Придать импульс активности данному процессу предполагается на волне новой информационной политики предпринимательского сообщества РК – «Экспортируй в Китай!».
Китай ежегодно импортирует продовольствие на сумму свыше 115 млрд долларов. При этом доля казахстанских продуктов в этом объеме не превышает 0,1%. И это при том, что потенциал казахстанского АПК несоизмеримо высок, чтобы придать ему большее значение в процессе взаимной торговли между странами.
Между тем прогнозы мировых экспертов свидетельствуют о том, что в будущем продовольственный фактор начнет обретать все большее значение в нашей жизни. И это будет поводом для концентрации значительной доли мировых инвестиций и инноваций в сфере производства продовольствия. В этом можно убедиться, если учесть, что на сегодня в мире не так уж много стран, способных покрывать свои потребности даже в обычных продуктах питания, не говоря уже об органике. Поэтому зарубежные эксперты считают, что сфера продовольствия для казахстанского бизнеса и экономики в целом – это низко висящий плод, которым нельзя не воспользоваться бизнесу для роста.
Говоря о целях и задачах движения «Экспортируй в Китай!», заместитель председателя правления НПП «Атамекен» Нуржан Альтаев отметил, что в мировой торговле продовольствием Китай занимает третье место после ЕС и США. При этом КНР является не только крупнейшим в мире производителем, но и крупнейшим в мире импортером сельхозпродукции.
С учетом этого НПП «Атамекен» совместно с Министерством сельского хозяйства РК ведут активную работу по снятию барьеров в сфере экспорта сельхозпродукции в КНР. Чтобы максимально быстро и эффективно вывести нашу продукцию на китайский рынок, бизнесу нужна помощь в определении верных ориентиров, стратегий и обеспечении долгосрочных поставок продукции на экспорт. Другими словами, предпринимателям не хватает полноценной информации о том, как начинать движение в эту сторону.
В целях широкого информирования отечественных товаропроизводителей об особенностях экспорта сельхозпродукции и продовольственных товаров в Китай, на сайте НПП «Атамекен» открыт специальный раздел «Экспортируй в Китай!». Рабочим органом в реализации данной инициативы выступает дочерняя организация НПП «Атамекен» – Внешнеторговая палата Казахстана.
– В этом разделе каждый потенциальный экспортер может найти необходимую и полную информацию о том, какую продукцию экспортировать и каковы требования, предъявляемые к продукции со стороны КНР. То есть здесь излагается весь пошаговый алгоритм выхода бизнеса на рынок Китая, – пояснил Н. Альтаев.
Для повышения узнаваемости и позиционирования казахстанской продукции как высококачественной и натуральной на рынке Китая на совместной основе с Минсельхозом ведется работа по созданию единого зонтичного бренда. Этот бренд будет продвигаться как НПП «Атамекен», так и всеми заинтересованными государственными органами.
– Работа по продвижению казахстанской сельхозпродукции на рынок КНР является для нас приоритетной задачей. В настоящее время разработан детальный План мероприятий по продвижению экспорта сельхозпродукции и продовольственных товаров на рынок Китая. При этом мы имеем реальную возможность войти в десятку стран-экспортеров сельхозпродукции в Китай, – отметил спикер.
Есть также намерения по созданию торговой онлайн-площадки с Китаем. Переговоры по этому вопросу с китайской стороной уже завершены. Инициаторы надеются, что отечественные товаропроизводители будут активными участниками совместных диалогов.
Н. Альтаев сообщил также, что НПП «Атамекен» готова взять шефство над конкретными реальными проектами и довести их до логического результата. То есть непосредственно до китайского потребителя.