Мажилисмен обеспокоился подорожанием автостраховки на 200 процентов

3311
Дана Аменова
корреспондент

Елнур Бейсенбаев считает, что на карманы водителей наложено дополнительное бремя, а ряд норм постановления противоречит Конституции

Фото: Kazpravda.kz / Адильбек Тауекелов

В своем депутатском запросе Елнур Бейсенбаев напомнил о том, что 7 апреля 2025 года страховая премия по регионам необоснованно резко выросла, сообщает Kazpravda.kz

«Например, по сравнению с 2023 годом, первоначальный страховой тариф в регионах вырос в два раза и составил приблизительно 78 тысяч тенге, тогда как в Астане он вырос в три раза и достиг 112 000 тенге. Таким образом, столичный житель, впервые зарегистрировавший свой автомобиль, теперь заплатит не 36 тысяч, а 112 тысяч тенге, алматинцы - минимум 78 тысяч тенге, а жители других регионов приобретут страховой полис примерно за 40 тысяч тенге», – говорит он.

Также мажилисмен обратил внимание на неравенство между гражданами по страховому коэффициенту.

«Если гражданин Казахстана впервые оформляет страховку, то применяется класс А (коэффициент 1,8), а для иностранного гражданина сразу применяется самый высокий класс – 13-й (коэффициент 0,5). В результате, молодой водитель нашей страны заплатит 80 000 тенге, а иностранному гражданину сразу предоставляется 50-процентная скидка. Разница как между небом и землей! Это грубо нарушает закрепленный в нашей Конституции принцип «равенства перед законом», – отметил он.

По его мнению, существует риск возникновения региональной дискриминации. Так, если водитель попал в ДТП за пределами региона, где было зарегистрировано транспортное средство, то «бонус-малус» будет понижен на один класс. Это ограничивает конституционное право этих граждан на свободное передвижение по территории республики (статья 21 Конституции)

Кроме того, водители мотоциклов, скутеров и мопедов рассматриваются в одной категории наравне с владельцами автомобилей. Если в 2023 году водитель скутера платил 7 тысяч тенге, то с 7 апреля 2025 года эта сумма выросла примерно до 50 тысяч тенге.

«Само собой разумеется, что подобная ситуация значительно ударит по карману молодежи и низкодоходных граждан, работающих курьерами. Теперь существует риск, что молодые люди вообще не смогут позволить себе оплатить страховой тариф, размер которого сопоставим со стоимостью самого скутера», – считает спикер.

Также он добавил, что решение по новому тарифообразованию в сфере гражданско-правовой ответственности автовладельцев принималось без учета мнений шести миллионов водителей, то есть избирателей. Это наводит на мысль о лоббировании интересов страховых компаний.

В итоге, было предложено отменить постановление АРРФР № 87, рассмотреть альтернативный законопроект, разработанный фракцией Amanat, который предлагает фиксировать страховые тарифы на уровне закона, а не ведомственных актов, и провести открытые обсуждения с участием водителей и перевозчиков.

Популярное

Все
Чистота начинается с ответственности
Голос и летопись народа
Новые рекорды мира и Азии
Триумфаторами стали илийцы
Чтобы асфальт «не растаял» со снегом
Классический финал
Хорошие новости для земляков
В бывшей резиденции акима теперь летний лагерь для особенных детей
Стратегические инвестиции в будущее
В документах оживает эпоха
Находки древнего Сарайшыка
Медпомощь станет ближе
Государственность Казахстана в потоке истории
На картофельных плантациях кипит работа
Качество продукции – особая гордость
Выпускникам помогают с выбором специальности
Без ущерба для окружающей среды
Завод по переработке природного урана запущен в Сузаке
Назначен директор новой Службы КНБ
Астана закрепляет за собой статус регионального экологического лидера
Казахстанские школьники отправились на Международную олимпиаду по химии IChO-2025
Число жертв наводнения в Техасе достигло 50 человек
В Астане временно ограничат движения у «Астана Арены» во время праздничного концерта
День столицы
Махмуд Сабырхан без боя выиграл домашний этап КМ по боксу
Искусственный интеллект и робот-полицейский: безопасность большого города находится под контролем
Кубок мира: боксеры каких стран вышли в финал?
Освобождены от должностей послы РК в Бельгии, Кувейте и Таиланде
Алматы сохранит статус студенческого города
Мошенников осудили, деньги вернули
Президент страны пришел на финальные бои Кубка мира по боксу
Штормовое предупреждение объявлено в Казахстане
Арман Исетов назначен замминистра иностранных дел РК
Назым Кызайбай принесла Казахстану первое "золото" этапа КМ по боксу
Новый завод в Актобе: как упаковка поможет экономике и экологии региона
Домбра - в награду за лучший рисунок
В честь Дня столицы состоится турнир по байге
День столицы: сколько дней отдохнут казахстанцы в начале июля
Закон и Порядок – основа созидания Справедливого Казахстана
Новый завод открыли в Атырау
Алматинцев предупредили о неспокойной ночи
Годовая мощность ветряной станции в Жезказгане составит 330 млн кВт·час
Закон Республики Казахстан
В Жезказгане построят современный Дворец школьников
Развитие химической отрасли в Жамбылской области набирает темпы
Главе государства показали пассажирский вагон казахстанского производства
В Павлодаре выявлены грубые нарушения в работе филиала Национального центра экспертизы
В Актобе построен новый завод по производству агрохимикатов
В Улгили выпускают стекло жамбылской закалки
День полиции отмечают сегодня в Казахстане
На краю пропасти: как остановить человека от последнего шага
Три молочно-товарные фермы построили в Костанайской области за год
Очередной циклон надвигается на Казахстан
Сильные дожди сменят жару в Казахстане
Под сенью Вечно Синего Неба
Из Рабочего поселка – в Париж
Первого бесплатного юридического помощника на базе ИИ запустили в Казахстане

Читайте также

Работа центра для пожилых людей заинтересовала мажилисмена
Контроль за оплатой проезда в общественном транспорте усиле…
В ущелье Аюсай дан старт проекту «Алатау аманаты»
Президент Международного аэропорта Алматы Гокер Косе провёл…

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]