Многие из произведений хотя и выполнены в новом стиле, но, по сути, свидетельствуют об истории казахского искусства. К примеру, помимо работ в чистых видах и стилистиках искусства, Алибай стал творить странные, но только на первый взгляд, композиции, где спасенные фрагменты старинных ковров он смело внедряет в живописное поле. Его жена Сауле, которую нередко называют «законодателем мод» в народно-прикладном искусстве, продемонстрировала новую технику в старинном ткачестве казахов. Это позволило ей сотворить льняные гобелены с объемным рельефным рисунком, а из войлока – удивительной красоты настенные фрески. Полюбоваться ими можно в Государственном музее искусств им. А. Кастеева, где проходит выставка «Аспан».
Куратор выставки Гулаим Жумабекова считает, что при разности представленных композиций нельзя не ощутить связь между ними. Это проявляется в сходном понимании художниками ценностей жизни, в основе которых народная культура и семья, когда из разных индивидуальных мелодий возникает притягательная полифония образных смыслов. Говоря о тканых и войлочных арт-объектах Сауле Бапановой, искусствовед отметила, что хотя по старинке их относят к прикладному искусству, но это, скорее, предметы чистого эстетического восприятия. Так, большая мозаичная композиция из небольших, но живописных по цветовому решению гобеленов ассоциируется, по мнению искусствоведа, с Галактикой – целым городом и зданиями, за окнами которых свершаются чьи-то судьбы. Агаты и прочие камни здесь олицетворяют не только «астероиды», но и обереги для невидимых персонажей некоего сценария жизни.
Спасенные фрагменты старинных ковров в живописном поле Алибая Бапанова, по сути, это осколки старинной культуры, исчезновению которой противится его душа. Живописно-аппликативные образы возникают, когда художник выкладывает на чистый холст «кусочек прошлого», затем по наитию – другой, третий. И вдруг начинает звучать мелодия будущего образа. В связи с этим Алибай напомнил, что знаменитый Анри Матисс так же делал коллажи, но из цветной бумаги; американский художник Джаспер Джонс вообще расстилал ковер и прямо сверху наносил краски. «Моя картина «Невеста» сделана из кусочков старинного вышитого ковра – кесте и красок, – продолжил он. – На мой взгляд, несовместимые, казалось бы, материалы удивительно дополнили друг друга».
Их сын Агын талантливо использует смешение художественных стилей: искусство прошлого, творения родителей и дары цивилизации, которые ему щедро предоставляет искусство фотографии. Его сюжеты рассказывают о любви к родной земле и традициях народа. И конечно, о большой любви художника к отчему дому и большой семье под названием Казахстан.
Произведения художественного трио Бапановых сегодня хранятся в музейных коллекциях и частных галереях Казахстана и за рубежом.