЖол» Мерея Шахарбаева, в перспективе планируется установить здесь автоматизированную систему оплаты, при которой надобность шлагбаумов отпадет. Такие вычислительные аппараты (камеры видеонаблюдения) установлены на недавно введенной в строй БАКАД, что позволило обеспечить большую пропускную способность трассы. Там организовано движение non-stop, нет никаких пробок.

Между тем точно неизвестно, когда уберут шлагбаумы на участке Алматы – Конаев. Этого, к слову, ждут не только любители отдыха на Капшагайском водохранилище, но и туристы, предпочитающие озера Алаколь и Балхаш, поскольку единственный автомобильный маршрут, ведущий из мегаполиса к этим трем зонам отдыха, проходит через административный центр Алматинской области.

Популярное

Все
115 лет Бауыржану Момышулы: имя, которое выбирают защитники Родины
Гвардейцы наполнили столицу новогодним настроением
Американец выплатил сотрудникам $240 млн премии после продажи своей компании
В ЗКО ввели в строй первую в РК модульную станцию по очистке сточных вод
Поддержка педагогов – инвестиция в будущее страны
Стоит ли лишать свободы за все экономические преступления?
«Я казах от земли...»
Важный выбор студентов
Свет и тепло в каждом доме: Казахстан отмечает День энергетика
Информация о досрочной выплате январских пенсий в декабре – фейк
Зимнее солнцестояние 2025: самая длинная ночь в году позади
Мастер высокого напряжения: 37 лет верности свету
Плац-концерт прошел в честь юбилея Бауыржана Момышулы
Возврат активов: 7,5 млрд тенге направили на медучреждения в Балхаше
Набрал штрафов почти на миллион!
Путин встретился с первым президентом Казахстана Назарбаевым
Труд – это шанс на новую жизнь
Новоселье под Новый год
Лист ожидания – шанс на спасение
Турнир высокого уровня
Накануне Нового года в супермаркетах начнется продажа по низким ценам
Продажу удешевленной говядины через торговые сети масштабируют в Казахстане
Стипендии повысили студентам в Казахстане
В армию со своей гитарой: история талантливого солдата
Ключевой ориентир – человекоцентричность
«Райская птица» зацвела в Северном Казахстане
Как лечить ОРВИ и грипп у детей: столичный врач обратилась к родителям
В столице в честь Дня Независимости пройдет республиканская ярмарка ремесел
SMS-коды 1414 больше не используются в Казахстане
В ВКО фотоловушки сняли галерею «портретов» обитателей тайги
О погоде в Казахстане на 2-4 декабря сообщили синоптики
Президент Ирана прибыл в Акорду
Водитель из Талдыкоргана установил шокирующий антирекорд по ПДД
Финансовую дисциплину и цифровизацию здравоохранения обсудили в Правительстве
Завершена реконструкция автодороги Кызылорда – Жезказган
Жители села Шамши Калдаякова активно участвуют в преобразованиях
О погоде в Казахстане на ближайшие три дня сообщили синоптики
Вооружённые Силы РК приведут в высшую степень боеготовности в связи с началом нового учебного года
«Барыс» возвращается в зону плей-офф
Партию «запрещёнки» пытались доставить в уральскую колонию

Читайте также

Принят комплексный план по борьбе с наркоманией и наркобизн…
В Астане рассмотрены приоритеты комплексного развития социа…
Награды нашли самых достойных
Получателей АСП стало меньше

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]