Мажилисмен обеспокоился подорожанием автостраховки на 200 процентов

3056
Дана Аменова
корреспондент

Елнур Бейсенбаев считает, что на карманы водителей наложено дополнительное бремя, а ряд норм постановления противоречит Конституции

Фото: Kazpravda.kz / Адильбек Тауекелов

В своем депутатском запросе Елнур Бейсенбаев напомнил о том, что 7 апреля 2025 года страховая премия по регионам необоснованно резко выросла, сообщает Kazpravda.kz

«Например, по сравнению с 2023 годом, первоначальный страховой тариф в регионах вырос в два раза и составил приблизительно 78 тысяч тенге, тогда как в Астане он вырос в три раза и достиг 112 000 тенге. Таким образом, столичный житель, впервые зарегистрировавший свой автомобиль, теперь заплатит не 36 тысяч, а 112 тысяч тенге, алматинцы - минимум 78 тысяч тенге, а жители других регионов приобретут страховой полис примерно за 40 тысяч тенге», – говорит он.

Также мажилисмен обратил внимание на неравенство между гражданами по страховому коэффициенту.

«Если гражданин Казахстана впервые оформляет страховку, то применяется класс А (коэффициент 1,8), а для иностранного гражданина сразу применяется самый высокий класс – 13-й (коэффициент 0,5). В результате, молодой водитель нашей страны заплатит 80 000 тенге, а иностранному гражданину сразу предоставляется 50-процентная скидка. Разница как между небом и землей! Это грубо нарушает закрепленный в нашей Конституции принцип «равенства перед законом», – отметил он.

По его мнению, существует риск возникновения региональной дискриминации. Так, если водитель попал в ДТП за пределами региона, где было зарегистрировано транспортное средство, то «бонус-малус» будет понижен на один класс. Это ограничивает конституционное право этих граждан на свободное передвижение по территории республики (статья 21 Конституции)

Кроме того, водители мотоциклов, скутеров и мопедов рассматриваются в одной категории наравне с владельцами автомобилей. Если в 2023 году водитель скутера платил 7 тысяч тенге, то с 7 апреля 2025 года эта сумма выросла примерно до 50 тысяч тенге.

«Само собой разумеется, что подобная ситуация значительно ударит по карману молодежи и низкодоходных граждан, работающих курьерами. Теперь существует риск, что молодые люди вообще не смогут позволить себе оплатить страховой тариф, размер которого сопоставим со стоимостью самого скутера», – считает спикер.

Также он добавил, что решение по новому тарифообразованию в сфере гражданско-правовой ответственности автовладельцев принималось без учета мнений шести миллионов водителей, то есть избирателей. Это наводит на мысль о лоббировании интересов страховых компаний.

В итоге, было предложено отменить постановление АРРФР № 87, рассмотреть альтернативный законопроект, разработанный фракцией Amanat, который предлагает фиксировать страховые тарифы на уровне закона, а не ведомственных актов, и провести открытые обсуждения с участием водителей и перевозчиков.

Популярное

Все
Оптимизировать работу по ключевым направлениям
От элиты до трущоб
Способность противостоять коррупции должна стать нормой
В Алматы вырос поток иностранных туристов
Многосторонний подход к безопасности
«Дәрігер Talks»: партия «Amanat» собрала медицинских работников со всей страны
Государственную страховую организацию создадут в Казахстане
Эти стены хранят вековую историю
Поворотная точка в строительной отрасли Казахстана
Минторговли разъяснило введение минимального уровня цен на муку, яйца, масло
Новые технологии повышают ценность человеческого капитала
Алматинцев предупредили о неспокойной ночи
Переписывая карту глобального грузового транзита
Олжас Бектенов поручил создать региональные штабы по управлению водными рисками
В Петропавловске чествовали журналистов, популяризирующих государственный язык
Успех окрыляет
Виртуальный помощник
В колыбели степных ветров и первых всадников
Великолепная четверка
Малайзийский электромобиль едет в Казахстан
Закон и Порядок – основа созидания Справедливого Казахстана
Новый завод открыли в Атырау
Годовая мощность ветряной станции в Жезказгане составит 330 млн кВт·час
В Жезказгане построят современный Дворец школьников
Под сенью Вечно Синего Неба
С «Дядей Ваней» – в Мелихово
Молочный флагман республики
В Актобе празднуют 100-летие Алии Молдагуловой
Сильные дожди сменят жару в Казахстане
Транспорт и логистика – драйвер международного партнерства
Зов предков: башкирская группа Ay Yola выпустила новый клип
Действенная система защиты прав и безопасности женщин и детей
Вблизи Атырау с вертолета тушат пожар
В Казахстане растут объемы производства легкой промышленности
Мынжылкы Бердиходжаев: Профессия врача требует человечности и самопожертвования
Саранча угрожает посевам
Листая страницы старинных книг
Гендиректор Института ядерной физики: "Партнёрство с Росатомом открывает возможность сразу применять единую систему образовательных стандартов"
Функции тарифного регулятора переданы Минводы
Алматинка впала в кому после укола антибиотика
Новая трикотажная фабрика работает на полную мощность
В Семее суд вынес решение о сносе 12 новых жилых комплексов
В Костанайской области строится завод по производству автокомпонентов
Атырауский завод выпустил 100-й грузовой вагон
Три междугородних автобуса арестовали на трассе в Акмолинской области
Впервые в Атырауской области для борьбы с саранчой задействуют беспилотники
Антикор отреагировал на жалобы водителей фур в Актюбинской области
Начались масштабные работы по благоустройству Талдыкоргана
Объявлен обладатель «Золотой бутсы» сезона 2024-2025
Директор и бухгалтер школы в Шымкенте осуждены на 8 лет каждый
Тайны городского парка
Алматинские врачи столкнулись с редчайшей патологией в мире
Назначен новый министр обороны Казахстана
В Атырауской области начался прием заявок на льготную ипотеку для медиков
Аграрии Туркестанской области собирают первый урожай арбузов
Жителя области Жетісу пожизненно лишили водительских прав
Цифровая трансформация транспорта – путь к экономическому росту
Новый рекреационный парк открыли в Сатпаеве
Новые правила регистрации мобильных телефонов
В Уральске реконструируют набережную

Читайте также

Переписывая карту глобального грузового транзита
Более двух миллионов сельчан получат доступ к качественному…
Безопасность на дороге требует системного подхода
Новый этап в логистике Среднего коридора

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]