Наталья КОСЕНКО: «Я желаю счастья вам…»

1204

Блондинки в моде при любой погоде

В 60-е годы юная Наталья Косенко пришла в Краснознаменный театр драмы Тихоокеанского флота, потом работала в театрах городов Чебоксары, Новосибирска, Благовещенска, Алма-Аты. Везде были запоминающие­ся роли, а сотрудничество с разными театрами и режиссерами, по мнению самой актрисы, позволяло чувствовать свою востребованность, учиться, совершенствоваться в профессии. С 1977 года жизнь Натальи Косенко связана с театром им. М. Горького, сцена которого, как и город – тогда провинциальный Целиноград, а сегодня столица Астана, стали для нее родными.

Наталью Павловну в городе знает и любит не одно поколение зрителей. Ею сыграно более двухсот ролей, и эта цифра, не раз звучавшая в зале, потрясает как зрителей, так и профессионалов. 200 ролей! И каких! ...Электра, Раневская, Аркадина, Есуй-ханум, главные роли в постановках «Условия диктует леди», «Пока она умирала», в последние годы – блестящие работы в спектаклях «Браво, Лауренсия!», «Человеческий голос», «Иванов». Ее, Зинаиду Саввишну («Иванов»), сразу назвали несравненной. Впрочем, всегда, когда говорили и писали об актрисе, никто не употреблял степень сравнительную, для Натальи Павловны подходит только превосходная.

Юбиляр не скрывает возраст, но названную цифру поверить никак нельзя. Наталья Косенко энергична, обаятельна, привлекает взоры мужчин, а в ее прекрасных глазах можно просто утонуть. И про глаза сказала, между прочим, женщина!.. Наталью Косенко поздравляли друзья и поклонники, было много цветов, улыбок и слов восхищения талантом актрисы, красотой женщины, мудростью человека, который служит раз и навсегда выбранному делу.

Депутаты Сената Пар­ламента РК Светлана Джалмагамбетова и Владимир Редкокашин пришли к Наталье Павловне как давние театралы и многолетние почитатели ее творчества.

– Для меня сегодня Наталья Косенко – олицетворение театра, его замечательных традиций, – отметила С. Джалмагамбетова. – Она неординарная, многогранная актриса, в ней столько искренности, пластичности, женского обаяния, что не полюбить ее невозможно. Мы желаем ей удачи, новых ролей и еще долго-долго оставаться королевой сцены.

Наталью Косенко поздравил Чрезвычайный и Полномочный Посол РФ в Казахстане Михаил Бочарников, который в 2011 году вручил ей орден Дружбы Российской Федерации. Прозвучали приветственные адреса от Комитета по культуре Министерства культуры и информации, Ассамблеи народа Казахстана, акимата Астаны, Союза театральных деятелей РК, артистов Казахского музыкально-драматического театра им. К. Куанышбаева, Государственной филармонии г. Астаны, ТЮЗа, столичного цирка, сотрудников Музея современного искусства, этно-мемориального комплекса «Карта Казахстана «Атамекен»...

Современные технологии позволили Наталье Павловне услышать теплые слова от ее родных, друзей, коллег, которые живут в других городах и странах. А молодые горьковцы отметили блистательность и безупречность Натальи Косенко, не забыв напомнить о ее красоте, горделивой осанке и о том, что настоящие блондинки в моде во все времена и при любой погоде.

По казахской традиции имениннице подарили камзол и белый платок, был большой торт со свечами, задувая которые, Наталья Павловна загадала самое заветное желание.

Актриса не только любит театр, зрителей, свои роли, но и всегда очень ответственно относится к профессии. «Выходя на сцену, всегда чувствую огромную ответственность – за каждую роль, каждую мысль, которую стараюсь донести до зрителя, – говорит Наталья Косенко. – Когда твои заслуги отмечают, это заставляет работать еще более вдумчиво, опять-таки более ответственно, ведь театр – это искусство, которое может изменить жизнь человека».

Всем, кто пришел разделить с ней праздник, Наталья Косенко спела куплет-пожелание из известной песни: «Я желаю счастья вам, / И оно должно быть таким, / Когда ты счастлив сам, / Счастьем поделись с другим!..»

Смешанные чувства

Мелодрама для бенефиса подходит идеально, так как она богата на эмоции, позволяет актерам проявить все свои способности. Да и зритель изначально настроен благосклонно и готов списать сценические недочеты на жанровое свое­образие. С другой стороны, мелодрама коварна: легкий жанр играть совсем не легко, если, конечно, стремиться, чтобы зал поверил в предлагаемые обстоятельства и искренно сопереживал героям.

Постановка заслуженного артиста РК Бекпулата Парманова почти безупречна. Пьеса Ричарда Баэра достаточно известна и идет во многих театрах, однако каждый дуэт актеров представляет ее чуть-чуть по-своему. Режиссер не ошибся, сделав акцент на индивидуальных творческих особенностях заслуженной артистки РК Натальи Косенко (Кристина Мильман) и народного артиста Кыргызстана Сергея Матвеева (Герман Льюис), игравших раскованно, эмоционально, талантливо.

…Год назад умер муж Кристины, Герман вдовец уже три года. Их семьи связывают тридцать лет дружбы, и теперь эти двое – самые близкие друг другу люди. Кристина решает переехать из Нью-Йорка во Флориду, где, кажется ей, пойдет другая жизнь, без печальных воспоминаний и невеселых мыслей о будущем. Герман же не представляет свою жизнь без Кристины и решается предложить ей руку и сердце. У него только сутки, чтобы убедить растерявшую­ся женщину согласиться.

Казалось бы, о чем-то только не переговорено за десятилетия знакомства! Но наметившийся поворот в отношениях придает разговорам героев особую откровенность, остроту, а временами и пикантность. Почему нужно пожениться? У Германа заготовлено несколько аргументов экономического, возрастного, физического плана. А вот о чувствах герои по многим причинам говорить стесняются. Стоит ли анализировать прош­лое и ждать чего-то еще? Им за шестьдесят, прожита большая часть жизни, приобретено столько привычек и сформировано столько убеждений, и как отказаться от них, пусть и во имя общего будущего (пусть экономически выгодного и физически приятного)?

А еще есть дети, друзья, знакомые и просто грузчики (они как раз выносят мебель Кристины), которым надо объяснять то, что не понятно до конца тебе самому. Поход в ресторан с подходящим названием «Смысл жизни» отвлечет, но не решит вдруг вскрывшиеся проблемы.

«Стучаться надо», – повторяет Герман снующим грузчикам. И зрители вмес­те с героями понимают, что порой обстоятельства еще более бесцеремонно вламываются в нашу жизнь, от них не скрыться ни за закрытыми дверями, ни в далекой Флориде.

Ушли навсегда любимые люди. Вдруг оказалось, что дети не так близки, как хотелось бы. Герман не видел сына с похорон жены. Больную раком мать тот навестил трижды за два года, пробыв с ней по одному дню. Теперь с отцом они созваниваются раз в месяц. Кристину пугают вежливость и ритуальная забота о ней дочерей, но возможность откровенного разговора с ними страшит еще сильнее, так что она готова уехать на другой конец страны.

На сцене все время хлопают двери, которые и сос­тавляют основу декораций (художник-постановщик Канат Максутов). Пустота заполняет сцену, делает героев еще более одинокими, ранимыми, трогательными. Радостно за Германа, понимающего, что в двери не только выходят, но и входят, за ними не спрячешься от одиночества и нерешенных вопросов, лучше уж распахнуть их и встретить свою судьбу.

Рядом с лучшими актерами театра на сцене – молодые Александр Лукашевич и Дмитрий Маштаков. Ребята передали характеры своих героев и не раз заставили зрителей улыбнуться занудной правильности Ральфа и безобидному разгильдяйст­ву Чака – тех самых грузчиков, которые никогда не стучатся, выносят из дома и упаковывают не столько вещи, сколько воспоминания, несбывшиеся надежды, робкие мечты.

И герои, и зрители испытывают смешанные чувства. Странно и неестественно звучат шутки на тему секса из уст пожилых героев и уважаемых артистов. «Юмор» даже не пошлый, а банальный до оскомины. Но, видимо, так драматург видит «правду» жизни, а режиссер «правду» современного театра, который словно опасается оставаться серьезным, академическим видом искусства…

«Смешанные чувства» почти философская пьеса, и уж точно противоречивая. Можно решить, что она об обретенной на склоне лет любви. Можно подумать и о том, что герои пытаются устроить свою старость: почему Кристина ответила согласием – победило мужское обаяние Германа или женский, а точнее просто человеческий страх перед одиночеством?..

Зрители благодарны Наталье Косенко и Сергею Матвееву за великолепную, тонкую игру, за ощущение светлой грусти, что не оставляет после спектакля. В финале их герои остаются на пустой сцене, но они вместе, они рискнули впустить в сердце любовь. Хочется поверить, что Кристине и Герману хватит сил и мудрости жить не прошлым, а настоящим. И спектакль, который дарит надежду, конечно же, хороший спектакль.

Наталья КУРПЯКОВА

фото Игоря БУРГАНДИНОВА

Популярное

Все
В Индии прошел заключительный этап Кубка мира
Гордость Мангистау
Традиции – в современность
Поддержка для кандасов
Масштабные проверки в жилом секторе
Финансовый капкан: быстрые деньги без шанса на возврат
Дворец спорта открыт в Щучинске
Дорога ошибок не прощает
Миллиарды – в доход государства
Талгар будет расти и вширь, и ввысь
50 медалей накануне финала!
FWA-технология – драйвер цифровой трансформации Шымкента
В области Жетысу прошел инвестиционный форум
Наращивая транзитный потенциал страны
Будущее судебной экспертизы в эпоху ИИ
Залипаем...
Мы строим энергетику нового поколения, отвечающую вызовам времени
Целевой контур качественного роста
Казахстан – Армения: выход на уровень стратегического партнерства
Бюро Мажилиса
Тестирование по Qaztest провели в командовании Нацгвардии
В Нацгвардии запустили курс подготовки операторов БПЛА
Зима будет теплой
Метель, туман, гололед: 20-градусные морозы надвигаются на Казахстан
В основе успехов отечественных аграриев лежит самоотверженный труд и государственная поддержка
Алматы и Шымкент связала четырехполосная трасса
Сегодня – День бурильщика
На 50 млн тенге оштрафованы предприниматели за необоснованные цены
Когда традиции и инновации работают на общее благо
Указ Президента Республики Казахстан О присвоении звания
Президент подписал закон об искусственном интеллекте
«Не нужно ехать за рубеж»: уникальные технологии объединил онкоцентр в Астане
Касым-Жомарт Токаев подписал закон об изменениях в КоАП
Уверенный рост экономики Приаралья
Это другой мир: казашка рассказала о том, каково быть волонтером в Африке
В Жамбылской области дан старт строительству парогазовой электростанции
Запущен завод по переработке мяса птицы
Легенда Google: "Казахстан совершает один из самых смелых переходов — от нефтяной экономики к экономике ИИ"
В Правительстве начнут устранять разрыв между ростом экономики и зарплатами казахстанцев
Победный выезд «Барыса»
Международный день анимации: гвардеец создал военный мультфильм
Сюрприз на сцене: гвардейцы приготовили для родителей трогательный подарок
Отрасль, где гостеприимство – фактор успеха
Гвардеец завоевал золото на чемпионате Евразии по пауэрлифтингу
Жители Усть-Каменогорска построили мост методом асар
Зампред КНБ отправлен в отставку
В Таразе продолжается обновление парка городских автобусов
Ошибка, которую нужно исправить: мажилисмен о запрете самосвалов на автодорогах
В Астане состоялся показ фильма «Капитан Байтасов»
Шымкент растет и уверенно смотрит в будущее
Марат Ирменов назначен зампредом КНБ
Кайрат» продолжает удивлять Европу и нас
В Жамбылской области выявили свыше 500 нарушений миграционного законодательства
Павлодарский «Иртыш» вернулся в КПЛ
Все строго по правилам
Одну из улиц в Астане закроют на 2 недели
Мегапроект Саудовской Аравии «Зеркальная линия» – на грани провала
В Кокшетау открылась еще одна инновационная школа
«Ход королевы»: Почему женщины из Казахстана успешнее в шахматах, чем мужчины?
Школьники из Семея изготовили EcoBox из пластиковых крышек

Читайте также

Казахская государственная академическая филармония имени Жа…
Серию виниловых пластинок с записями казахстанских звезд вы…
И Полтава, и Коломак, и Червоний шлях
3D-версию виртуального музея Жамбыла Жабаева создали в алма…

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]